По словам сенатора Ольги Булавкиной, проблема в сфере железнодорожных пассажирских перевозок для жителей Восточного Казахстана как никогда актуальна, передает inbusiness.kz.
"Отсутствие скоростного железнодорожного сообщения между регионом и городом Алматы, а также международного железнодорожного маршрута с Российской Федерацией указывает на неэффективность государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта на перспективу. На сегодняшний день единственным пассажирским поездом, связывающим область с городом Алматы, является поезд № 351/352 Алматы-2 – Оскемен-1. Некачественное обслуживание данного маршрута неоднократно подвергалось критике со стороны пассажиров ввиду неудовлетворительного состояния вагонов "советского периода" и длительного времени в пути, более 27 часов", – сказала она.
Люди, имеющие проблемы со здоровьем, родители с маленькими детьми, студенты проходят настоящее испытание, пытаясь добраться до точки назначения в грязных, душных, непроветриваемых вагонах, добавила депутат.
"Вместе с тем до сентября 2022 года по направлению Алматы – Оскемен курсировал поезд "Тальго", отвечавший всем требованиям безопасности и комфорта пассажиров и занимавший 16 часов пути. Однако, по информации АО "Пассажирские перевозки", в связи со снижением уровня пассажиропотока и наполняемости в пассажирских поездах данный маршрут был закрыт. Отмечу, что автомобильное сообщение с городом Алматы затруднено ввиду ремонта республиканской трассы, продолжающегося уже несколько лет, а также неблагоприятных погодных условий в зимний период", – пояснила она.
В этой связи возобновление скоростного железнодорожного маршрута № 69/70 Алматы-2 – Оскемен-1 является необходимой альтернативой для жителей и гостей области, считает Булавкина.
"Кроме того, населением поднимается вопрос железнодорожного пассажирского сообщения с Российской Федерацией, в частности курсирования маршрута Риддер – Томск. Восточно-Казахстанская область, граничащая и имеющая тесные торговые и социальные связи с Алтайским краем и Новосибирской областью, не имеет железнодорожного сообщения. Данный факт сдерживает развитие предпринимательства, в том числе туризма, в регионе. В зимнее время года поезда более надежны и в условиях закрытия автомобильных дорог зачастую являются единственной возможностью добраться до пункта назначения", – продолжила она.
Проблема открытия маршрута Риддер – Томск неоднократно поднималась на различных уровнях, однако решение данного вопроса требует межгосударственного рассмотрения, отметила сенатор.
В связи с этим она предлагает рассмотреть вопрос возобновления скоростного железнодорожного маршрута № 69/70 Алматы-2 – Оскемен-1, а также оказать содействие в решении вопроса железнодорожного пассажирского сообщения с Российской Федерацией на межгосударственном уровне, в том числе на площадке следующего Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России.
Читайте по теме:
Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай