Ранее цены на нефть росли на протяжении шести недель подряд, передает inbusiness.kz. За это время котировки европейского бенчмарка Brent выросли почти на 17% – с 73,85 доллара за баррель до 86,24, обновив в моменты максимальные с начала апреля 2023 года значения.
Сейчас же, в начале нынешней недели, нефть, напротив, начала падать, потеряв на момент написания статьи уже почти 3%. Сейчас нефть Brent торгуется по 83,84 доллара за баррель.
Снижение цен на нефть в начале этой недели
С одной стороны, министры мониторингового комитета ОПЕК+ в пятницу так и не дали никаких рекомендаций менять квоты на добычу нефти. Единственное, комитет призвал все страны-участницы добиться полного соответствия, продолжая придерживаться механизма компенсации. Также страны продолжат придерживаться своей сделки, запланированной до конца 2024 года. Следующее заседание назначено на 4 октября.
Параллельно с этим случилось то, что ожидалось. Саудовская Аравия продлила свое добровольное одностороннее сокращение добычи нефти на сентябрь, заявив о его потенциальном продлении или даже увеличении. Таким образом, Саудовская Аравия, сократившая свою добычу еще на 1 млн баррелей в сутки с июля, продлевает данное сокращение как минимум на три месяца. В результате этого объем добычи лидера ОПЕК опустился до минимальных за последние несколько лет 9 млн баррелей в сутки. Вдобавок к этому Россия также сократит экспорт нефти на 300 тыс. баррелей в сутки в сентябре.
"Это дополнительное добровольное сокращение направлено на усиление предупредительных усилий, предпринимаемых странами ОПЕК+ с целью поддержания стабильности и баланса нефтяных рынков", – говорится в публикации.
Таким образом, ОПЕК+ продолжит сражаться за высокие цены на нефть на рынке. С другой стороны, есть несколько давления на нефтяные котировки. Так, главная из них заключается в Китае, с которым были связаны большие ожидания рынка относительно восстановления его экономики после снятия коронавирусных ограничений. Поднебесная сейчас восстанавливается, но восстанавливается заметно медленнее, чем ожидалось, а также восстановление идет не по всем направлениям.
Буквально сегодня утром Китай отчитался о двузначном падении экспорта и импорта в июле, что было хуже ожиданий. Так, китайская таможня сообщила, что импорт в годовом выражении упал на 12,4%, а экспорт – на 14,5%.
Также позади постепенно остается пик летнего автомобильного сезона. В результате чего в настоящее время оказывается давление на рынок, поскольку снижение спроса на бензин приведет к снижению спроса на сырую нефть. В начале автомобильного сезона, напротив, оптимизм был на пике из-за роста розничных цен, сокращения запасов и увеличения загрузки нефтеперерабатывающих заводов.
Читайте по теме:
Китай вновь обваливает цены на нефть