/img/tv1.svg
RU KZ
СК «Евразия» борется с мошенниками по-разному, в том числе и выплатами

СК «Евразия» борется с мошенниками по-разному, в том числе и выплатами

14:59 20 Ноябрь 2018 2951

СК «Евразия» борется с мошенниками по-разному, в том числе и выплатами

Автор:

Саян Абаев

Основная проблема, с которой столкнулись сегодня страховщики и клиенты страховых компаний, – деятельность недобросовестных юридических посредников, которая приводит к необоснованным и крайне завышенным взысканиям страховых выплат в пользу автоюристов, а не потерпевшей стороны. А учитывая высокую закредитованность населения и низкий уровень финансовой грамотности, это является настоящим лакомым кусочком для мошенников, что ведёт к росту недовольств и возникновению недоверия к страховым компаниям не только в ряде регионов, но и уже в таких крупных городах, как Астана и Алматы.

Буквально недавно произошёл яркий пример мошенничества, где во время ДТП скончался муж пострадавшей. К ней обратился автоюрист в лице директора Ставицкого С. С. из ТОО «Бюро по урегулированию проблем после ДТП», заверив, что положенная к выплате страховая сумма составит 1,5 млн тенге, где страховая компания «Евразия» якобы удержит 500 тыс. тенге. Еще 500 тыс. тенге составит стоимость услуг их бюро за работу, и в итоге женщина получит на руки 500 тыс. тенге. В итоге обманным путём мошенники получили цессию (уступку прав). Позже пострадавшая женщина решила всё же перепроверить достоверность информации в страховой компании «Евразия», где ей заявили, что никаких удержаний быть не может, а страховая выплата по данному происшествию составит по закону 2,405 млн тенге. В последующем именно такая сумма и была выплачена пострадавшей.

Также встречается и другая группа автоюристов-мошенников – некие компании, которые выкупают у клиентов права требования по страховому случаю за гораздо меньшую сумму, но зато наличными и в этот же день. Многие водители соглашаются, думая, что процесс получения страховой компенсации долгий и безрезультатный. Итог: автоюрист, доведя дело до суда, добивается максимально возможной выплаты и забирает её себе.

«Сегодня в Казахстане доля мошеннических действий в автостраховании растёт, учитывая, что это массовый вид страхования. СК «Евразия» уже давно борется со всеми проявлениями мошенничества. В компании полностью автоматизирован процесс контроля за страховыми выплатами – от регистрации заявления об убытках до создания платёжного поручения в банке пострадавшего. Что касается статистики выплат по ОГПО ВТС, то СК «Евразия» на 01.11.2018 выплатила 3,2 млрд тенге, что в два раза больше, чем в 2017 году. Начиная с 2018 года мы ежемесячно выплачиваем страховые выплаты более 1000 автовладельцев, тогда как в 2017 году эта цифра составляла 600-700 автовладельцев. Поэтому компания не испытывает трудностей с обеспечением своевременных выплат своим клиентам, и все эти выплаты осуществляются в обход недобросовестных автоюристов» – заявил исполнительный директор, член правления СК «Евразия» Нурмухамед Тульбаев.

«Тему страхового мошенничества под свой особый контроль взял Национальный банк Республики Казахстан, что позволит упростить работу страховщикам, которые смогут ещё быстрее платить добросовестным клиентам», – подытожил г-н Тульбаев.

Саян Абаев

Какие нарушения допускают участники страхового рынка Казахстана

В агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, какие нарушения на страховом рынке были допущены страховыми организациями и брокерами и какие меры надзорного реагирования применил регулятор.

09 Сентябрь 2020 09:07 6821

На 1 сентября 2020 года финансовым регулятором в отношении субъектов страхового рынка применены 37 мер надзорного реагирования (13 письменных предписаний и 24 рекомендательных меры); составлено 40 протоколов об административном правонарушении, из которых 37 по нарушению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; наложено и оплачено административных штрафов на сумму 24 412 тыс. тенге. Также применена одна санкция в виде приостановления действия лицензии страховой организации на шесть месяцев и вынесено решение о передаче страхового портфеля по обязательным классам страхования. 

Основные нарушения, допущенные страховыми организациями и брокерами, по которым предусмотрена административная ответственность, связаны с нарушением субъектами финансового мониторинга законодательства Казахстана о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части документального фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, их клиентах, надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом, отказа в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом, приостановления проведения операций, подлежащих финансовому мониторингу, защиты документов, полученных в процессе своей деятельности. А также неисполнением субъектами финансового мониторинга обязанностей по разработке, принятию и (или) исполнению правил внутреннего контроля и программ его осуществления либо несоответствием правил внутреннего контроля требованиям законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Еще одним нарушением было неоднократное (два и более раза в течение 12 последовательных календарных месяцев) нарушение установленных пруденциальных нормативов и (или) иных обязательных к соблюдению норм и лимитов.

Как сообщили в финрегуляторе, меры надзорного реагирования в течение восьми месяцев 2020 года в отношении участников страхового рынка применялись в виде письменных предписаний за нарушения требований по назначению руководящего работника, устранению фактора, влияющего на ухудшение финансового положения страховой организации, за предоставление некорректной отчетности. Более того, по итогам проверки деятельности страховой организации уполномоченным органом отстранены от выполнения служебных обязанностей руководящие работники страховой организации, а также за нарушение норматива диверсификации активов.

Информация по количеству мер (за исключением рекомендательных), примененных в отношении участников страхового рынка за восемь месяцев текущего года:

Более подробная информация по мерам надзорного реагирования, санкциям и иным мерам воздействия, примененным в отношении субъектов страхового рынка (за исключением рекомендательных мер), размещена на сайте агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка – www.finreg.kz.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Алматинская IT-компания разработала сервис проверки страховых выплат автомобилей

Он позволяет узнать аварийную историю машины через VIN-код.

02 Сентябрь 2020 16:08 8869

Фото: Мария Галушко

Чтобы не потерять в цене, некоторые продавцы автомобилей могут скрывать его историю при продаже. Для решения этого вопроса команда алматинской IT-компании D&D Group разработала сервис проверки VIN-кода авто (идентификационный номер транспортного средства) на наличие страховых выплат по Казахстану. То есть при покупке машины можно увидеть, сколько страховых выплат (зарегистрированных ДТП) было на территории РК. В создании сервиса компания переняла опыт Европы, США и России, где подобная услуга давно пользуется популярностью. Представители компании в интервью корреспонденту Inbusiness.kz рассказали о том, как работает сервис, можно ли на нем заработать и как это поможет развитию автомобильного рынка.

Тимур Каскеев, один из учредителей компании, отмечает, что проверка идентификационного номера машины позволяет сделать автомобильный рынок более честным и прозрачным. По его словам, немало машин продается с плохой историей. Новый владелец узнает об этом только после покупки, чаще всего при неблагоприятных обстоятельствах. Даже через СТО не всегда можно определить, попадал ли автомобиль в серьезную аварию и к каким последствиям это может привести.

«Владельцы многих автомобилей, эксплуатируемых на дорогах, могут даже не подозревать об их неисправностях, что может повлечь за собой аварии и жертвы. Зная историю машины, при покупке человеку будет проще принимать решение о приобретении. На СТО человек может проверить узлы, агрегаты, которые подвергались воздействию при ДТП и, возможно, являются некачественными», – говорит собеседник.

По словам коммерческого директора компании Аскара Есенгали, на разработку сервиса ушло около двух недель. Большая часть времени (14 месяцев) ушла на согласование юридических документов с Национальным банком по реализации проекта. Именно оттуда сервис получает доступ к базе данных страховых выплат.

«Мы подключены к единой страховой базе (ЕСБД), которая принадлежит государственному кредитному бюро (ГКБ), дочерней организации при Нацбанке, – включается в разговор еще один учредитель компании, Бахыт Кудайбергенов, – ЕСБД была создана около 15 лет назад и начиналась с базы выписанных страховых полюсов. При их выписке учитывается бонус-малус, то есть стаж водителя, количество аварий, в которые он попадал, количество страховых выплат. Чтобы учитывать бонус-малус, страховые компании вводят все страховые случаи, которые происходили у этого водителя. То есть учитывается государственный номерной знак (ГРНЗ), VIN-код, номер кузова, номер шасси. При продаже ГРНЗ может изменяться, но VIN-код не меняется. Он вбивается заводом-изготовителем при производстве авто и остается на весь период эксплуатации. Поэтому, если на территории РК с автомобилем случается ДТП, которое влечет за собой страховую выплату, оно отражается в отчете».

Доступ к истории страховых выплат автомобиля дает основания для торга и может повлиять на решение о покупке авто. Ответственный продавец объяснит, чтобы было с машиной, что нужно перепроверять и на каком СТО производился ремонт.

«Мы благодарны ГКБ за проделанную работу по подключению сервиса в приложении «АвтоВсе» «Проверка авто на ДТП». Они понимают, что это сильная социальная составляющая, необходимая в рыночных условиях. Это статистические данные, и они не попадают под разглашение персональной информации», – говорит Бахыт Кудайбергенов.

Тимур Каскеев добавляет, что в то время, как на рынках Европы, США и России подобные сервисы используются давно, казахстанский рынок в этом отношении немного отстает. Чтобы сделать автомобильный рынок максимально прозрачным, следующим шагом станет детализация страховых случаев через подключение СТО. Это поможет узнать, где был сделан ремонт машины, какие установлены запчасти. Как отмечает собеседник, такие меры не только сделают рынок цивилизованным и прозрачным, но и сократят количество ДТП, связанных с технической неисправностью автомобиля.

«Государство принимает меры, контролирует скорость на дорогах и ужесточает штрафы. Важная составляющая также техническое состояние машины и то, в каком техническом состоянии ее покупают. В цивилизованных странах больше развит рынок продажи новых авто. У нас же экономически сложено так, что преобладает рынок вторичного авто. Именно поэтому важно, чтобы люди покупали технически исправный автомобиль», – объясняет он.

 А что делать с машинами, ДТП которых не отражены в страховом отчете? На этот вопрос Бахыт Кудайбергенов ответил, что, по статистике, на месте решаются случаи незначительных аварий. При серьезном ДТП, повлекшем за собой изменение кузова, смещение двигателя, вызывают страховых комиссаров. Все повреждения они отражают в отчете.

«Наличие страховых выплат – это показатель крупного ДТП, которое с большой вероятностью влечет за собой изменение в важных узлах и агрегатах автомобиля, которые отвечают за безопасность. ДТП не говорит о том, что машину нельзя эксплуатировать. Но важно, на каком СТО была сделана машина, какие запчасти на ней установлены и насколько качественно», – рассуждает Тимур Каскеев.

В случае если машина попадает в аварию за пределами Казахстана, на нее действует страховой полис казахстанской компании. Если же машину пригнали, ее историю можно проверить по аналогичному сервису, действующему в той стране. Стоимость зарубежных сервисов в зависимости от региона и детализации доходит до 100 евро одного VIN-кода. Стоимость казахстанского сервиса составляет 500 тенге за машину. Процент с этой суммы поступает Нацбанку.

Заработок компании строится за счет размещения в приложении услуг представителей автобизнеса (СТО, магазинов автозапчастей). Ежемесячно они оплачивают абонентскую плату, чтобы иметь доступ к личному кабинету и общению с пользователями приложения по всему Казахстану. Оттуда идет основная монетизация.

«Зарубежный сервис дороже из-за расширенного функционала. У них объединена вся база СТО, показана история ремонта автомобиля, места ДТП. Это то, к чему мы идем. Сейчас показываем только наличие страховых выплат, но уже работаем с ГКБ, чтобы нам предоставили больше информации. Страховые компании не всегда предоставляют корректную информацию. То, что мы просим давать детализацию, мотивирует их выстраивать отношения со страховыми компаниями по-другому. Тогда мы сможем выдавать детализацию по каждому ДТП», – дополняет Аскар Есенгали.

«Мы идем к цивилизованному рынку, когда оформляться будут все страховые случаи. Это проще и спокойнее для каждого автовладельца, даже если он попал в незначительное ДТП. Мы придем к этому, так же как Европа и США», – резюмирует Тимур Каскеев.

Мария Галушко


Подпишитесь на наш канал Telegram!