Тендерная схватка в столичном акимате на 15 млрд тенге

6665

Кому достанется проект по строительству в Нур-Султане ливневой канализации.

Тендерная схватка в столичном акимате на 15 млрд тенге

Вокруг тендеров по строительству ливневой канализации в столице развернулась схватка. Казахстанский журналист Михаил Козочков на своей странице в сети Facebook написал о продолжении истории о том, как чиновники столичного акимата протаскивают своих подрядчиков в многомиллиардные проекты, сообщает корреспондент inbusiness.kz

По его данным, лот "Строительство и реконструкция сетей канализации в г. Астане. Строительство магистрального канализационного коллектора и канализационной насосной станции по ул. Е429, от ул. Е32 до площадки канализационных очистных сооружений" на 11,6 млрд тенге после перерасчетов представителей департамента внутреннего государственного аудита и комитета внутреннего госаудита (ДВГА и КВГА) достался ТОО "Компания НурайСтрой". Второй тендер на 3,8 миллиарда остался за ТОО "АСКАДИ".  

"Затем на сцену вышли люди в черном – столичные судьи. Ну а как иначе, у нас тут схватка за 15 миллиардов, без них никак не обойтись. В общем, несколько недовольных результатами участников госзакупок обратились в суд, чтобы там еще раз все посчитали. И в суде произошел настоящий прорыв – там неожиданно выяснилось, что и Алтай Сейдирович, и его многочисленные подчиненные, и даже суперграмотные ребята из ДВГА_КВГА вообще считали не тот вид работ. Акиматовские решили, что ливневая канализация – это инженерные сети, а минфинщики – что это комплексное строительство. Но оказалось, что уполномоченный орган в лице комитета по делам строительства министерства индустрии и инфраструктурного развития еще до начала тендеров сделал вывод, что строить будут гидротехнические сооружения. И опыт, соответственно, надо считать по ним, что суд и сделал", – написал Михаил Козочков.

После, 23 и 25 августа, апелляционная инстанция горсуда Нур-Султана огласила два решения, связанных со спорами вокруг ливневой канализации. Тройка судей Сулейменов – Кампитова – Ли пришли к выводу, что ливневая канализация – это новое строительство, а строить будут гидротехнические сооружения. Более того, апелляция даже уточнила цифры по опыту участников. При этом в решениях нет указания акимату заключить соглашения с конкретными компаниями.

"Это важный момент. Вообще, изначально к таким выводам пришел специализированный межрайонный экономический суд Нур-Султана, но апелляция с ним согласилась. Вообще, исков было несколько, разбирательств тоже, хотя логичнее было все это объединить и разом закрыть вопрос. Но мы же помним – на кону пятнашка, тут любой суд затрясет. Видимо, в "Алматыинжстрой" не поняли, проиграли они в итоге или победили. Поэтому юристы компании направили запрос в суд с просьбой разъяснить решение, но получили ответ: мотивировочная часть не разъясняется. Я так понимаю, это закон такой. Если юристам нужен пруф, то он есть в постановлении – ссылка на 237-ю статью ГПК", – отметил журналист.

Но в "Алматыинжстрой" все же добились своего и убедили суд дать им разъяснение. Но только из-за того, что тройка судей Сулейменов – Кампитова – Ли отказались что-то объяснять, вместо них это сделали судьи Нусупова, Нурабай и Айтжанов, не принимавшие участие в разбирательстве спора.

"Тут я точно не знаю, имеют ли они на это право, но раз сделали, то что тут уже скажешь? И в этом разъяснении (РАЗЪЯСНЕНИИ, не РЕШЕНИИ) эта новая лихая тройка ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕСЧИТАЛИ ОПЫТ УЧАСТНИКОВ ГОСЗАКУПОК, но только на свой лад. Фактически Нусупова – Нурабай – Айтжанов вынесли еще одно решение, но под грифом "Определения". И прибили его гвоздем к стене – "Определение обжалованию, опротестованию не подлежит и вступает в силу со дня оглашения".

То есть даже если Жакип Асанов захочет его изменить, то не сможет. А вот есть в Гражданском процессуальном кодексе такая статья 426, называется "Содержание апелляционного постановления". И там как раз указано, что суд вправе исправлять описки и явные арифметические ошибки, допущенные в постановлении суда, или о разъяснении постановления путем вынесения определения, не изменяя существа апелляционного постановления. И там же последнее предложение "Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня вынесения и МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО, ОПРОТЕСТОВАНО". Вот ссылка.

То есть ГПК разрешает обжаловать или опротестовать определение, а Нусупова – Нурабай и Айтжанов категорически запрещают", – пояснил Михаил Козочков.

С одной стороны, суд посчитал опыт участников госзакупок, и эти расчеты вступили в силу, отмечает он. Но тот же суд уже в другом составе эти же расчеты исключил, причем в той же апелляционной инстанции. И это решение тоже вступило в силу.

"Теперь у нас по факту есть парочка вступивших в силу и противоречащих друг другу решений суда. Решение за 23 августа разъяснено, там поменялись цифры, а за 25-е осталось прежним, то есть опыт сохранен. И каждое из этих решений обязует акимат заново пересчитать опыт участников в новом строительстве по гидротехническим сооружениям. Но есть нюанс – решение суда за 23 августа определяет судьбу 11,6 миллиарда тенге. Понятно теперь, почему ради него собиралась новая тройка с разъяснениями?

Но это еще не конец. В конце месяца апелляционная инстанция горсуда Нур-Султана соберется еще раз, чтобы попытаться решить, кто в итоге будет строить кусочек ливневки за 3,8 миллиарда", – анонсировал автор поста.

Саян Абаев

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться