Регулярность авиаполетов в Казахстане падает

4104

Каждое второе прибытие в точку назначения задерживается, а безопасность полетов составляет всего 82%. 

Регулярность авиаполетов в Казахстане падает Фото: inbusiness.kz

В 2024-2025 годы Казахстан планирует улучшить показатель по безопасности полетов с 82% до 90%. По словам вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Алмаза Ыдрысова, основным приоритетом отрасли гражданской авиации является безопасность, передает inbusiness.kz.

"За последние 2-3 года министерством проведена кардинальная работа по реформированию отрасли гражданской авиации и переходу на европейскую модель управления. В результате мы получили уникальную модель среди стран СНГ, когда контрольно-надзорные функции в отрасли гражданской авиации выполняются АО "Авиационная администрация Казахстана". Работа в данном направлении будет продолжена в рамках подготовки к аудиту Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в 2024-2025 годах, где показатель по безопасности полетов планируется повысить с 82% до 90%",  сказал он.

В связи со снятием карантинно-санитарных и других ограничений на воздушном транспорте начиная с 2022 года наблюдается резкий рост спроса на воздушные перевозки, что, в свою очередь, отразилось на регулярности полетов, а также своевременности поставок запасных частей и новых самолетов, продолжил он.

"Авиакомпании не заинтересованы в задержках и отменах рейсов, так как это влечет за собой дополнительные расходы: услуги пассажирам, регламент экипажа и аэропорта (штраф) и так далее. В Казахстане в 2022 году регулярность полетов составила 74%, при этом за аналогичный период 2021 года данный показатель составлял 82%. Основными причинами задержек по итогам 2022 года являются: техническая причина (13%), обслуживание пассажиров, долгая выгрузка багажа и грузов (16%), сложные погодные условия (8%), человеческий фактор – нехватка экипажа, ограничения службы органов воздушного движения, пограничный и таможенный контроль и другие (7%). Данные причины оказали мультипликативный эффект на позднее прибытие воздушных судов (56%)",  уточнил вице-министр.

За 2022 год из 78 483 выполненных рейсов было отменено 5056 рейсов, из них 2105 рейсов (41%) по операционным причинам (политическая ситуация, безопасность полетов), 2951 рейс (59%) по коммерческим причинам (низкая коммерческая загрузка, задержка поставки ВС). Снижение показателей регулярности полетов также наблюдалось и в других странах. К примеру, регулярность в США и ЕС составила 76% и 75% соответственно, продолжил он. 

"Для повышения регулярности полетов совместно с авиакомпаниями принят план по пополнению парка самолетов (2022-й – 14 единиц, 2023-й – 11 единиц). В целом до конца 2025 года парк пополнится 42 единицами (+64% к емкости) и составит 132 самолета. Полагаем, что увеличение количества бортов повысит регулярность и, как следствие, поспособствует снижению стоимости авиабилетов",  сказал Ыдырысов.

"При этом одной из мер повышения регулярности полетов является улучшение коммерческого планирования для эффективного использования воздушного судна, экипажа. Также имеется соответствующее поручение главы государства касательно включения в совет директоров авиакомпаний представителей министерства. В настоящее время включение в совет директоров прорабатывается совместно с МНЭ РК. В соответствии с утвержденным поэтапным планом, ожидается выделение от АО "Эйр Астана" структурного подразделения Fly Arystan в качестве отдельного юридического лица в 2024 году. Данные меры окажут положительное воздействие на развитие конкурентной среды, снижение стоимости авиабилетов путем конкуренции между субъектами рынка",  резюмировал он.

Читайте по теме:

Авиакомпаниям приходится корректировать стоимость билетов из-за давления валютного курса – МИИР

"Эйр Астана" саботирует президентский курс: цены на топливо стоят, а билеты дорожают

800 млн тенге выделяют на субсидирование социальных авиарейсов
 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться