Строительство моста через Бухтарминское водохранилище: "рокировка" победителей конкурса

8703

Кто достроит мост?

Строительство моста через Бухтарминское водохранилище: "рокировка" победителей конкурса

В конкурсе по строительству моста через Бухтарминское водохранилище местное ТОО "ОблШыгысЖол" "подвинуло" подрядчиков из Атырау.

В Восточном Казахстане организаторам и заказчикам строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище тяжело дается определиться с подрядчиком, который приступит-таки к возведению этого очень важного инженерно-технического сооружения. После того как 23 сентября текущего года победителем открытого конкурса стала компания из Атырау – ТОО "Атырауинжстрой-АИС", его участники подали жалобы в департамент внутреннего государственного аудита, оспаривая итоги тендера.

На основании результатов камерального контроля итоги конкурса были пересмотрены 15 октября. Победителем лота на сумму в более 26,2 млрд тенге без учета НДС стала компания из Усть-Каменогорска – ТОО "ОблШыгысЖол", которое в конкурсе от 23 сентября было признано потенциальным поставщиком, занявшим второе место. Сейчас же на втором месте значится компания "Казстройподряд".

Почему не ТОО "Атырауинжстрой-АИС"?

Какие же нарушения обнаружили специалисты ДВГА по ВКО? Как следует из уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля от 14 октября, которое размещено на сайте goszakup.gov.kz, конкурсная заявка ТОО "Атырауинжстрой-АИС" подлежит отклонению в соответствии с подпунктами № 1 и 2 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок. А именно: потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям. По данным госаудита, в составе конкурсной заявки ТОО "Атырауинжстрой-АИС" отсутствовал требуемый вид лицензии на "Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с: связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения". При этом данное нарушение по заявке ТОО "Атырауинжстрой-АИС" в части несоответствия разрешительных документов по вышеуказанному подвиду лицензии не отражено конкурсной комиссией в протоколе предварительного допуска в нарушение Закона РК "О государственных закупках". В то же время конкурсная комиссия должна была предоставить потенциальному поставщику право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале госзакупок. Кроме того, ДВГА по ВКО, изучив конкурсную заявку ТОО "Атырауинжстрой-АИС", установил, что сведения о его заявленном субподрядчике ТОО KazConstruction-NS не заверены на веб-портале посредством электронной цифровой подписи субподрядчика. То есть ТОО KazConstruction-NS, как субподрядчик, не подписал электронно-цифровой подписью и не заверил прилагаемые сведения, тем самым не может быть принят во внимание как субподрядчик. Как же в самом ТОО "Атырауинжстрой-АИС" отнеслись к такому повороту событий, inbusiness.kz оперативно узнать не удалось: на телефонные звонки на предприятии в Атырау никто не отвечает.

Удорожание возможно

ТОО "ОблШыгысЖол", руководителем которого является Жанболат Казанов, зарегистрировано в Усть-Каменогорске. Ранее являлось коммунальным государственным предприятием на праве хозяйственного ведения управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. Согласно данным сайта privatization.gosreestr.kz, КГП на ПХВ "ОблШыгысЖол" было приватизировано. Торги состоялись 15 ноября 2017 года. Договор купли-продажи был заключен 22 февраля 2018 года.

Тем временем на сайте goszakup.gov.kz опубликовано объявление о проведении открытого конкурса по госзакупкам услуг технического надзора за строительством мостового перехода через Бухтарминское водохранилище. Срок начала приема заявок – 12 октября, окончания – 23 октября. Сумма закупки – свыше 218,9 млн тенге без учета НДС. Организатор конкурса – управление государственных закупок ВКО, заказчик – областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Ранее объявленный конкурс по услугам технического надзора по строительству моста через Бухтарминское водохранилище был признан несостоявшимся. Согласно протоколу итогов конкурса от 19 августа 2020 года, из семи компаний, подавших заявку на участие в нем, шесть были отклонены как не соответствующие квалификационным требованиям.

К слову, общая стоимость проекта вместе с разработкой проектно-сметной документации технадзором составляет около 32 млрд тенге, но это цены 2017 года. Поэтому сами чиновники говорят о том, что этот проект может быть пересмотрен в сторону значительного удорожания. По действующему законодательству, строительным нормам стоимость проекта корректируют, если работы по нему не начаты после истечения трехлетнего срока со дня получения положительной государственной экспертизы. Положительное заключение РГП "Госэкпертиза" на проект строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище было получено 8 декабря 2017 года.

Ольга Ушакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться