Путепровод, стоянки для отдыха, километры нового асфальта. Какой будет дорога между севером и западом страны?

Путепровод, стоянки для отдыха, километры нового асфальта. Какой будет дорога между севером и западом страны?

08:42 07 Август 2020 20544

Путепровод, стоянки для отдыха, километры нового асфальта. Какой будет дорога между севером и западом страны?

Автор:

Татьяна Шестакова

Фото: Татьяна Шестакова

Уже к середине осени ремонт ряда участков на дороге Карабутак – Костанай, расположенных на территории Костанайской области, будет завершен с опережением графиков почти на год.

Денисовка – Тобол

Сегодня протяженность объездной дороги на отрезке Денисовка – станция Тобол на территории Костанайской области насчитывает несколько десятков километров. К закрытию в этом году на этом же отрезке готовят еще один участок.

Напомним, Карабутак (Актюбинская область) – Костанай – это дорога республиканского значения. Она связывает большинство населенных пунктов Костанайской области с западными и центральными регионами страны. Эта дорога также позволит равномерно распределить транспортные потоки, обеспечив выход к морю.

Подрядчики торопятся сами, торопит их и заказчик в лице АО «НК «КазАвтоЖол». Качество объездной дороги, загрузка трассы большегрузами делают объезд весьма серьезным испытанием. Потому дорогу открывают участками, часть из которых еще ждет третьего финишного слоя асфальта.

Работы в границах Денисовка – станция Тобол стартовали в июне 2019 года. Участок протяженностью без малого 65 километров сегодня наполовину готов. Его реконструкция обойдется бюджету в 14,7 млрд тенге. В рамках проекта также запланировано строительство дорожно-эксплуатационного управления в Денисовке и двухуровневой развязки в районе Лисаковска.

Сегодня пристальное внимание заказчика приковано именно к развязке. Как рассказал директор областного филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горвад, завершения работ на путепроводе ждут в августе. В ближайшее время подрядчик – ТОО «АБК-Автодор НС» планирует завершить работы на самом мосту. Он однопролетный и имеет подпорную стену из блоков, соединенных с георешеткой. Такое инженерное решение позволило сэкономить.

В районе путепровода также заменят опоры электропередач. Основание для «мачт» уже приготовили и ждут, когда будут обесточены провода. Это позволит увеличить не только безопасность движения, но и пропускать под мостом высокий и габаритный транспорт.

В целом, смотря на реконструируемую дорогу, заметно, насколько ее уровень подняли. Местами до нескольких метров. Больше стало и водопропускных труб.

«Рельеф дороги максимально выпрямили. По требованиям видимость должна быть не менее 500 метров. Местами установим барьерные ограждения. Все склоны засеем травой для стабилизации грунта. Также по нашему участку от села Перелески до станции Тобол устанавливаем 20 водопропускных труб. Они большего диаметра, чем было прежде», – отметил руководитель проекта ТОО «АБК-Автодор НС» Мейрам Жумабеков.

Новая дорога шире, но основание старое. Необходимые метры добрали за счет отсыпки супесью и суглинкой. Подрядчик говорит, что старое основание стоит на черноземе. В советское время плодородный слой здесь не снимали, просто укладывая поверх основание дорог.

Дорогу, которую ранее использовали для подъезда к Лисаковску, демонтируют. В то же время власти города отслеживают ситуацию с обустройством подъездной дороги к мусульманскому кладбищу, что находится в 600 метрах от новой развязки. Подрядчик отметил, что это будет неасфальтированная дорога серповидного профиля, отсыпанная щебнем.

Если двигаться в сторону Денисовки, то можно увидеть латки на уже реконструированной дороге. Это территория ответственности ТОО «Иврус». В «КазАвтоЖол» признали, что второй слой асфальта пошел волной в жару, и было принято решение заменить покрытие в этих местах. В областном филиале Центра качества дорожных активов отметили, что вопросов к качеству асфальто-бетонной смеси у них не возникло. В причинах сейчас разбираются. В «КазАвтоЖол» также заверили, что поверх латок будет уложен еще один – третий слой асфальта.

По договору ТОО «Иврус» и ТОО «АБК-Автодор НС» должны были завершить работы в 2021 году. Однако уже сегодня речь идет о том, чтобы открыть проезд по реконструированной трассе в сентябре-октябре, а к концу года завершить все работы по обустройству съездов, отсыпке обочин и т. д.

Подрядчики признали, что в начале года было непросто, учитывая сложности с доставкой людей и стройматериалов из-за карантинных ограничений. Сегодня они работают также в рамках постановлений санитарного врача, но теперь все задержки запланированы и предусмотрены, потому вопросов по срокам выполнения работ нет.

Тобол – Рудный

С отрезком дороги в границах Тобол – Рудный в прошлом году возникли сложности. Предусмотренные ТЭО разработчик проекта не смог не превысить при разработке проекта. В итоге этот участок разбили на несколько разных проектов.

Первые 24 километра от Тобола до моста через реку Аят уже «разыграли». Подрядчик в лице компании «Казахдорстрой» выиграл объем работ на 8 млрд тенге. Это также будет дорога второй категории с двумя полосами движения. Сегодня здесь устанавливают знаки ограничения скорости, начинают земляные работы. Движение по старому дорожному полотну пока не перекрывают.

Совершенно иная стоимость у оставшихся 19 км от моста через Аят до города Рудный – 24,6 млрд тенге. Высокая стоимость обусловлена тем, что дорогу из второй категории переведут в первую. Здесь также проведут ремонт самого моста через Аят, а также построят путепровод на железнодорожном переезде в районе поселка Набережный. Тендер на реконструкцию этого участка еще не провели. Буквально на днях только была утверждена одобренная госэкспертизой проектно-сметная документация.

Однако в областном филиале «КазАвтоЖол» надеются, что работы на этом участке начнут уже в текущем году.

«С финансированием проблем нет. Мы обратились за помощью от имени нацкомпании, и аким области Архимед Мухамбетов направил письмо в министерство с просьбой выделить дополнительно 9 млрд тенге. Это даст нам возможность провести авансовые платежи по вновь заключенным контрактам, заготовить материалы на зиму», – отметил Андрей Горвад.

Самым маленьким участком в рамках реконструкции дороги Карабутак – Костанай стал выезд из Рудного в сторону Костаная. Пять километров дороги переведут из второй в первую категорию, а значит, вместо двух полос здесь появятся четыре. Работы также уже начаты. Подрядчик – ТОО «Костанай Жолдары». Стоимость работ – 4,1 млрд тенге.

Татьяна Шестакова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Материалы по теме:

dom-za-1-evro-v-italii

atameken-kompleks-mer-podderzhki-turotrasli-neobhodimo-dopolnit-s-uchetom-posledstvij-vyzvannyh-pandemiej

kazan-gotova-prinyat-barys

otdyhat-civilizovano-u-kazahstancev-ne-poluchaetsya

sk-farmaciya-dolozhit-situaciyu-po-lekarstvennomu-obespecheniyu-po-borbe-s-kvi

загрузка

×