Услуги по анализу рынка включают в себя содействие реализации программы экспортной акселерации предприятий пищевой, легкой, машиностроительной, химической промышленностей и компаний-поставщиков услуг с ориентиром на рынки Объединенных Арабских Эмиратов, Республики Узбекистан и Республики Кыргызстан. На данные цели выделено 151 млн тенге.
Как опубликовано в лоте, цель закупки – содействие в продвижении казахстанских товаров и услуг на внешние рынки. Обеспечение участия в программе не менее 48 компаний-участников в пищевой, легкой, машиностроительной и химической промышленности и не менее 12 казахстанских компаний-поставщиков услуг.
В частности, поставщик должен провести маркетинговую кампанию в целях привлечения казахстанских предприятий для участия в данной акселерационной программе. Маркетинговые мероприятия включают в себя отправку писем с адреса электронной почты заказчика (включая возможную последующую коммуникацию), не менее 1000 предприятиям приоритетных отраслей; не менее 300 компаниям в сфере услуг; организацию звонков посредством Skype или оффлайн-встреч. Также поставщик должен обеспечить еженедельную таргетированную рекламу о программе с применением СММ инструментов через социальные сети заказчика – Instagram, Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube; подготовить презентационный видеоролик длительностью не менее 1 минуты; подготовить раздаточные презентационные материалы о программе (лифлеты, презентации, буклеты), количество раздаточного материала согласуется с заказчиком. Ожидаемый результат: широкий охват целевой аудитории и привлечение максимального количества предприятий приоритетных отраслей для участия в программе.
Аналогичные услуги закупаются по второму лоту – содействие в реализации программы экспортной акселерации предприятий пищевой промышленности с ориентиром на рынок Китайской Народной Республики и предприятий пищевой, легкой, машиностроительной, химической промышленностей с ориентиром на рынок Российской Федерации. На данную закупку выделено 160 млн тенге. Цель закупки: содействие в продвижении казахстанских товаров на внешние рынки. Обеспечение участия в программе не менее 40 компаний-участников в пищевой, легкой, машиностроительной и химической промышленностей.
В числе требований значится наличие у потенциального поставщика авторского письма, подтверждающего его членство в международной сети компаний, осуществляющих свою деятельность на целевых экспортных рынках программы и обеспечивающего возможность сотрудничества данных компаний и/или обмена информацией с данными компаниями по ее реализации. Таким, образом общая сумма лота составляет 312 млн тенге.
Отметим, в 2020 году "Центр развития торговой политики "QazTrade" закупил услуги по обеспечению работы акселерационной программы. Цель закупки: реализации мер поддержки и развития казахстанских экспортеров для целей наращивания экспорта несырьевых товаров и услуг Республики Казахстан. Оказал услугу приглашенный поставщик ТОО "ПРАЙСУОТЕРХАУСКУПЕРС ТАКС ЭНД ЭДВАЙЗОРИ". На данные цели из бюджета было потрачено 160 млн тенге.
Напомним, развитием экспортного потенциала Казахстана также занимается "дочка" Байтерека – АО "КазахЭкспорт".
Как ранее посчитали в НПП "Атамекен", почти 23 млрд тенге в год тратятся на различные исследования, которые зачастую никак не применяются.
Саян Абаев
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!