/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 400,36 Brent 36,55
SCAT приобретает Boeing 737MAX-8

SCAT приобретает Boeing 737MAX-8

Казахстанская авиакомпания завершает заказ на шесть 737 MAX 8s и имеет право на покупку еще пяти аналогичных бортов.

15:47 17 Ноябрь 2017 6278

SCAT приобретает Boeing 737MAX-8

Автор:

Жанболат Мамышев

Сделка состоялась в последний день выставки Dubai Airshow 2017, сообщил 16 ноября американский производитель Boeing.

Соглашение оценивается в 674 миллиона долларов по каталожным ценам. Сроки поставок не уточняются. Законтрактованные воздушные судна станут для казахстанской авиакомпании первыми новыми самолетами, поставляемыми непосредственно с завода.

«737 MAX 8 соответствует нашей сетевой стратегии, так как мы расширяем ее, чтобы включить в нее пункты назначения в Европе, России и на Дальнем Востоке. Надежность и низкие эксплуатационные расходы самолета, а также опыт пассажиров были основными факторами при выборе 737 MAX», – сказал президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов.

В настоящее время SCAT эксплуатирует флот из Boeing 737, 757 и 767.

«Мы ценим наше партнерство с авиакомпанией SCAT и их постоянную уверенность в продуктах Boeing. Мы с нетерпением ожидаем поддержки их планов расширения и продолжаем играть неотъемлемую роль в их долгосрочном успехе», – сказал вице-президент по продажам, Ближнему Востоку, Турции, России, Центральной Азии и Африке, Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт.

737 MAX – самый продаваемый самолет в истории Boeing. Семейство MAX включает в себя новейшие технологии CFM International LEAP-1B, усовершенствованные технологии и другие улучшения, обеспечивающие максимальную эффективность, надежность и комфорт для пассажиров на рынке с одним проходом.

Как сообщал в октябре комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК, средний возраст 13 воздушных судов авиакомпании составляет порядка 17 лет, в то время как средний возраст воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках Казахстана, составляет 12,8 года (общий парк воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках, составляет 56 самолетов).

К примеру, в авиакомпании Air Astana – 31 самолет, средний возраст которых порядка восьми лет. В авиакомпании «Бек Air» – девять самолетов, средний возраст которых порядка 20 лет. В авиакомпании Qazaq Air – три самолета, средний возраст которых три года.

В конце августа SCAT сообщила о том, что авиакомпания вошла в список допущенных к полетам в страны Евросоюза компаний Европейского авиационного агентства по безопасности полетов (EASA).

«Дорогие подписчики, мы надеемся, что все вы смогли воспользоваться промокодом и сэкономить на своих путешествиях. А мы в это время продолжали работать над улучшением предложений, и сегодня с большой радостью сообщаем о получении авторизации на полеты в страны Евросоюза и занесении в список допущенных компаний на сайте EASA. Это означает, что авиакомпания прошла полную проверку на соответствие европейским требованиям, и уже сегодня SCAT проводит анализ и планирование новых возможных маршрутов», – сообщала авиакомпания.

Получение данной авторизации дало возможность авиакомпании выполнять прямые рейсы из Казахстана в страны Евросоюза и открыло большие перспективы для транзитных рейсов через воздушное пространство Европы.

В SCAT отметили, что департаменты авиакомпании заняты поиском самого интересного направления для клиентов.

Ранее президент АО «Авиакомпания SCAT» Владимир Денисов сообщал, что авиаперевозчик имеет планы по рейсам в некоторые европейские города.

«Сегодня мы выполняем рейсы в Баку из Актау и Атырау на регулярной основе. Минеральные Воды тоже выполняются из хабового аэропорта Актау и связывают семь городов с Минеральными Водами. Поэтому было принято решение в летний сезон для удобства туристов с Кавказа, посещающих выставку EXPO 2017 в Астане, открыть это прямое сообщение. И очень большой потенциал астанчан, карагандинцев, павлодарцев посещать лечебницы на территории Кавказа», – сказал Владимир Денисов.

Он напомнил о начале рейсов и из Астаны в Минеральные Воды (РФ).

«Дополнительно отсюда выполняются регулярные рейсы в Турцию, и в ближайшее время, буквально 2 июня, будет открыто прямое сообщение Астана – Минеральные Воды. Тем самым мы свяжем Краснодар, Сочи с нашей столицей. Мы рассчитываем применять Астану как хабовый аэропорт для всего населения Кавказа», – сказал глава компании.

«Надеемся, что в ближайшее время будет принято решение об открытии второго перевозчика, и планируем отсюда полеты как в аэропорт Внуково, так и в Жуковский. У нас в планах после прохождения аккредитации TCO в европейской системе безопасности. Сегодня уже ведутся переговоры и открывается международное сообщение между Астаной и Бургасом (Болгария). Поэтому надеемся, что полеты в Болгарию тоже будут осуществляться на регулярной основе. Единственное, с частотой раз в неделю. Также в наших перспективах связь Астаны с Грецией – Афинами. Но на этот сезон мы, к сожалению, можем не успеть, поэтому, скорее всего, только в зимнюю навигацию это направление будет открыто. И в перспективе Астана будет связана с Литовской Республикой – Вильнюсом. Сейчас единственная помеха – это опять же аккредитация TCO. Пока такие ближайшие направления», – сказал г-н Денисов.

Авиакомпанией SCAT первоначальная заявка на авторизацию ТСО подана 25 мая 2015 года. После официального снятия ограничения на полеты в Европу с казахстанских авиакомпаний в конце прошлого года в последующем 11 апреля 2017 года состоялась техническо-консультационная встреча представителей SCAT и EASA. По результатам анализа EASA был дан ряд замечаний авиакомпании SCAT, по которым эксплуатант провел работу по их устранению. На 13 июня авторизацию EASA TCO успешно прошли три отечественные авиакомпании – Air Astana, Prime Aviation и Kaz Air Jet.

Европейская комиссия 7 декабря 2016 года обновила список по безопасности полетов ЕС, исключив из него все казахстанские авиакомпании. В список по безопасности полетов ЕС включаются авиакомпании, деятельность которых в Евросоюзе запрещена или ограничена. В июле 2009 года по результатам проведенного аудита ICAO 59 казахстанских авиакомпаний были внесены в черный список Евросоюза. В декабре 2015 года Еврокомиссия обновила список, исключив из него авиакомпанию Air Astana.

Жанболат Мамышев

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

Этот вопрос мы адресовали директору Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашиде Шайкеновой.  

09 Январь 2020 15:25 1201

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

По словам Рашиды Шайкеновой, массовых отказов от путевок в эти страны нет.

«Вы уже знаете, что «Эйр Астана», которая осуществляет основное количество рейсов в Эмираты, меняет рейсы, что естественно, будут делать и арабские компании. У SCAT малое количество рейсов. Что может измениться? Только одно – увеличится количество часов, проводимое в полете, на цены это не повлияет. Пока. Мы рассчитываем на то, что это явление временное», – сказала она по телефону, комментируя inbusiness.kz ситуацию.

Она сообщила, что авиакомпании не заявляли о повышении цен. «Комитет гражданской авиации обратился к авиаперевозчикам с просьбой скорректировать свои полеты, поэтому отказов массовых от Эмиратов нет, а вообще это время – одно из самых популярных, особенно Эмираты», – говорит директор КТА.

При этом она прогнозирует, что если же конфликт между странами – Америкой и Ираном – усилится и затронет вопросы безопасности, то ситуация с ценами на путевки, а также потоком туристов может кардинально измениться.

По данным КТА, ежегодно ОАЭ посещает более 160 тыс. наших граждан, Египет – 120 тыс казахстанцев.

Напомним, на фоне ирано-американского конфликта, а также авиакатастрофы с украинским лайнером в Иране казахстанские авиакомпании изменили маршруты своих рейсов. Путь для казахстанских туристов в ОАЭ, Египет  и Саудовскую Аравию стал длиннее по времени, у «Эйр Астаны», к примеру, полет из Нур-Султана в Дубай увеличился почти на час, из Алматы – на 20 минут. SCAT же сообщила, что длительность полетов в Египет и Саудовскую Аравию увеличится на час и  до полутора часов соответственно. 

Как сообщили inbusiness.kz в пресс-службе «Эйр Астаны», стоимость авиабилетов в связи с изменением маршрутов в Дубай в обход Ирана осталась прежней.  

Айгуль Тулекбаева

Самолет SCAT, совершивший аварийную посадку, не выполняет полеты

Борт находится в резерве авиакомпании. 

23 Май 2019 14:35 3578

Самолет SCAT, совершивший аварийную посадку, не выполняет полеты

Пассажирский самолет авиакомпании SCAT Boeing-737, запросивший аварийную посадку в международном аэропорту Нур-Султана из-за разгерметизации салона 3 мая 2019 года, в настоящее время находится в резерве АО «Авиакомпания SCAT», полеты не выполняются. Об этом на официальный запрос inbusiness.kz сообщили в управлении по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР. Напомним, самолет выполнял рейс по направлению Минеральные воды – Нур-Султан. 

Как сообщается в ответе, комиссией по расследованию после выполнения аварийной посадки было осмотрено и исследовано воздушное судно Boeing-737, при этом каких-либо отверстий не было обнаружено. В частности, 15 мая 2019 года инженерно-техническим составом АО «Авиакомпания SCAT» выполнены необходимые работы, и после этого борт допустили к техническому облету.

«При выполнении технического облета на воздушном судне отклонения не были выявлены, Комитетом гражданской авиации МИИР РК указанное воздушное судно допущено к дальнейшей эксплуатации», – соощили в МИИР.
Отметим, указанное воздушное судно выпущено заводом-изготовителем Boeing в 1993 году. Состояние экипажа воздушного судна, выполнявшего рейс DV-834 по маршруту Минеральные воды – Нур-Султан, в настоящее время нормальное, для продолжения полетов необходимо прохождение медицинского обследования врачебно-летной экспертной комиссией, сообщили в МИИР.

Напомним, с 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлена эксплуатация Boeing 737 Max, единственный борт принадлежит авиакомпании SCAT. Как сообщили в МИИР, «новое доработанное оборудование и возобновление эксплуатация В-737 МАХ будет зависеть от конструкторского бюро и администрации США».

Майра Медеубаева