Что готовят организаторы Казахстанско-Китайского туристского форума китайцам, и с чем приедут гости поднебесной в Казахстан abctv.kz рассказала один из соорганизаторов, президент столичной туристской Ассоциации Рысты Карабаева.
Организаторами форума также стали - Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", Столичная ассоциация туризма и Ассоциация туристских агентств Казахстана.
- Рысты Калиевна, какова основная цель форума?
- Это формирование и продвижение благоприятного туристического имиджа страны, содействие развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере туризма между Казахстаном и Китаем, обеспечение диалога между государственными органами и представителями туристской индустрии Казахстана и Китая. Наш форум должен дать старт году китайского туризма в Казахстане в 2017 году. Мы хотим рассказать о пользе приема китайских туристов, познакомить профессионалов турбизнеса с китайскими туроператорами.
- Какие вопросы планируется обсудить в рамках форума?
- Будет обсужден широкий круг вопросов. Как вы знаете, до 2016 года Казахстан не принимал китайских туристов. Это первый такой форум в области туризма, который проводится между Китаем и Казахстаном. С китайской стороны основным гостем и спикером будет представитель управления туризма КНР, президент Китайской академии туризма Дай Бин, который расскажет про тренды китайского туризма, кто такой китайский турист, и что мир ожидает от работы с ними. Также на форуме выступят Директор Департамента по туризму провинции Шаньси Ли Тин, Заместитель директора департамента туризма Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Джан Чен Мин. Они расскажут о своем видении сотрудничества с Казахстаном.
На форуме также выступят спикеры из России, которые поделятся своим опытом по обслуживанию китайских туристских групп в России. Это исполнительный директор туристической ассоциации "Мир без границ", генеральный директор ООО "Интурист", директор по развитию Ассоциации "Независимый Гостиничный Альянс" и управляющий отеля SkyPoint Sheremetyevo.
Кроме того, будет представлен опыт реализации программы China Friendly в России, которая направлена на создание комфортной среды пребывания для китайских туристов, продвижение турпродукта на китайском рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса. Генеральный директор самой крупной российской инкаминговой туроператорской компании, принимающей в год более 300 тысяч иностранных туристов, в том числе из Китая, Леонид Мармер расскажет об особенностях приема китайских туристов, поделится своим опытом работы.
Президент Air Astana Питер Фостер расскажет о деятельности авиакомпании, которая выбрала Китай стратегическим направлением, и ознакомит участников рынка с планом развития сотрудничества между Казахстаном и Китаем. Своим опытом по приему и обслуживанию китайских туристских групп в Казахстане поделятся также руководители туристских фирм Soluxe Tour и Премьер Тур. Я расскажу о перспективах казахстанского Шелкового Пути, и чем мы можем привлечь туда китайцев.
Программа на самом деле очень насыщенная. Подробнее узнать о том, кто будет вы ступать на форуме можно узнать на сайте tourism-forum.kz
- Сколько в общем участников планируется на форуме?
- На форуме примет участие более 200 представителей туристской индустрии Казахстана. В их числе китайские и казахстанские туроператоры, отельеры, представители торговых домов, ремесленники, ученные, журналисты.
Для тех, кто не смог попасть на форум, будет доступна онлайн трансляция на сайте форума, а также на сайте abctv.kz
- Кто несет расходы?
- Все расходы по организации форума покрываются организаторами форума и за счет средств спонсоров, то есть Национальной палатой предпринимателей "Атамекен", Столичной ассоциацией туризма и Ассоциацией туристских агентств Казахстана. Авиакомпания Air Astana, являясь основным спонсором Форума, несет расходы по перелету спикеров и гостей форума, является спонсором видеотрансляции форума, а также спонсором и партнером инфотуров для китайских туроператоров.
Честно сказать, я не ожидала, что форум поддержат на всех уровнях -авиакомпании, туроператоры, рестораны, отели, ремесленники, артисты и творческие группы, даже госучреждения. Нас поддержал санаторий управделами президента и аиакомпания Scat, став спонсором фотоконкурса в рамках форума, главным призом которого станет путешествие.
- Сколько дней проведут в Казахстане китайские гости, и какая развлекательная программа их ждет?
- В общем пять дней. Два дня они будут осматривать красоты Алматы, а затем прилетят в Астану. После форума их ждет экскурсия по столице, показ всех основных достопримечательностей столицы, объектов ЭКСПО и посещение туристической выставки, которая пройдет в выставочном комплексе "Корме". Мы считаем, раз уж они будут здесь, мы должны показать им все по-максимуму.
На самом форуме участников будет развлекать творческая группа "Кокжайлауда кездесу", а также угощать баурсаками и кумысом. Более того, они смогут поучаствовать в сборе юрты. После форума их ждет гала-ужин с выступлением казахского народного ансамбля.
- Насколько важно и нужно проведение такого мероприятия в Казахстане?
- 14 декабря 2015 между Казахстаном и Китаем был подписан меморандум об упрощении групповых туристских поездок китайских граждан в нашу страну. Этот документ открывает новые возможности для развития въездного туризма в Казахстане. В рамках Казахстанско-Китайского туристского форума как раз будут обсуждены перспективы развития въездного туризма из Китая, тенденции китайского туризма, особенности приема китайского туриста и даны советы по адаптации туристского сервиса для китайского туриста. Я считаю, что данный форум станет значимым событием для туристской индустрии Казахстана, так как даст ответы представителям туристской индустрии на общие вопросы по приему и обслуживанию китайских туристов. В России Меморандум с КНР был подписан в 2000 году, однако китайских туристов начали принимать с 2012 года после проведения года туризма Китая в России. Посмотрите, сегодня среди иностранных туристов, въезжающих в их страну, лидируют именно китайские туристы. Только в 2015 году 1,1 млн. китайских граждан посетило Россию, потратив более 1 млрд долларов.
На сегодняшний день все больше стран стремятся подписать ADS-соглашение с Китаем. Китайский турист – самый желанный турист во всем мире. Это самый путешествующий народ, они тратят на путешествие больше всех в мире. В 2014 году 107 млн китайских граждан выехали за рубеж в туристских целях, а в 2015 году рост достиг 127,9 млн туристов из КНР по всему миру. Они потратили на путешествия в 2015 году 292,2 млрд долларов. Для сравнения, Германия, которая недавно занимала почетное первое место, тратит 79 миллиардов долларов. Чувствуется разница, правда? А самое интересное, что 57% из этих трат – это шоппинг. Они сметают все, что видят, они любят делать покупки, любят качественную одежду, еду, сувениры. А это огромные возможности еще и для нашего бизнеса.
Нужно понимать, что стабильный туристский поток из Китая окажет положительное воздействие на весь туристский бизнес, а точнее на туристские компании, места проживания, питания, транспортные компании, производство сувенирной продукции, торговлю. Стоит отметить, что развитие туристской индустрии оказывает мультипликативный эффект на смежные отрасли экономики, как пищевая, легкая промышленность, сельское хозяйство, строительство, коммуникации.
- Какие плюсы и минусы ADS- соглашения между Казахстаном и Китаем вы можете отметить на сегодняшний день?
- Несмотря на прозрачность ADS-соглашения на сегодняшний день отмечается ряд проблем, затрудняющих осуществление приема китайских туристских групп. В большей степени данные затруднения связаны с подачей документов в департамент консульской службы за визовой поддержкой, излишняя бюрократизация процесса, отсутствие возможности онлайн подачи документов, длительность до 14 суток получения визы вместо 5 дней по соглашению. Таким образом визовый вопрос остается основным барьером в развитии туризма с КНР. На втором месте – регистрация в миграционной полиции, отсутствие возможности онлайн и быстрой регистрации. Не дружелюбность в отношении китайских туристов со стороны указанных органов, непонимание пользы развития туризма с КНР.
Проблем очень много: недостаточность гидов на китайском языке, нерегулирование деятельности гидов, неадаптированные места размещения и питания, неподготовленность на местах – нам есть над чем работать в ближайшие годы.
Алина Альбекова