/img/tv1.svg
RU KZ
Tengri нарастит Capital

Tengri нарастит Capital

Tengri Bank и Capital Bank намерены объединиться.

17:37 15 Март 2017 12956

Tengri нарастит Capital

Автор:

Жанболат Мамышев

Акционеры АО «Tengri Bank» и АО «Capital Bank Kazakhstan» подписали 13 марта меморандум о намеренияхобъединения двух финансовых институтов.

«Предполагается, что объединенный банк значительно упрочит свои позиции на финансовом рынке Казахстана. Консолидированный капитал банков составит 43,2 млрд тенге, что позволит подняться на 17-е место в рейтинге БВУ. Норматив достаточности капитала объединенного банка достигнет 19%, что выше минимально допустимого в 2,4 раза", - сообщается в информации, размещенной на сайте АО «Казахстанская фондовая биржа» KASE.

В банках считают, что данное событие проводится прежде всего в интересах депозиторов обоих банков и будет иметь большой синергетический эффект для развития бизнеса в целом и выполнения стратегических задач, заявленных банками.

При этом в сообщении отмечается, что укрупнение за счет консолидации банковских институтов на рынке Казахстана было предусмотрено в стратегии обоих банков, а успешное завершение переговоров позволит продолжить развитие данного направления в будущем.

Реорганизация финансовых институтов будет проведена в соответствии с требованиями законодательства Казахстана и международных стандартов.

В настоящий момент Tengri Bank и Capital Bank Kazakhstan оказывают полный комплекс банковских услуг корпоративного финансирования и обслуживания физических лиц.

Акционерами Tengri Bank на 1 января 2017 года являлись Punjab National Bank (Индия) – 49% простых акций банка, и физические лица: К.Алимов – 8,85%, А.Куанышева  – 9%, Р.Рахимов – 7,29%, М.Ыдырыс – 9,07%, А.Бекжанов – 7,71%. Количество объявленных простых акций – 30 млн, размещенных – 22 млн штук. По данным Национального банка РК, собственный капитал банка на 1 февраля 2017 года составил 22,5 млрд тенге (26-е место среди 34 казахстанских банков), совокупные активы – 65,6 млрд, ссудный портфель – 50,2 млрд тенге.

Единственным акционером Capital Bank Kazakhstan является предприниматель Орифджан Шадиев. Собственный капитал банка на 1 февраля 2017 года составил 20,8 млрд тенге, совокупные активы – 86,9 млрд тенге (24-е место), ссудный портфель – 70,8 млрд тенге.

Жанболат Мамышев

Казахстанские банки не спешат отказываться от филиальных сетей

Одни игроки сокращают число отделений, другие наращивают присутствие.

28 Сентябрь 2020 15:53 759

Пандемия должна была ускорить переход клиентов банков в онлайн-обслуживание. Сами игроки на фоне закрытых отделений усилили свои удаленные сервисы для бесперебойного обслуживания. Однако, судя по всему, банкиры пока не спешат массово сокращать отделения.

По данным агентства по регулированию и развитию финансового рынка, за восемь месяцев этого года динамика сокращения филиальной сети была ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. С начала 2020 года число филиалов и дополнительных помещений финансовых институтов снизилось на 11 отделений, в то время как за аналогичный период 2019 года их количество сократилось на 45.

Наибольшее сокращение филиалов отмечалось в карантинные месяцы – апреле и июле (снижение на 10 и 14 отделений соответственно). С февраля по март 2020 года, наоборот, отмечался рост отделений, их число увеличилось на 18.

Произошли и изменения локаций банковских офисов, в частности, с начала года в Алматы число отделений снизилось на семь офисов – до 329, в Нур-Султане – минус четыре отделения – до 180, в Восточно-Казахстанской и Актюбинской областях – по три (на начало сентября 175 и 95 соответственно). Одновременно расширение филиальной сети произошло в Туркестанской области на четыре – до 58, в Шымкенте – на три – до 86, в Кызылординской – на три – до 55 отделений.

Банкиры отмечают, что пандемия существенно подстегнула переход клиентов из офлайна в онлайн. И эта тенденция продолжится. Именно поэтому некоторые игроки оптимизируют свои филиальные сети. Число отделений Jýsan Bank с начала года снизилось на 15, у Kaspi Bank – на 11, у Народного банка – на пять.

Пока одни игроки постепенно оптимизируют филиальные сети, другие наращивают свое присутствие в регионах. Лидером по расширению сети с начала года стал ДБ АО «Сбербанк России», финансовый институт открыл 13 офисов. Банк «ЦентрКредит» увеличил филиальную сеть на семь отделений, сеть Жилстройсбербанка пополнились двумя новыми отделениями с начала года.

Очевидно, что динамика снижения филиальной сети ускорится после лишения лицензии Tengri Bank, который на начало сентября имел 15 филиалов и дополнительных помещений по Казахстану.

В целом пока банкиры не готовы массово отказываться от физического присутствия, параллельно наращивая свои банкоматные сети, и усиливать интернет-обслуживание.

Жанторе Касым


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Эксперты Банка ВТБ (Казахстан) рассказали, как предприниматели могут сократить эту статью расходов.

16 Сентябрь 2020 08:00 1716

Сегодня в Казахстане практически ни один бизнес не обходится без расчетно-кассового обслуживания. РКО – это комплекс банковских услуг для юридических лиц, включающий в себя открытие и ведение счетов, проведение платежей и переводов, прием и выдачу наличных, операции с валютой, инкассацию и многое другое. Чем больше компания, тем больше расходы на услуги банков.

Эксперты рассказали, как можно сэкономить на РКО, рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:

«За каждую операцию банк удерживает комиссию. Общая сумма банковских комиссий за услуги РКО за месяц может стать существенной статьей расходов. Но есть способ сократить эти траты – найдите банк, предлагающий пакетное обслуживание. Это набор услуг, за который клиент платит комиссию единовременно, что, как следствие, обходится намного дешевле, чем покупать отдельно каждую услугу. Например, в банке ВТБ, приобретая услуги РКО пакетом, можно сэкономить в среднем 65%. Пакеты различаются составом и объемом услуг, каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом специфики и сезонности бизнеса».

Помимо цены, пакетные предложения Банка ВТБ (Казахстан) имеют и другие преимущества. Главное из которых – это возможность использования продуктов и услуг банка без посещения отделения. Большая часть процессов автоматизирована, и клиенты могут самостоятельно проводить их в любое время и из любого места с помощью обновленной системы интернет-банкинга для юридических лиц.

Продолжает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:  

«Сегодня нашим корпоративным клиентам в режиме онлайн доступны практически все ключевые банковские операции. В ближайшее время мы планируем запуск мобильного банкинга для юридических лиц и другие интересные онлайн-продукты. Банк вообще активно работает над тем, чтобы упростить рабочие процессы наших клиентов-предпринимателей. Например, недавно мы начали выпуск корпоративных банковских карт – это продукт, который поможет значительно упростить процедуры бухгалтерского учета».

Если физические лица давно уже пользуются платежными картами при покупке товаров и услуг, то расчеты юридических лиц в своем большинстве все еще происходят либо наличными деньгами, либо безналичным путем через длительную, трудозатратную бухгалтерскую процедуру. Корпоративная карта является незаменимым инструментом оплаты, если речь идет о таких расходах компании, как: командировочные траты, представительские или хозяйственные расходы, покупка различных транспортных билетов, аренда автомобиля, бизнес-ланчи и т. д. Воспользовавшись картой, сотрудник компании не будет тратить время на походы в кассу, заполнение документации, составление отчетности, при этом бухгалтер автоматически получит всю необходимую информацию из банка.

«Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам два вида корпоративных карт: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! На ИП можно оформить одну карту, для других форм собственности бизнеса количество корпоративных карт не ограничено», – рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева.

Подробнее ознакомиться с продуктами банка можно на сайте банка или по короткому номеру 5050.


Подпишитесь на наш канал Telegram!