/img/tv1.svg
RU KZ
Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Он дает возможность обращаться в международный арбитраж. 

08:00 16 Март 2020 2812

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Автор:

Майра Медеубаева

Проекту по строительству легкорельсового транспорта в Алматы был присвоен статус особой значимости. Данную информацию на официальный запрос inbusiness.kz подтвердили в пресс-службе акимата Алматы.

Как сообщается в ответе, статус особой значимости дает проекту возможность заключения прямого соглашения с кредиторами, финансирующими проект, а также предусматривает возможность обращаться в международный коммерческий арбитраж в качестве механизма разрешения споров в договоре государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, проект реализуется по механизму ГЧП. Первоначальная стоимость составляла 130 млрд тенге. Как уточнили в ответе, стоимость строительства ЛРТ в Алматы была пересмотрена, финансовыми и техническими консультантами проводится постоянная работа по актуализации числовых данных с учетом изменения цен на рынке, курса валют. «Стоимость строительства будет показана в конкурсной документации», – подчеркивают в акимате.

Отметим, в январе 2019 года в результате отбора четыре консорциума допущены на участие во втором этапе международного открытого конкурса согласно решению комиссии. Первый консорциум представлен компаниями ITOCHU Corporation (Япония), Makyol Construction Industry Tourism and Trading Co. Inc (Турция), CAF Construcciones Y Auxiliar De Ferrocarriles Sa (Испания). Второй поставщик представлен китайской компанией CMEC China Machinery Engineering Corporation. Третий участник также представлен единственной компанией из Турции – Enka InsaatveSanayi A.S. Четвертый консорциум включает в себя две французские компании – Alstom Transport Holdings B.V. и Meridiam Eastern Europe Investments SAS, турецкую GulermakAgirSanayiInsaatveTaahhut A.S., японскую Marubeni Corporation.

На втором этапе конкурса будет определена лучшая заявка в части финансовых и технических характеристик проекта. Дата объявления второго этапа пока не известна.

В то же время, напомним, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT».

Майра Медеубаева

Надо ли дальше строить LRT, покажет госэкспертиза

Об этом сообщил главный архитектор столицы Нурлан Уранхаев.   

21 Январь 2020 15:35 4070

Пока же еще готовится технико-экономическая документация.

«Что касается ЛРТ, заказчиком является управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений, по второй очереди ЛРТ  ТЭО готовится. Как все будет готово, будет понятно. Если госэкспертиза не откажет – будем строить», – сказал он в кулуарах СЦК.

Напомним, строительство линий легкорельсового транспорта в столице давно приняло скандальный окрас. Экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков находится в розыске по делу о хищении средств в Астана LRT, сумма ущерба составила 5 млрд тенге.

По делу проходят пять бывших должностных лиц акимата из руководящего состава и  шесть руководителей подрядных организаций. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м.

Ранее некоторые эксперты предлагали отказаться от строительства, поскольку расходы на это не окупятся.

Президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату установить конкретные сроки возобновления работ и завершения первой очереди LRT, а также определиться по графику реализации второй очереди. 

Айгуль Тулекбаева

Чудные цифры госзакупок

«Астана LRT» направит свыше 17 млрд тенге на китайские автобусы отечественной сборки, а акимат Алматы – более 400 млн на ремонт главного фонтана.  

07 Сентябрь 2019 09:00 8857

ТОО «Астана LRT» заказывает услуги по финансовому лизингу. Цена вопроса – 17 миллиардов 942 миллиона 918 тысяч 326 тенге. Согласно технической спецификации, предметом лизинга выступают 100 единиц 12-метровых автобусов марки Yotong производства ТОО «Сарыаркаавтопром». При этом в графе «стоимость предмета лизинга» красуется цифра в 146 712 333 тенге. При курсе в 390 тенге за доллар получается более 376 000 долларов за один автобус.

Возникает немало вопросов: действительно ли эти автобусы являются казахстанскими? Какова доля локализации и казахстанского содержания в данной продукции? И, наконец, почему они такие дорогие?

Впрочем, интересный лот имеется и в Алматы. Так, здесь все-таки решили отремонтировать главный фонтан в Парке имени Первого Президента Казахстана. Готовы выложить за услуги капитального ремонта 413 939 620 тенге. Уже 12 сентября кто-то может победить в этом конкурсе и постараться удивить жителей и гостей города капитальным ремонтом фонтана за более чем миллион долларов США.

Отметим, что распоряжение отремонтировать фонтан дал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев во время объезда по Бостандыкскому району города еще в июле. Тогда цифра в 470 миллионов тенге возмутила многих и была надежда, что ее сократят, однако, как мы видим, конкурс объявлен, идет процесс сборки заявок от потенциальных подрядчиков.

К слову, фонтан построили в 2010 году, а последний его ремонт проводили пять лет назад. 

Константин Харламов