Более 500 автомобилей поставил Казахстан в Россию в течение II квартала этого года, или менее 2% всех поставленных северному соседу. Такие данные в своем телеграм-канале приводит эксперт автомобильной отрасли, генеральный директор Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артур Мискарян. По его словам, соответствующая информация была озвучена на прошедшем на днях форуме о параллельном импорте автомобилей, где было много содержательных выступлений со стороны регулятора, участников рынка и отраслевых экспертов.
В I квартале нынешнего года в Россию было завезено 43 486 новых автомобилей (до 3 лет включительно), а больше всего автомобилей поставлено из Китая, Бельгии и Германии. Во II квартале объемы поставок автомобилей снизились: с апреля по июнь в Россию было завезено уже 26 817 автомобилей. Основная часть поставок пришлась на Китай, Южную Корею и Японию.
"Повторюсь: речь идет об автомобилях возрастом до 3 лет включительно – это важно", – уточняет эксперт.
Интересно, что во II квартале Казахстан вошел в топ-10 стран – поставщиков автомобилей. Доля Казахстана – 2% из тех самых 26,8 тыс. автомобилей. Таким образом, за три месяца из Казахстана в Россию было вывезено 530-540 автомобилей, или 180 автомобилей в месяц. В среднем на один автовоз грузится 8 автомобилей, значит за 3 месяца из Казахстана в Россию въехало 22 автовоза.
Много это или мало? Для сравнения: за тот же период – с апреля по июнь – казахстанские автосалоны реализовали 29,4 тыс. новых автомобилей. В автовозах это примерно 3,7 тыс. Таков расклад в сухих цифрах.
"Это стоит иметь в виду при разговорах о том, что наш рынок "пылесосят", "подметают", "выносят", "сушат" и проделывают прочие манипуляции. В общем, интерес со стороны россиян есть – этого не отнять. Другое дело, что все необходимо измерять", – резюмировал Артур Мискарян.
Алихан Казбаев