Специалисты КГА тоже обвиняются в крушении самолета Fokker-100 близ Алматы

4980

Незаконные действия чиновников становятся одной из причин трагедий.

Специалисты КГА тоже обвиняются в крушении самолета Fokker-100 близ Алматы Фото: almaty.tv

Столичным департаментом по противодействию коррупции расследуется уголовное дело в отношении сотрудников КГА по п. 1 ч. 4 ст. 370 (бездействие по службе) Уголовного кодекса, которые в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрома Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker-100. Таким был ответ генерального прокурора Берика Асылова на депутатский запрос, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Также в ответе генпрокурор добавил, что окончательная оценка действиям должностных лиц будет дана по итогам расследования. И напомнил, что в октябре 2021 года специалисты КГА провели обследование летной полосы аэропорта, где установлено отклонение от норм годности эксплуатации аэродромов Алматы.

"По итогам обследования принято решение о выдачи сертификата годности аэродрома с ограниченным сроком действия (до 20.04.2023 года) при условии устранения выявленных нарушений. В настоящее время указанные нарушения не устранены из-за расположения 23 жилых строений непосредственно вблизи аэродромной территории",  пояснил Берик Асылов.

Кроме того, в ответе отмечено, что 31 декабря 2022 года Генеральной прокуратурой на имя первого заместителя премьер-министра внесено представление об устранении нарушений законности для принятия мер по семи направлениям. А именно:

  • выработать алгоритм взаимодействия между местными исполнительными и уполномоченными органами по недопущению возведения без соответствующего согласования объектов вблизи аэропортов; 
  • обеспечить зонирование земель на приаэродромных территориях и провести работу по установлению санитарно-защитных зон аэропортов;
  • также совместно с министерством сельского хозяйства рассмотреть вопросы изъятия из неправомерного владения и возврата земельных участков в санитарно-защитные зоны аэропортов;
  • запретить размещение (на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома) мест выброса пищевых отходов, мусорных свалок, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов промышленной и бытовой инфраструктуры, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц;
  • кроме того, провести исчерпывающие мероприятия по обеспечению надлежащего исполнения требований земельного и транспортного законодательств и решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

В ответе отмечено, что в рамках надзорной деятельности органами прокуратуры выявлены многочисленные нарушения законности при предоставлении местными исполнительными органами земель вблизи аэропортов. Вопреки запрету на строительство объектов в 15 км зоне на приаэродромных территориях аэропортов возведено 350 объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.

"Более того, расположение вблизи аэропортов полигонов твердых бытовых отходов и несанкционированных свалок ухудшили и без того крайне нестабильную ситуацию, связанную с обеспечением безопасности воздушных перевозок. К примеру, в зоне аэропорта Алматы функционирует свыше 10 таких объектов. В свою очередь, без одобрения комитета гражданской авиации в 4-километровой зоне аэропорта Шымкента возведено 1303 объекта. Подобные факты выявлены во всех регионах страны (за исключением Костанайской области), где без соответствующего согласования возведено более 100 тыс. различных строительных объектов",  подчеркнул Берик Асылов.

Напомним, 27 декабря 2019 года весь Казахстан потрясла трагедия, произошедшая с самолетом авиакомпании "Бек Эйр", который разбился после взлета с аэродрома Алматы.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться