/img/tv1.svg
RU KZ
Страховой бонус от карантина

Страховой бонус от карантина

Как режим самоизоляции отразился на бизнесе страховых компаний?

10:10 10 Май 2020 5607

Страховой бонус от карантина

Автор:

Султан Биманов

Фото: ТАСС

Введение режима ЧП привело к тому, что с 15 марта в двух крупнейших городах Казахстана – Алматы и Нур-Султане – был внедрен повсеместный карантинный режим полной самоизоляции. Индекс самоизоляции, по данным геосервиса «Яндекс.Карты» и ИС «Сергек», превысил четыре пункта из пяти возможных. В результате улицы городов опустели, что привело к значительному сокращению числа ДТП.

По данным Генеральной прокуратуры, в марте в городах Нур-Султане и Алматы было зарегистрировано всего 165 фактов ДТП. Это на 52% меньше, чем в феврале текущего года. С учетом того, что ограничение на передвижение вступило в силу в середине марта, можно резонно предположить, что непосредственно в период карантина снижение ДТП носило более глубокий характер.

Более того, в органах внутренних дел фиксируются лишь ДТП, в которых есть пострадавшие. Так, по статистике МВД, число ДТП в 2019 году составило 16,6 тыс, что на порядок меньше числа урегулированных страховых случаев (почти 75 тыс). Другими словами, реальное число ДТП может быть в четыре-пять раз выше регистрируемых в правовой статистике Генпрокуратуры. Не исключено, что по ДТП без пострадавших в марте вероятно и наблюдался существенный спад. Следует сказать и о совсем мелких ДТП, по которым участники в силу незначительности ущерба решают на месте без обращения к страховым компаниям, и учет которых не ведется вовсе. Их число, весьма вероятно, в виду отсутствия транспортного движения, также упало.

В 2019 году страховые премии и выплаты по ГПО владельцев транспортных средств, по данным Нацбанка, составили 76,72 млрд и 29,68 млрд тенге соответственно. При этом на долю Нур-Султана и Алматы пришлось 32% всех премий (21,2 млрд тенге) и 40% выплат (11,9 млрд тенге). Для сравнения: за январь-март 2019 года на эти города пришлось 26% всех ДТП по стране.

Невооруженным глазом видно, что доходность по основному виду страхования в двух крупнейших городах страны для страховщиков не большая в сравнении с остальными регионами. Однако в условиях карантина страховые компании могли в разы снизить свои издержки, что позитивно сказалось бы на финансовых результатах.

Начиная с апреля режим карантина был распространен повсеместно по всей стране, что могло заметно отразиться на дорожной безопасности в целом и случаях ДТП в частности. А последнее, к слову, напрямую влияет на показатели страховщиков. В целом по стране число ДТП в I квартале 2020 года снизилось почти на 4% к показателю годичной давности, до 2740.

Однако, несмотря на внешне радужные перспективы, inbusiness.kz решил выяснить, как ситуация выглядит на самом деле внутри страховой отрасли.

Как рассказал управляющий директор ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» Ерлан Бурабаев в период карантина объем заключенных договоров страхования по ГПО ВТС снизился.

«Так, если с января по 27 апреля прошлого года, по данным Государственного кредитного бюро, было заключено 1,529 млн договоров, то в аналогичном периоде текущего года – всего 1,316 млн договоров. Причем основное падение произошло в апреле, и сразу в два раза. Если в апреле 2019 года было заключено 447 тыс. договоров, то в апреле текущего года предварительные цифры показывают 222 тыс. договоров», – рассказал Ерлан Бурабаев.

По данным основателя Datalab Group Азамата Керимбаева, опрос среди представителей страховых компаний показал, что в апреле лишь 19% компаний сохранили свои объемы продаж (сбор страховых премий).

«40% респондентов ответили, что объем продаж упал более чем на 60%. У 1/5 страховщиков продажи сократились от 40% до 60%. Всего в опросе участвовало 108 представителей страховых компаний. При этом в марте 2020 года страховщики показали хорошие результаты. Так, за I квартал 2020 года компании по общему страхованию собрали 112 млрд тенге, что на 25,8 млрд тенге больше сборов за аналогичный период прошлого года, т. е. прирост составил 30%», – отметил Азамат Керимбаев.

По оценкам компании, сборы страховых премий по обязательному автострахованию в апреле 2020 года сократились на 24% (все регионы). В Алматы и Нур-Султане объем привлекаемых премий сократился на 33%. Если говорить о физических лицах, то объем премий, полученных от физических лиц, в апреле сократился на 45% по сравнению со средними продажами в обычное время».

Подробнее о причинах падения, роли двух столиц в экономике страховщиков, а также о том, как карантин повлияет на финансовые результаты страховых компаний читайте в спецпроекте «Бизнес vs коронавирус».

Султан Биманов

Результаты народного рейтинга страховщиков

20 Октябрь 2020 16:05 4334

Безусловное лидерство со стороны читательской аудитории заняли страховые компании группы Halyk Bank.

Незаметно завершилось голосование очередного народного рейтинга, проводимого редакцией inbusiness.kz и посвященного на этот раз страховой отрасли РК. Всего в опросе приняли участие несколько тысяч голосов, а полученные результаты наглядно отражают лидерство страховых «дочек» АО Halyk Bank – «Халык-Life» и СК «Халык».

По результатам опроса эти компании набрали наибольшие голоса читательской аудитории inbusiness.kz, разделив между собой первое и второе места. Основная борьба была сосредоточена за «бронзовое» третье место, где между собой конкурировали несколько игроков по семи номинациям.

Более подробно с результатами рейтинга среди страховых компаний можно ознакомиться по ссылке.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Народный рейтинг страховых компаний

05 Октябрь 2020 12:40 3098

Выбирай лучшую страховую защиту от различных жизненных ситуаций.

В старт нового делового сезона inbusiness.kz решил возобновить свою традиционную серию народных рейтингов среди своих дорогих читателей. На этот раз фокус нашей аудитории направлен в сторону страхового рынка, роль которого актуализируется в кризис. Пандемия, карантинные ограничения, закрытие и приостановка многих бизнесов и необходимость продолжать жизнь вопреки кризисной ситуации сталкивают бизнес и население с новыми вызовами. И одним из возможных ответов на них является страхование всевозможных рисков и поддержит финансово в трудную минуту. Кто из игроков рынка оказывает лучший сервис, широкую линейку продуктов или доступные тарифы, и предстоит определить читателям inbusiness.kz. Активно подключайтесь к голосованию и помогите другим выбрать лучших.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!