Секретный ингредиент | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 284,94 Пшеница 465,40
$ 383.43 € 432.47 ₽ 6.12
Погода:
+30Нур-Султан
+26Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 284,94 Пшеница 465,40
Секретный ингредиент

Секретный ингредиент

6223 16 Август 2016 19:02

Более 50 тыс. тенге, идея и пара недель на разработку потребовалась павлодарским студентам, чтобы оставить свой след в пищевой промышленности.

Секретный ингредиент

Автор: Марина Попова

Асхат Айтжанов и Нургиза Калимова разработали новый рецепт мороженого из кумыса. Они уверены: их интерпретация оригинальна, и не похожа на то, что делалось ранее.

Проект уже доказал свою жизнеспособность. Несмотря на то, что продается мороженое пока виртуально, через call-center, редкий день у ребят нет заказов.

«В неделю мы покупаем 20 литров кумыса, из которого производим около 40 килограмм мороженого. О добавках пока рассказывать не буду, пока на руках нет патента, а мы его ожидаем со дня на день, но могу заверить, что там только натуральные продукты», - говорит Нургиз Калимова.

По ее словам, для производства павлодарского мороженого из кумыса используется только кобылье молоко из Баянаула, проверенное временем.

«Южный кумыс кардинально отличается от нашего, северного. Мне доводилось его пробовать, он, скорее, более сладковат.  У нас есть свой поставщик, который имеет все необходимые сертификаты на свою продукцию. Да и наша технология производства мороженого отличается от тех, что уже имеются», - уверена девушка.

На изготовление мороженого, по ее словам, уходит до шести часов. Поэтому, чтобы получить заказ, необходимо сделать его за сутки. Забрать готовое мороженое можно лично, либо заказать доставку. Потребителю предлагается два вкуса – классический, покислее, и особый, более сладкий.  К слову, последний, по признанию девушки, пользуется большим спросом. Цена варьируется от 250 тенге за 200 миллилитров классического мороженого, до 300 тенге за сладкий вариант. Продукция уже завоевала постоянную клиентуру.

Как рождаются идеи
Сама Нургиза Калимова учится по специальности технолог-животновод, ее бизнес-партнер Асхат Айтжанов, осваивает специальность финансиста.

Когда, в конце прошлого года в Павлодарском госуниверситете был объявлен стартап-конкурс, ребята решили попробовать свои силы. В результате стали победителями.  Призом за первое место был денежный грант в 500 тысяч тенге. Правда, эти деньги молодые предприниматели пока в руках не держали. Впрочем, они с пониманием относятся к ситуации и просто ждут.

Когда деньги все же будут выданы, планируют потратить их на приобретение нового оборудования. То, чем они сегодня располагают, благодаря вузу, молодых бизнесменов уже не устраивает. В планах – реализовывать мороженое, сначала, в местных торговых точках, затем выйти на казахстанский рынок, а там и до Китая недалеко. Но прежде, чем перейти к реализации мороженого в торговых точках, необходим стартовый капитал для приобретения оборудования, аренды торговой площади и многое другое. Речь идет о сумме в 3 млн тенге.

В ПГУ имени С. Торайгырова в мае этого года в рамках международного форума Business Days Pavlodar была открыта стартап-академия.  Местным инвесторам представили 15 проектов, среди которых значился и KoumIce – национальный десерт из кумыса. Тогда же было объявлено, что нашелся потенциальный инвестор - кондитерская компания Mirel. Но, по словам, Нургиз, произошло недопонимание. Кто-то написал, что ребята продали инвестору 40% своей доли.

«Информация была неверная. Мы ничего никому продавать не хотим, мы сами являемся учредителями своего ТОО. Три миллиона тенге, которые нам необходимы, мы обязуемся вернуть. Думаю, что встреча с инвестором все же состоится, и мы найдем общий язык», - надеется она.

Уже в сентябре этого года вся команда-победитель ПГУ отправятся в Торонто для участия в международном конкурсе Enactus-2016. Павлодарцы продемонстрируют конкурсному жюри не только мороженое, но и разработки «FoodGo» - сервис доставки еды из ресторанов и кафе, посредством специального сайта, «ALAU» - по переработке битого стекла в витражи, строительные блоки, сувениры, а также социальный проект «Преодоление», направленный на социальную адаптацию и развитие бизнес-инициатив инвалидов.

«Все эти проекты уже реализуются, есть определенные результаты и успехи. До сих пор казахстанцам не удавалось попасть в лигу мирового кубка Enactus, не говоря уже о занятии призовых мест. Мы едем с достаточно сильными разработками и надеемся попасть в полуфинал конкурса, а в идеале, конечно, стать победителями. Для этого у нас есть все шансы», - заключает капитан павлодарской команды Арнагуль Буркут.

Марина Попова, Павлодар

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: