/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 153,52 Пшеница 465,40
$ 386.91 € 428.81 ₽ 5.79
Погода:
+15Нур-Султан
+13Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 153,52 Пшеница 465,40
Роман Скляр проинспектировал автобан, долгострой и железнодорожный кластер

Роман Скляр проинспектировал автобан, долгострой и железнодорожный кластер

Во время визита в Павлодарскую область министр говорил о стыде и разочаровании в местном менеджменте.

13 Май 2019 12:18 1077

Роман Скляр проинспектировал автобан, долгострой и железнодорожный кластер

Автор: Шолпан Абдрахманова Фото: Шолпан Абдрахманова

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК посетил Экибастуз в выходной день, что позволило чиновникам обойтись в этот день без галстуков.

Чтобы дорога стала платной

Для завершения строительства автобана Нур-Султан – Павлодар, то, что должно было произойти еще в прошлом году, выделено 28 млрд тенге. Задержка строительства связана с недобросовестными подрядчиками. Впрочем, по мнению министра индустрии и инфраструктурного развития РК Романа Скляра, в любом случае ответственность лежит на министерстве.

«Был один подрядчик, второй, третий. В 2018 году дважды проводился тендер, год потеряли. Я вам ставлю задачу максимум три месяца», – озадачил чиновник строителей.

Дорога, соединяющая столицу и Павлодар, строится по программе инфраструктурного развития «Нұрлы жол». Работа проходит в рамках реконструкции коридора «Центр – Восток», всего это 905 километров. Создание транспортного коридора началось в 2014 году. По словам министра, строительство и так затянулось, пора поставить в этом вопросе точку.

«Мне стыдно перед людьми реально. В конце прошлого года открыли движение по одной стороне, объезд был только возле поселка Шидерты, но все равно это неудобство. Мы затянули, никакого оправдания нам нет», – заметил Роман Скляр.

На сегодня работы ведутся без срывов. После того как дорога будет завершена, она станет трассой категории 1А, что подразумевает скоростной режим до 140 километров, автобан станет платным.

«Сейчас у нас используется система шлагбаумов, то есть на участок можно въехать, но на выезде пользователь дороги оплачивает проезд. Теперь мы планируем внедрить открытую систему, когда номер машины будет зафиксирован и квитанция будет приходить на дом или организацию-пользователя либо автомобилист обязан заплатить. Иначе при въезде на другой платный участок через шлагбаум его уже не пропустят», – отметил г-н Скляр.

Еще один вопрос был поднят во время визита. Речь о перегрузах на дорогах. В качестве примера министр назвал Павлодарскую область, где удалось увеличить сбор штрафов за перегруз в 3,5 раза. По его словам, дорожное полотно в основном разрушают китайские грузовики.

«От этих грузовиков от дорожного полотна ничего не остается. Это недопустимо. Мы не должны допускать перегруза и разрушения дорог», – отметил чиновник.

Центр внимания

Обязательной точкой посещения всех столичных чиновников является долгоиграющее возведение межрегионального центра по подготовке и переподготовке кадров для топливно-энергетической отрасли в Экибастузе, работы на котором завершены на 50%.

В этом году на строительство объекта выделено свыше 1 млрд тенге. Для полного завершения всех работ необходимо еще 1,8 млрд тенге. Если в республиканском бюджете их изыщут, то все завершить можно до конца года.

«Сегодня 40% рабочих на Бозшакольском ГОКе – карагандинцы. Мы вынуждены приглашать специалистов из Украины, Узбекистана, Кыргызстана. Особое внимание хотим уделять обучению студентов техническому английскому языку – это требование времени».

Поручение о строительстве учебного центра в Экибастузе на 700 мест было дано Президентом еще в 2006 году. Однако из-за возникшей проблемы грунтовых вод строительство было заморожено из-за дренажной системы. Территория центра составляет 40 тыс. квадратных метров.

Когда пойдут вагоны?

Созданный в Экибастузе железнодорожный кластер состоит из семи заводов, каждый из которых периодически лихорадит. Сложнее всего ситуация складывается у вагоностроительного завода, который больше простаивает, чем работает.

В этом году ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» даже не приступало к работе, остановившись в середине лета прошлого года, успев произвести 652 вагона при плановой цифре 2 тыс. единиц и 83 универсальных платформы из 270 запланированных. Причины все время называются разные. Министр индустрии назвал происходящую ситуацию плохим менеджментом, подчеркнув, что продукция востребована. «Предприятию необходимо наладить производство, войти в нормальный режим. Производство было остановлено, потому что прекратились поставки комплектующих из Российской Федерации. Но здесь уже вопрос менеджмента. Вагоны готовы покупать не только государственные компании, но и частные перевозчики, как наши, так и за рубежом. Хочу подчеркнуть, государство помогает в развитии предприятий. «КТЖ» заключила контракты с компаниями ЗИКСТО и КВК. Необходимо наладить поставку комплектующих и выпуск вагонов, которые будут сразу приобретены», – заявил Роман Скляр.

Еще одну продукцию ждут не только казахстанские, но и российские потребители. Речь о железнодорожных колесах. Сегодня ТОО «Проммашкомлект» производит железнодорожные колеса из заготовок, которые поступают из России. Летом планируется запустить новое производство, те же колеса, но уже из собственной заготовки. Правда, металл будет, как и прежде, российский, который поступает из Таганрога. Производственная мощность нового предприятия – 200 тыс. колес в год. Если не отказываться от российской заготовки, то можно производить 300 тыс. колес в год. Заявок есть на 400 тыс. штук.

Как отметил министр индустрии, в рамках единого экономического союза проводится согласованная промышленная политика.

«Речь вот о чем. Имеются компоненты в машиностроительной отрасли, которые необходимо замещать, и они завозятся извне территории экономического союза. В связи с этим мы договариваемся с нашими партнерами, кто и какую продукцию будет производить. И наш партнер – РФ, ранее планировали строить аналогичный завод по производству железнодорожных колес. Но отказались от этой идеи, потому что они будут производиться в Экибастузе. Это и есть пример согласованной политики», – сказал Роман Скляр. При этом он уточнил, что в марте текущего года было подписано соглашение о кооперации с Министерством промышленности и торговли России по производству автокомпонентов и компонентов машиностроения для большого конвейера КамАЗ и петербургского тракторного завода, производящего «Кировцев».

«Наши машиностроительные заводы готовы выпускать продукцию по замещению необходимых компонентов, которые не производятся в Российской Федерации. Это те же цельнокатаные колеса в объеме от 200 тыс. до 300 тыс. штук. Этого объема достаточно, чтобы покрыть потребности наших соседей», – уточнил министр.

Шолпан Абдрахманова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/WwGi8OYC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/P5dxSJhs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/d6s9iUcB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/tId6kRHB.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

-->