/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 311,62 Пшеница 465,40
Погода:
-1Нур-Султан
+2Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 311,62 Пшеница 465,40
Убытки шымкентских транспортников перекроют нефтяники

Убытки шымкентских транспортников перекроют нефтяники

Водители муниципального автопарка пытались устроить забастовки.

21 Ноябрь 2019 13:35 1867

Убытки шымкентских транспортников перекроют нефтяники

Новости

Сегодня
12:53

Накануне Дня Независимости ряду казахстанцев присуждены государственные награды

Сегодня
12:33

На Байконуре из аренды выведут 11,6 тыс. га земель

Сегодня
12:17

Повторные кражи в Казахстане отнесут к тяжким преступлениям – МВД

Сегодня
11:55

Сотрудники Центра социального обслуживания Нур-Султана получили благодарственные письма

Сегодня
11:35

Промпроизводство в Казахстане в январе-ноябре выросло на 3,6%

Сегодня
11:13

ЕБРР поможет Казахстану в модернизации инфраструктуры здравоохранения

Сегодня
10:55

Следующий раунд переговоров по Сирии в Казахстане пройдет в марте 2020 года

Сегодня
10:36

Более половины банков мира уделяют внимание экологическим, социальным и управленческим рискам – Fitch

Сегодня
10:17

1360 проектов в 24 секторах обрабатывающей промышленности запущено за годы индустриализации Казахстана

Сегодня
09:52

Женщинам выдано 5156 микрокредитов по госпрограмме «Еңбек»

Все новости

Шымкентские пассажирские перевозки вновь оказались в центре скандала. Накануне каждый десятый водитель муниципального автопарка ТОО Shymkent Bus отказался выходить на линии без оплаты долга по зарплате. Подоспевшие на место СМИ успели даже снять рукопашную, однако позже конфликт удалось нейтрализовать, водителям обещали заплатить, и они отправились на работу. Напомним, что это не первый раз, когда шымкентбасовцы возмущаются отсутствием зарплаты. Через месяц после запуска, в августе этого года, они уже обращались за помощью к журналистам, заверяя, что не получают обещанные тогдашним акимом (Габидуллой Абдрахимовым) на торжественном открытии парка 170 тысяч тенге, а зарплаты вовсе нет. Проблему экстренно решили, теперь же долги шоферам взялись оплатить нефтяники, в СПК Shymkent пояснили: это социальная ответственность бизнеса.

«Сегодня участвовали около 30 водителей – это 10% от общего количества. Разъяснительная работа проведена, и мы снимем этот накал в течение двух-трех дней. Мы и со стороны акимата, вникая в это положение, для разрешения кризисной ситуации предусмотрели дополнительные 200 млн тенге,  которые в рамках социальной ответственности предоставило акционерное общество «Петро Казахстан». Первоначально была задолженность за август-сентябрь. Она была погашена. И в течение двух-трех дней и за октябрь будет погашена», – заверил председатель правления СПК Shymkent Абилсейт Рабаев.

Не вся сумма

130 тысяч тенге вместо обещанных 170 тысяч, и это не все. Водителей возмутила новая бонусная система, по их словам, напоминающая штрафные санкции, введенная руководством автопарка с октября. За проступок, такой как грубое отношение к пассажиру, нарушение ПДД, грязь в салоне, водитель может лишиться части зарплаты. Впрочем, водители поясняют, что пока еще никого не оштрафовали.

«Если 130 тысяч тенге зарплата по договору, по новой системе оплаты, если водитель совершил ДТП или грубое обращение с пассажиром, он получит не 130 (тысяч тенге), а, например, 120 (тысяч тенге). Пока никто ничего у них не удержал, как получали 130 (тысяч тенге), так и было. Возможно, произошло непонимание, это стало одной из причин (недовольства. – Авт.). Мы всем разъяснили, большинство поддержали. Эта система призывает к дисциплине. У пассажиров были жалобы на грубое отношение, в целях улучшить качество обслуживания ввели бонусную систему. Если чистота и вежливо обращаться с пассажирами, без нарушений ПДД, тогда бонусы максимальные», – отмечает директор  ТОО «УК Shymkent Bus» Еликбай Токбергенов.

«Выражение недовольства таким образом – это попахивает шантажом. Всегда идем на поводу общественного мнения, которое создается блогерами, но и среди водителей могут быть недобросовестные работники, которые хотят и в теплом месте сидеть, и провоцировать других, чтобы не лишаться привилегий. Мы снижаем ответственность других работников. Все заключили это дополнительное соглашение, но кто-то бросил клич, что зарплата по 60 тысяч. По факту такой зарплаты никто не получал», – считает Абилсейт Рабаев.

Правда, есть и сдвиги. Если месяц назад в гараже без работы стояли 140 машин, сейчас всего 69. Да и на тех конкурс объявлен в минувшую пятницу, а значит, скоро и они отправятся  на маршруты. Поднимаемый неоднократно в НПП «Атамекен» вопрос дублирования маршрутов Shymkent Bus с другими частниками так и остался без ответа.

«231 на линии, 12 маршрутов обслуживаем. Вопрос дублирования сейчас убран. Раньше было не более 40% или 50%, но сейчас это снято. Большого дублирования у нас нет, в пределах 50% есть. У нас в городе многие маршруты дублируются, город большой»,- поясняет директор автопарка Еликбай Токбергенов.

Справочно: ТОО «Управляющая компания Shymkent Bus» зарегистрирована 14 мая 2019 года. Учредителями товарищества являются: АО «СПК Shymkent», Тоғысбаев Азамат Нұрланұлы и Тажибеков Бауыржан Пернебекович. Директор  товарищества Токбергенов Еликбай Адилович.

Недавно на заседании Совета по противодействию коррупции при НПП «Атамекен» специалисты заявили, что Shymkent Bus  с июля до августа вообще работало незаконно, без приказа и свидетельства. Да и большинство нарушений, зарегистрированных транспортной инспекцией, тоже касаются автобусов именно этой компании, ее оштрафовали на приличную сумму. Из 165 нарушений 50 совершили сотрудники Shymkent Bus. Штраф составил 650 тысяч тенге.

Мира Бахытова, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: