Technodom переедет в МЕТРО

10536

Ритейлеры объединяют свои торговые площади, рассчитывая на рост продаж.

Technodom переедет в МЕТРО

Магазины в новом формате откроются уже в марте и будут действовать в шести городах Казахстана: Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте, Павлодаре, Усть-Каменогорске. Для того чтобы разместить отделы по продаже электроники и бытовой техники, "МЕТРО Кэш энд Керри" собирается освободить 1800-2000 квадратных метров торговых площадей. В качестве партнера торговая сеть выбрала Technodom. Об этом представители компаний сообщили в ходе пресс-конференции, которая прошла в Алматы. Как объяснил генеральный директор "МЕТРО Кэш энд Керри" Антон ван Горп, после того как были пересмотрены основные тренды и тенденции внутри компании, менеджеры пришли к выводу, что занимаемые магазинами торговые площади намного больше необходимых.  Коммерческий директор компании Наталья Мархиева напомнила, что изначально, когда "МЕТРО" зашла в Казахстан, торговая сеть ориентировалась исключительно на продажу продуктов питания. Между тем в других странах в магазинах "МЕТРО" продается и бытовая техника, и одежда, и обувь. И сейчас компания решила применить эту практику здесь. К тому же подобный формат позволит сэкономить время покупателей.

"Если раньше люди приезжали и проводили в торговом центре более двух часов, то сейчас в среднем 45 минут. И длинные проходы с одинаковыми товарами вызывают раздражение у покупателей. Чтобы оптимизировать их маршрут в торговых центрах, мы сократили торговые площади", – сказала она.

Не исключено, что основным мотивом сокращения площадей стало снижение доходов. По данным "МЕТРО Кэш энд Керри", в 2017 году объем продаж компании в Казахстане составил около 83 миллионов евро (33 миллиарда тенге), по сравнению с предыдущим годом наблюдалось лишь небольшое увеличение. А вот топ-менеджеры компании Technodom, наоборот, отметили рост продаж электроники и бытовой техники по итогам года (в 2016 году оборот компании составил 157 миллиардов тенге, в 2017-м – 197 миллиардов тенге). По мнению генерального директора АО Technodom operator Питера Себастьяна, таких показателей удалось достигнуть благодаря росту кредитных услуг. Если раньше доля товаров, которая реализовывалась за счет кредитных средств, составляла 40-45%, то сейчас около 60%. Доля мобильных телефонов и смартфонов, приобретенных по кредитам, по итогам прошлого года составила 80%.  

"Я убежден, что эта тенденция будет сохранена, поскольку банки начинают конкурировать друг с другом. Кредиты будут более доступны для наших покупателей", – сообщил г-н Себастьян.

По мнению президента Technodom operator Рината Исмаилова, рост продаж также можно объяснить тем, что многие казахстанцы держали накопления в долларах и ожидали дальнейшего изменения курса валют. Поэтому бытовую технику и электронику покупали только при острой необходимости, был отложенный спрос. В этом году рынок оживился.

"У нас очень амбициозные планы на этот год – рост продаж по сети на уровне 35-40%. И то, что мы открываем совместные магазины с "МЕТРО", поможет в этом. Можно сказать, что наши компании поженились", – сказал г-н Исмаилов.

Представители компаний также полагают, что объединение торговых площадей позволит "МЕТРО Кэш энд Керри" открывать новые кредитные линии для покупателей.

"Изначально Technodom не рассчитывал, что будет продавать в кредит мелкую бытовую технику или посуду. Но на практике все оказалось иначе. Муж с женой приходят и выбирают стиральную машину, и пока они ждут одобрения банка, супруга подносит еще посуду и мелкий товар. Поэтому не удивлюсь, если в кредит будут брать продукты питания", – пояснил г-н Исмаилов.

Впрочем, коммерческий директор "МЕТРО Кэш Энд Керри" считает, что единственная категория, где кредиты могут быть интересны потребителям их магазинов – это мебель, атрибуты для сада, палатки, зонты.

Компании заключили договор о сотрудничестве в конце декабря 2017 года. Стоимость аренды торговой площади в каждом магазине обойдется Technodom в семь-восемь тысяч тенге за квадратный метр, это 11,2−12,8 миллиона тенге в месяц. За счет сотрудничества с Technodom компания "МЕТРО" планирует увеличить объем продаж на 20%, до заключения договора прогнозы по росту продаж были на уровне 10%.

Помимо семи магазинов в партнерстве с "МЕТРО", компания Technodom планирует открыть в Казахстане еще 13 магазинов. Общий объем инвестиций составит 25 миллионов долларов. 

Римма Гахова​

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться