С 1 марта в торговых центрах МETRO открылись магазины бытовой техники и электроники Technodom. Новый формат продажи позволит покупателям экономить свое время и делать разные покупки в одном месте. Одновременно открылись шесть точек в Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте, Павлодаре, Усть-Каменогорске.
Такое сотрудничество, полагают ритейлеры, оптимизирует площади крупных магазинов и создает комфорт для покупателей.
"Как отмечали эксперты консалтинговой компании Colliers International Kazakhstan, в этом году спросом будут пользоваться "умные" магазины. Вместимость парковок в каждом ТЦ МETRO составляет свыше 300 мест. Это позволит совершить больше покупок за разовое посещение и экономит время", – сказано в сообщении пресс-службы сети магазинов электроники.
Площадь новых магазинов Technodom достигает 2000 квадратных метров, ассортимент и количество персонала позволят обеспечить клиентам привычный сервис, полагают в компании.
В других странах в магазинах "МЕТРО" наряду с продуктами питания продается бытовая техника, одежда и обувь. Компания решила применить эту практику и в Казахстане.
Коммерческий директор "МЕТРО" Наталья Мархиева ранее комментировала предстоящее объединение торговых площадей:
"Если раньше люди приезжали и проводили в торговом центре более двух часов, то сейчас в среднем 45 минут. И длинные проходы с одинаковыми товарами вызывают раздражение у покупателей. Чтобы оптимизировать их маршрут в торговых центрах, мы сократили торговые площади".
В 2017 году объем продаж электроники и техники в кредит составил 45% от общего числа на рынке. По мнению руководства Technodom, эти показатели сохранятся и в 2018 году. Рынок электроники Казахстана, по данным аналитиков компании, в 2017 году составил 650 миллиардов тенге с ростом в 30% по всем показателям. Самый большой у смартфонов – 44% и у крупногабаритной техники – 20%. Общий объем продаж Technodom в 2017 году превысил 200 миллиардов тенге. Увеличились и объемы электронной коммерции. По итогам 2017 года через интернет-магазин компании было продано техники на семь миллиардов тенге. При этом основная часть покупателей оформляет заказ с мобильных устройств. Трафик пользователей со смартфонов показал прирост в 130%. Вместе с лидерством и объемом продаж растут обязательства. Общая сумма по всем налогам в республиканскую казну за 2017 год составила 13 миллиардов тенге.
По прогнозам участников проекта на 2018 год, продажи двух компаний вырастут во всех сегментах до 15%. Компании заключили договор о сотрудничестве в конце декабря 2017 года. Стоимость аренды торговой площади в каждом магазине обойдется Technodom в семь-восемь тысяч тенге за квадратный метр, это 11,2-12,8 миллиона тенге в месяц. За счет сотрудничества с Technodom компания "МЕТРО" планирует увеличить объем продаж на 20%, до заключения договора прогнозы по росту продаж были на уровне 10%.
Артур Мискарян