/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 26 707,38 KASE 2 304,73
РТС 1 461,22 FTSE 100 7 042,47
DOW J 26 963,08 Медь 5 658,18
Секретный ингредиент

Секретный ингредиент

Более 50 тыс. тенге, идея и пара недель на разработку потребовалась павлодарским студентам, чтобы оставить свой след в пищевой промышленности.

16 Август 2016 19:02 11583

Секретный ингредиент

Автор:

Марина Попова

Новости

Все новости

Асхат Айтжанов и Нургиза Калимова разработали новый рецепт мороженого из кумыса. Они уверены: их интерпретация оригинальна, и не похожа на то, что делалось ранее.

Проект уже доказал свою жизнеспособность. Несмотря на то, что продается мороженое пока виртуально, через call-center, редкий день у ребят нет заказов.

«В неделю мы покупаем 20 литров кумыса, из которого производим около 40 килограмм мороженого. О добавках пока рассказывать не буду, пока на руках нет патента, а мы его ожидаем со дня на день, но могу заверить, что там только натуральные продукты», - говорит Нургиз Калимова.

По ее словам, для производства павлодарского мороженого из кумыса используется только кобылье молоко из Баянаула, проверенное временем.

«Южный кумыс кардинально отличается от нашего, северного. Мне доводилось его пробовать, он, скорее, более сладковат.  У нас есть свой поставщик, который имеет все необходимые сертификаты на свою продукцию. Да и наша технология производства мороженого отличается от тех, что уже имеются», - уверена девушка.

На изготовление мороженого, по ее словам, уходит до шести часов. Поэтому, чтобы получить заказ, необходимо сделать его за сутки. Забрать готовое мороженое можно лично, либо заказать доставку. Потребителю предлагается два вкуса – классический, покислее, и особый, более сладкий.  К слову, последний, по признанию девушки, пользуется большим спросом. Цена варьируется от 250 тенге за 200 миллилитров классического мороженого, до 300 тенге за сладкий вариант. Продукция уже завоевала постоянную клиентуру.

Как рождаются идеи
Сама Нургиза Калимова учится по специальности технолог-животновод, ее бизнес-партнер Асхат Айтжанов, осваивает специальность финансиста.

Когда, в конце прошлого года в Павлодарском госуниверситете был объявлен стартап-конкурс, ребята решили попробовать свои силы. В результате стали победителями.  Призом за первое место был денежный грант в 500 тысяч тенге. Правда, эти деньги молодые предприниматели пока в руках не держали. Впрочем, они с пониманием относятся к ситуации и просто ждут.

Когда деньги все же будут выданы, планируют потратить их на приобретение нового оборудования. То, чем они сегодня располагают, благодаря вузу, молодых бизнесменов уже не устраивает. В планах – реализовывать мороженое, сначала, в местных торговых точках, затем выйти на казахстанский рынок, а там и до Китая недалеко. Но прежде, чем перейти к реализации мороженого в торговых точках, необходим стартовый капитал для приобретения оборудования, аренды торговой площади и многое другое. Речь идет о сумме в 3 млн тенге.

В ПГУ имени С. Торайгырова в мае этого года в рамках международного форума Business Days Pavlodar была открыта стартап-академия.  Местным инвесторам представили 15 проектов, среди которых значился и KoumIce – национальный десерт из кумыса. Тогда же было объявлено, что нашелся потенциальный инвестор - кондитерская компания Mirel. Но, по словам, Нургиз, произошло недопонимание. Кто-то написал, что ребята продали инвестору 40% своей доли.

«Информация была неверная. Мы ничего никому продавать не хотим, мы сами являемся учредителями своего ТОО. Три миллиона тенге, которые нам необходимы, мы обязуемся вернуть. Думаю, что встреча с инвестором все же состоится, и мы найдем общий язык», - надеется она.

Уже в сентябре этого года вся команда-победитель ПГУ отправятся в Торонто для участия в международном конкурсе Enactus-2016. Павлодарцы продемонстрируют конкурсному жюри не только мороженое, но и разработки «FoodGo» - сервис доставки еды из ресторанов и кафе, посредством специального сайта, «ALAU» - по переработке битого стекла в витражи, строительные блоки, сувениры, а также социальный проект «Преодоление», направленный на социальную адаптацию и развитие бизнес-инициатив инвалидов.

«Все эти проекты уже реализуются, есть определенные результаты и успехи. До сих пор казахстанцам не удавалось попасть в лигу мирового кубка Enactus, не говоря уже о занятии призовых мест. Мы едем с достаточно сильными разработками и надеемся попасть в полуфинал конкурса, а в идеале, конечно, стать победителями. Для этого у нас есть все шансы», - заключает капитан павлодарской команды Арнагуль Буркут.

Марина Попова, Павлодар

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Сухой кумыс распробовали в Гонконге

Павлодарцы стали призерами на международной выставке продуктов питания и напитков в Гонконге.

12 Сентябрь 2017 09:32 4099

Сухой кумыс распробовали в Гонконге

Фото: Марина Попова

Среди семи номинаций 28-й международной выставки продуктов питания и напитков в Гонконге HKTDC Food Expo сухое кобылье молоко признано самым лучшим органическим продуктом.

«Мы ехали не побеждать, а участвовать. Выставляли три позиции: сыр чечил, сублимированные кобылье молоко и кумыс. Оказалось, что наше молоко не с чем было сравнить. Что дает нам эта победа? Мировую известность, к слову, к нам сразу потянулись люди», – рассказал abctv.kz один из партнеров проекта Олег Толмачев.

Проект по изготовлению сублимированного кобыльего молока фермер с компаньоном, городским производителем сыров, вынашивали несколько лет.

Руководителю КХ «Алтай» Сатпеку Мукину хозяйство досталось от отца. Правда, у того было 570 гектаров земли. Сейчас в хозяйстве 7000 гектаров, и его планируется увеличить еще на столько же. Филиалом национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Лебяжинского района было оказано сопровождение хозяйству для участия в конкурсе по выделению земельных участков на долгосрочный период сроком до 49 лет. Фермер считает, что этой земли будет достаточно для выпаса имеющегося скота: порядка 250 голов КРС, около 2000 баранов и, конечно, лошадей – их порядка 900.

«Дойных кобыл сейчас 50 голов. От них можно получать до 500 литров в сутки. Чтобы добиться такого результата, занимался селекцией лошадей, сегодня у нас статус племенного хозяйства», – рассказал abctv.kz Сатпек Мукин.

В 2009 году кумыс КХ «Алтай» был представлен на всемирной выставке «Зеленая неделя» в Берлине. В 2011 году на республиканской выставке-ярмарке «Караоткель» напиток был отмечен за вкусовые качества. К слову, хозяйство, единственное в Казахстане, получило международный сертификат качества, как дегазированный кумыс, это значит, что он может храниться до 60 суток, в отличие от республиканского стандарта 72 часа, рассказал Сатпек Мукин. В хозяйстве имеется линия по розливу напитка производительностью 800 литров в смену.

«Кумыс хорошо покупают в Астане и россияне. В прошлом году новосибирцы брали два раза в неделю по 400 литров.  Насколько я знаю, они его в какую-то лечебницу доставляют. В нынешнем году крупная компания из Омска изъявила желание приобретать наш кумыс, но они хотят большими объемами, а мы к такому не готовы. У нас и не стоит задача увеличивать объемы, в этом случае есть опасность потерять качество. Чтобы соблюсти всю необходимую технологию, расширяясь, требуется дорогостоящее оборудование. Пока нас устраивает то, что есть», – говорит Сатпек Мукин.

А химия где?

Павлодарское ТОО «ПТФ компания FreshMilk» основано в 2008 году. Здесь готовят сыры чечил и сулугуни, сливочное масло.

К слову, павлодарец был едва ли не первым, кто в Казахстане взялся за производство чечила, до этого на прилавках можно было купить только российский продукт. «Помню, когда я выставлял свой сыр в Штатах (США. – Прим. авт.), на выставке образец взяли на исследование в лабораторию Нью-Йорка. Я был не против, скрывать нечего. Потом звонят и спрашивают: а где химия? Отвечаю, ее нет, все из натурального молока делается. Специалисты были крайне удивлены», – говорит руководитель предприятия Олег Толмачев.

Предприниматели давно знают друг друга, решили сделать что-то такое, чего нет у российских производителей и поставщиков. Так родилась идея сублимированного кобыльего молока на базе действующего молочного производства.

В моде только новое

На выставке Food Expo 2017 на суд посетителей и специалистов-профессионалов была представлена продовольственная продукция от многочисленных фирм и заводов-производителей из разных стран мира.

Павлодарцы не стали первопроходцами в производстве сухого кобыльего молока. Его начали выпускать в Карагандинской области два года назад. К слову, на выставке в Гонконге г-н Толмачев встретил своих коллег. Правда, их продукт награду не получил.

«Но мы договорились, что если у нас будут большие предложения, то мы с ними поделимся. Я всегда за здоровую конкуренцию. Сублимированные продукты в мире давно производятся, мы только в начале этого процесса», – говорит предприниматель.

Стоит заметить, что идея отправиться на выставку – личная инициатива предпринимателей, а потому финансировалась из собственных средств.

«Мне рассказали мои друзья, что есть такая международная выставка. Теперь мы получили приглашение на следующую выставку, которая пройдет в Лондоне. Обидно то, что о Казахстане практически ничего не знают, не говоря о том, что у нас выращиваются экологически чистые продукты. Надеюсь, теперь что-то изменится. Подобные выставки посещает большое количество покупателей со всего мира, которые ищут что-то новое и интересное. Сейчас в мире идет рост спроса на натуральный продукт», – говорит Олег Толмачев.

В хозяйстве «Алтай» до сих пор при получении молока кобыл используется только ручной труд. Здесь же его замораживают и отправляют на завод FreshMilk в Павлодаре, где оборудование компании позволяет сушить до 200 литров молока в сутки. Для получения килограмма сухого порошка необходимо 10-12 литров молока.

Марина Попова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: