В рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84. Индекс РК составил 131,8. Индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране и учитывает такие факторы, как время пути, неудовлетворенность временем, проведенным в пробках, выбросы CO2 и общую неэффективность дорожной системы. Он дает представление об общих условиях дорожного движения в городе, передает inbusiness.kz со ссылкой на Finprom.
Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в РК составляет 34,5 минуты в одну сторону. Индекс неудовлетворенности населения временем, проведенным в пробках, составил 486,6. Индекс предполагает, что степень этой неудовлетворенности увеличивается экспоненциально с каждой минутой, после того как время в пути в одну сторону превышает 25 минут.
Индекс неэффективности составил 144,3. Высокая неэффективность обычно вызвана тем, что люди ездят на автомобиле, а не на общественном транспорте, и проводят много времени в пути.
Индекс выбросов СО2, учитывающий выбросы за время движения в обе стороны, в Казахстане составил 4004,3.
Открывают рейтинг такие худшие в плане транспортного трафика страны, как Нигерия, Шри-Ланка, Бангладеш, Кения и Египет. В тройке лучших стран, замыкающих рейтинг, оказались Австрия, Финляндия и Эстония.
Среди стран СНГ, представленных в рейтинге, лучше, чем в Казахстане, ситуация обстоит только в Беларуси. Выше РК, на худших позициях, расположились Россия, Азербайджан, Украина.
У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус, указывает Finprom..
Тем временем инвестиции в основной капитал в транспортно-логистической сфере по итогам января–апреля текущего года в Казахстане достигли 338,5 млрд тенге — сразу на 40,6% больше в денежном выражении, чем годом ранее. ИФО — 139,3% (то есть реальный рост физического объема инвестиций составил 39,3%).
Основная часть капвложений пришлась на собственные средства предприятий: 66,2% инвестпортфеля, или 224 млрд тенге. Годовой рост в стоимостном выражении составил 37,3%.
Еще 11,7% средств было обеспечено за счет заемных небанковских средств: 39,6 млрд тенге, плюс 44% за год.
Из местного бюджета было вложено 36,6 млрд тенге (годовой рост — 2,4 раза), из республиканского бюджета — 29,4 млн тенге (плюс 2,9%).
Банковские кредиты в общем объеме капитальных инвестиций составили 8,9 млрд тенге — на 38,4% больше, чем годом ранее.
В региональном разрезе большая часть капвложений пришлась на Акмолинскую область: 53,2 млрд тенге — на 53,1% больше, чем годом ранее. Следом идут Алматы (39,2 млрд тенге, минус 7,9% за год) и Атырауская область (34,9 млрд тенге, плюс 60,7%).
Наименьший объем инвестиций в транспортно-логистическую сферу пришелся на Улытаускую область: 179,2 млн тенге. В тройке антилидеров также оказались Павлодарская и Абайская области.
Читайте по теме:
Перевозчикам предлагают дать инвестсубсидии на обновление автопарков