Сделка состоялась в последний день выставки Dubai Airshow 2017, сообщил 16 ноября американский производитель Boeing.
Соглашение оценивается в 674 миллиона долларов по каталожным ценам. Сроки поставок не уточняются. Законтрактованные воздушные судна станут для казахстанской авиакомпании первыми новыми самолетами, поставляемыми непосредственно с завода.
"737 MAX 8 соответствует нашей сетевой стратегии, так как мы расширяем ее, чтобы включить в нее пункты назначения в Европе, России и на Дальнем Востоке. Надежность и низкие эксплуатационные расходы самолета, а также опыт пассажиров были основными факторами при выборе 737 MAX", – сказал президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов.
В настоящее время SCAT эксплуатирует флот из Boeing 737, 757 и 767.
"Мы ценим наше партнерство с авиакомпанией SCAT и их постоянную уверенность в продуктах Boeing. Мы с нетерпением ожидаем поддержки их планов расширения и продолжаем играть неотъемлемую роль в их долгосрочном успехе", – сказал вице-президент по продажам, Ближнему Востоку, Турции, России, Центральной Азии и Африке, Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт.
737 MAX – самый продаваемый самолет в истории Boeing. Семейство MAX включает в себя новейшие технологии CFM International LEAP-1B, усовершенствованные технологии и другие улучшения, обеспечивающие максимальную эффективность, надежность и комфорт для пассажиров на рынке с одним проходом.
Как сообщал в октябре комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК, средний возраст 13 воздушных судов авиакомпании составляет порядка 17 лет, в то время как средний возраст воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках Казахстана, составляет 12,8 года (общий парк воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках, составляет 56 самолетов).
К примеру, в авиакомпании Air Astana – 31 самолет, средний возраст которых порядка восьми лет. В авиакомпании "Бек Air" – девять самолетов, средний возраст которых порядка 20 лет. В авиакомпании Qazaq Air – три самолета, средний возраст которых три года.
В конце августа SCAT сообщила о том, что авиакомпания вошла в список допущенных к полетам в страны Евросоюза компаний Европейского авиационного агентства по безопасности полетов (EASA).
"Дорогие подписчики, мы надеемся, что все вы смогли воспользоваться промокодом и сэкономить на своих путешествиях. А мы в это время продолжали работать над улучшением предложений, и сегодня с большой радостью сообщаем о получении авторизации на полеты в страны Евросоюза и занесении в список допущенных компаний на сайте EASA. Это означает, что авиакомпания прошла полную проверку на соответствие европейским требованиям, и уже сегодня SCAT проводит анализ и планирование новых возможных маршрутов", – сообщала авиакомпания.
Получение данной авторизации дало возможность авиакомпании выполнять прямые рейсы из Казахстана в страны Евросоюза и открыло большие перспективы для транзитных рейсов через воздушное пространство Европы.
В SCAT отметили, что департаменты авиакомпании заняты поиском самого интересного направления для клиентов.
Ранее президент АО "Авиакомпания SCAT" Владимир Денисов сообщал, что авиаперевозчик имеет планы по рейсам в некоторые европейские города.
"Сегодня мы выполняем рейсы в Баку из Актау и Атырау на регулярной основе. Минеральные Воды тоже выполняются из хабового аэропорта Актау и связывают семь городов с Минеральными Водами. Поэтому было принято решение в летний сезон для удобства туристов с Кавказа, посещающих выставку EXPO 2017 в Астане, открыть это прямое сообщение. И очень большой потенциал астанчан, карагандинцев, павлодарцев посещать лечебницы на территории Кавказа", – сказал Владимир Денисов.
Он напомнил о начале рейсов и из Астаны в Минеральные Воды (РФ).
"Дополнительно отсюда выполняются регулярные рейсы в Турцию, и в ближайшее время, буквально 2 июня, будет открыто прямое сообщение Астана – Минеральные Воды. Тем самым мы свяжем Краснодар, Сочи с нашей столицей. Мы рассчитываем применять Астану как хабовый аэропорт для всего населения Кавказа", – сказал глава компании.
"Надеемся, что в ближайшее время будет принято решение об открытии второго перевозчика, и планируем отсюда полеты как в аэропорт Внуково, так и в Жуковский. У нас в планах после прохождения аккредитации TCO в европейской системе безопасности. Сегодня уже ведутся переговоры и открывается международное сообщение между Астаной и Бургасом (Болгария). Поэтому надеемся, что полеты в Болгарию тоже будут осуществляться на регулярной основе. Единственное, с частотой раз в неделю. Также в наших перспективах связь Астаны с Грецией – Афинами. Но на этот сезон мы, к сожалению, можем не успеть, поэтому, скорее всего, только в зимнюю навигацию это направление будет открыто. И в перспективе Астана будет связана с Литовской Республикой – Вильнюсом. Сейчас единственная помеха – это опять же аккредитация TCO. Пока такие ближайшие направления", – сказал г-н Денисов.
Авиакомпанией SCAT первоначальная заявка на авторизацию ТСО подана 25 мая 2015 года. После официального снятия ограничения на полеты в Европу с казахстанских авиакомпаний в конце прошлого года в последующем 11 апреля 2017 года состоялась техническо-консультационная встреча представителей SCAT и EASA. По результатам анализа EASA был дан ряд замечаний авиакомпании SCAT, по которым эксплуатант провел работу по их устранению. На 13 июня авторизацию EASA TCO успешно прошли три отечественные авиакомпании – Air Astana, Prime Aviation и Kaz Air Jet.
Европейская комиссия 7 декабря 2016 года обновила список по безопасности полетов ЕС, исключив из него все казахстанские авиакомпании. В список по безопасности полетов ЕС включаются авиакомпании, деятельность которых в Евросоюзе запрещена или ограничена. В июле 2009 года по результатам проведенного аудита ICAO 59 казахстанских авиакомпаний были внесены в черный список Евросоюза. В декабре 2015 года Еврокомиссия обновила список, исключив из него авиакомпанию Air Astana.
Жанболат Мамышев