При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям.
На заседании правительства министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что на содержание 25 тыс. километров дорог республиканского значения необходимо 80 млрд тенге, передает inbusiness.kz.
Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена для разгрузки бюджета.
"Тарифы на платные дороги в Казахстане значительно ниже по сравнению с такими странами, как Россия, Беларусь, Турция, Китай, Польша. В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну", – сказал Карабаев.
При этом, по его словам, планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более 2 тысяч километров. В том числе на дорогах Кызылорда – Арал, Актобе – Оренбург, Костанай – Троицк, Костанай – Денисовка, Актау – Бейнеу, Кандыагаш – Макат, Балхаш – Бурылбайтал, Бурылбайтал – Шу, Ушарал – Достык, объезд г. Караганды, объезд г. Тараза.
В целом, как отметил министр, на сегодняшний день общая протяженность платных дорог составляет 3,2 тыс. километров. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге. Средства были направлены на содержание дороги, текущий ремонт и приобретение техники. В целях содержания на нормативном уровне дорог, прошедших реконструкцию, в текущем году.
Читайте по теме:
Какие дороги станут платными в этом году в Казахстане