Скандал недели: в ситуации с алматинским метро опять будут разбираться правоохранители

9163

Руководство метрополитена заявило, что готово ответить на любые вопросы и предоставить необходимые документы.

Скандал недели: в ситуации с алматинским метро опять будут разбираться правоохранители Фото: inbusiness.kz

Руководство алматинского метрополитена считает, что скандал, раздуваемый в социальных сетях, не имеет под собой никаких оснований, сообщает inbusiness.kz. Но, по признанию работников подземки, проблема с тормозными колодками существует и будет решена в ближайшее время, а техническое состояние поездов не несет угроз безопасности пассажирам.

Как рассказал в ушедшую пятницу на брифинге исполняющий обязанности директора алматинского метрополитена Алмасбек Орынбеков, некачественные тормозные колодки были закуплены прежним руководством подземки, но сейчас они установлены только на одном поезде, который в настоящее время проходит плановое обслуживание в депо. А новые колодки, закупленные этой весной, не вызывают нареканий, полностью выполняя свою важную функцию.

"Закуп был в этом году, мы их поменяли полностью. Остались только на одном составе, и то он там стоит на техобслуживании. Мы там тоже будем менять. По колодкам я хочу сказать, что те колодки, которые метрополитен закупил в 2023 году, они быстрее стирались", – отметил руководитель метрополитена.

Соответствие новой партии купленных запасных частей необходимым требованиям подтвердил производитель поездов в Южной Корее. По словам исполняющего обязанности руководителя подземки, корейская компания Hyundai Rotem признала соответствие новой партии колодок, которые были закуплены по цене практически в два раза ниже той, по которой эти детали покупались ранее.

Что же касается информации о проблемах алматинского метрополитена, то, по мнению действующего руководства, скандал искусственно раздувается бывшими и действующими работниками предприятия, в отношении нарушений которых в настоящее время ведутся служебные проверки.

Как подчеркнул Алмасбек Орынбеков, сейчас ведется политика, направленная на оздоровление предприятия, благодаря которой будут выявлены все нарушения прежнего руководства, а метрополитен останется безопасным и привлекательным для пассажиров.

Каждый состав после окончания смены проходит в депо ежедневное обслуживание, в ходе которого механики проверяют критически важные узлы и механизмы метропоездов, в том числе и состояние тормозных элементов вагонов.

Видео, разгонявшееся по соцсетям о том, что на путях метрополитена работники находят куски тормозных колодок, как утверждают руководители метрополитена, было снято именно по их распоряжению (самой компании) в качестве основания для предъявления претензий по качеству деталей предыдущему поставщику.

Напомним, скандал вокруг проблем алматинского метрополитена разгорелся после распространения в Интернете видео, где работники метро собирают с путей куски тормозных элементов метропоездов. Попавший под сокращение работник подземки утверждал, что на поездах используются контрафактные детали сомнительного происхождения, что может привести к серьезным негативным последствиям для пассажиров и работников метрополитена.

В настоящее время предприятие инициировало, по заверению их же, несколько проверок, чтобы выявить реальные проблемы и нарушения, на которые закрывало глаза прежнее руководство метрополитена. Осталось дождаться выводов проверяющих органов, которые и расставят все точки в этом деле.

Напомним, в 2019 году теперь уже бывший директор КГП "Метрополитен" Мурат Укшебаев и бывший генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Нурлан Сембиев были обвинены в неуплате налогов и других обязательных платежей на общую сумму более 350 млн тенге. 

Читайте по теме:

Бывшие сотрудники алматинского метрополитена заявили об опасности

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться