Вице-министр национальной экономики Азамат Амрин ответил на вопросы журналистов о возможной отмене транспортного налога, передает inbusiness.kz.
"В рамках нового Налогового кодекса этот вопрос обсуждается. Он будет рассматриваться в комплексе вместе с налогом на роскошь. Действительно, обсуждается вариант переноса транспортного налога в акциз на бензин. Но здесь нужно внимательно подходить, поэтому мы сделаем дифференцированно", – сказал он.
Транспортный налог (как обсуждение) предполагается упразднить для автомобилей с объемом двигателя до 4 литров либо до 3,5, сейчас проводятся дополнительные расчеты, добавил Амрин.
"Мы собираем порядка 80 млрд тенге транспортного налога, порядка 5 млн тонн у нас потребление нефтепродуктов. Если поделить одно на другое, то получится, что если мы просто перенесем транспортный налог в акциз на бензин, то бензин должен подорожать на 14 тенге", – отметил он.
Вице-министр привел пример, сравнив машину с объемом двигателя 1,6 литра, небольшой "Хюндай-Акцент" – годовой транспортный налог порядка 7 тысяч тенге и "Лексус-570", где транспортный налог порядка 700 тысяч тенге.
"Соответственно, чтобы наездить транспортный налог через акциз, то представьте: маленькая машина – через бензин потребление будет намного больше. Если владелец платит 7 тысяч, то через бензин, если мы на 14 тенге поднимем, в течение года он наездит на 30 тыс. транспортного налога. В то же время, если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит примерно на 300-350 тысяч. Поэтому получается, что через этот перенос транспортного налога на бензин мы снижаем нагрузку на тех, у кого большие транспортные средства", – пояснил он.
При этом, по статистике, у нас порядка 3,9 млн автовладельцев, из них только порядка 5-7% – это транспортные средства с объемом больше 4 литров.
"То есть мы эти 5% количественно переносим на 95% тех, кто имеет малолитражки. Поэтому вот это ограничение мы сделали, то есть этот вопрос сейчас обсуждаем – перенос будет, но до какой планки: до 4 литров если мы перенесем, соответственно, все, кто имеет транспортные средства до 4 литров, они не будут плательщиками транспортного налога, они будут через акциз платить. Те, кто имеет большие машины с большим объемом двигателя, там, поскольку этот рост цен будет в связи с переносом транспортного налога, ставку мы не снижаем. Ну и здесь еще будет как налог на роскошь, потому что транспортное средство с большим объемом двигателя, оно стоит больше", – резюмировал Амрин.
Читайте по теме:
Вклад ГСМ в рост инфляции в стране растет – Нацбанк