/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 419,55 Brent 36,55
Уличные художники добавляют колорита

Уличные художники добавляют колорита

Власти Экибастуза отдали жилые дома на откуп арт-стриту.

14:52 22 Октябрь 2019 13420

Уличные художники добавляют колорита

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Уличные художники добавляют колорита городам – это становится общеказахстанским трендом. Власти Экибастуза решили украсить два жилых дома этническими изображениями.

В качестве исполнителя пригласили павлодарскую студию аэрографии. Как сообщили в пресс-службе города, средства выделили спонсоры.

По информации управляющего студией Антона Толчина, на выполнение работ стандартно требуется три дня, если рисунок сложный, то немного больше. 

Художники за это время оставили след во многих городах не только Казахстана, но и приграничных – Новосибирске и Омске и в год заполняют росписью до 3 тыс. квадратных метров.

Павлодарцы до сих пор с улыбкой вспоминают «метро», которое расположилось в единственном городском подземном переходе. В качестве пассажиров там можно было увидеть российского политика Владимира Жириновского в компании Николая Баскова. А известная ливерпульская четверка зарабатывала мелочь, играя для пассажиров. Позже стены загрунтовали под новый проект, но смена акима города обновление подземного перехода заморозила. Возможно, до следующей весны.

Надо сказать, студия готова поддержать любые идеи. Например, обратился районный депутат Дмитрий Корепанов, решивший облагородить автобусную остановку в селе Черноярка. Сначала сам навел порядок вокруг, затем и его друзья из студии аэрографии – Антон Толчин и Константин Александров преобразили остановочный комплекс. Получилось красиво и вкусно.

Уличные художества как бизнес

Цена работ зависит от сложности, места исполнения и, конечно, расположения самой компании. Алматинцы стоят дороже. Средняя стоимость по стране подобных работ составляет от 5 тыс. до 10 тыс. тенге за квадратный метр стены.

Стоит отметить, что большинство работ по стране выполнены, как говорится, на голом энтузиазме. Главное, чтобы место утвердили и техникой помогли. В Павлодаре таких работ много, в том числе заезжих звезд, как арт-художник Павл Кас. Или недавно в город наведалась алматинская команда, известная как K2 Creative Group.

Шолпан Абдрахманова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/n1VeGOs7.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/8dohpGT7.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/aCC2l60w.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/zRIy8Azl.jpg

От виртуальности взгляда – к подлинности тела

В музее Кастеева открылась виртуальная выставка основателя казахстанского контемпорари арт Рустама Хальфина.

28 Июль 2020 11:55 1172

От виртуальности взгляда – к подлинности тела

Фото: Ольга Власенко

Об особенностях создания «Автопортрета без зеркала» рассказывает искусствовед и куратор Екатерина Резникова.

Екатерина, расскажите, в чем заключалась суть работы над виртуальной выставкой и чем она отличается от реальной?

Наша задача – сделать виртуальную выставку таким образом, чтобы зритель, не имеющий возможности реально прийти в музей и вступить в непосредственный контакт с произведениями искусства, ощутил эффект погружения в искусство. Сам подготовительный этап мало чем отличается от создания стандартной экспозиции. Как мы видим, этот элемент реальности обязательно присутствует как базис. Поэтому первая задача – подготовка экспозиции, работа с текстом, написание аннотации и информационное оповещение. Сложность виртуального формата состоит в том, чтобы создать эффект присутствия для виртуального зрителя. Здесь большую роль играют оператор и монтажер. Наша команда блестяще справилась, хочу поблагодарить за прекрасную операторскую работу Коблана Альдибекова (ГаламАрт production), а также Карину Крылову за профессиональный монтаж. Благодаря искусному видео- и аудиоряду удалось создать ощущение живого присутствия на выставке, а также максимально полно раскрыть ее идею.

Карантин, поставив нас всех в новые условия существования, обозначил и новые перспективы. Открылось понимание, что многие вещи можно делать дистанционно, в цифровом формате. Хотя многие отмечают, что виртуальный контент не отменяет живого присутствия на выставке или спектакле, наш музей в это трудное время не отдалился от своего зрителя и сумел найти выход из сложившегося положения, сделав виртуальное наполнение более эффектным и содержательным, чтобы зритель не чувствовал себя оторванным.

Как создавалось виртуальная выставка работ Рустама Хальфина?

Конечно же, это не прямая трансляция, а заранее записанный материал. Он сделан совместно с партнером музея, соорганизатором выставки и основателем галереи «Тенгри Умай» Владимиром Филатовым, который стал инициатором ее проведения. Поэтому с самого начала сценарий, планирование и этапы практической реализации, что говорить и в какой последовательности выстроить повествование - мы обсуждали сообща. В итоге, складывается ощущение живого присутствия, возникает понимание эволюции художника, как в реальном экспозиционном, так и в виртуальном пространстве. Мы разворачивали выставку согласно ретроспективе развития художника, начиная с ранних работ начала 80-х и вплоть до произведений последних годов его жизни в двухтысячных, которые стали финальным акцентом видеопрезентации. Отличие виртуальной выставки от живой в том, что электронный девайс становится медийным, промежуточным, звеном между зрителем и экспозицией. Успех зрительского восприятия зависит от соотношения формы и содержания визуального контента. И как следствие можно говорить, состоялась виртуальная выставка или нет.

Рустам Хальфин занимался проблемой соотношения тела и пространства. Одно дело, физическое, чувственно-воспринимаемое пространство, окружающее нас в обыденном смысле. Другое – встраивающееся в него виртуальное, в котором мы проводим все больше времени. Как виртуальность меняет представления о теле, ощущения тела в пространстве?

Когда мы начали выстраивать пространство экспозиции подготовка любой выставки реальной, или виртуальной – командная работа. В ней задействованы сам разные подразделения музея, отдел экспозиции занимается выстраиванием экспозиционного пространства, информационный отдел оповещает и информирует общество, организует пиар-компанию. Куратор занимается подготовкой текстов и является главным координатором. Повествование в кадре позволяет создать эффект погружения. Выстраивая экспозицию, мы стремились представить этапы развития автора и показать цельность арт-серий, не разбивая их. Виртуальный формат позволяет показать, как строилась экспозиция так, чтобы она впечатлила зрителя цельностью и красотой. Мы сделали цветовое зонирование зала, бордовая, белая и графитовая стены органично подошли для авангардных работ Хальфина. Именно выставка позволяет взглянуть на творчество со стороны. Поэтому неудивительно, что я часто слышу мнения художников: «Работы в зале музея выглядят совершенно иначе, чем в пространстве мастерской!» Любое экспозиционное пространство раскрывает произведения и позволяет звучать им по-новому.

Рустам Хальфин создавал свои этюды как экспериментальные работы, не собираясь превращать их в большие живописные полотна. Они представлены на горизонтальном планшете в центре зала. Это просто экспериментальные живописные поиски чашечно-купольной системы и ее реализации, того, что внедрял Владимир Стерлигов, и что затем его ученики трансформировали в своих произведениях. Более крупноформатные работы, пластическая пастозная живопись тоже смотрятся органично. В центре зала мы видим гипсовые слепки-пулоты и произведения из серии «Шкура художника» и, которые можно отнести к художественной инсталляции. Они расположены в промежуточном пространстве, просвете зала, не будучи приближенными к поверхности стены. Их пребывание и звучание гармонично. Белая стена представляет работы позднего периода – Хальфинские пулоты. Если раньше многое осмысливалось и интерпретировалось сквозь творчество мировых художников Матисса и Малевича, то в поздних работах появляется уже свое осмысление, поэтому они не похожи ни на что и ни на кого более. В них раскрылся авторский дар Хальфина, его художественное видение. Финальный акцент стал объединяющим началом и кульминацией, выразительной точкой, которая впитала и раскрыла в себе авторскую специфику художника.

С помощью языка абстракционизма Рустам Хальфин деконструирует фигуративную живопись, изображающую привычную визуальную реальность в плоскости лица, пытаясь вернуться к переживанию тела как подлинной реальности.

Виртуальную выставку «Рустам Хальфин: автопортрет без зеркала» можно посмотреть на странице музея.

Ольга Власенко


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет онлайн

На торги будут выставлены произведения Веры Рохлиной, Абрама Архипова, Василия Шухаева, а также впервые – частная французская коллекция русского декоративно-прикладного искусства, изделия Фаберже и советский агитационный фарфор.

21 Май 2020 08:56 5427

Аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет онлайн

Аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет онлайн с 1 по 21 июля 2020 года и представит вниманию коллекционеров более 250 лотов, среди которых впервые появляющиеся на торгах предметы из частной французской коллекции, формировавшейся на протяжении всей жизни ее владельца, выдающиеся работы Веры Рохлиной, Абрама Архипова и Василия Шухаева, а также знаменитые произведения фирмы Фаберже, советский агитационный фарфор, редкая стеклянная икона и многое другое.

Алексей Тизенгаузен и Сара Мэнсфилд, международные директора департамента русского искусства Christie’s:

«Несмотря на непростую ситуацию, в которой оказался весь мир, мы рады анонсировать аукцион русского искусства, который впервые пройдет в новом формате и в новое время. Мы надеемся, что уникальные лоты, включая работы из частной французской коллекции русского декоративно-прикладного искусства, появляющиеся на торгах впервые, произведения Веры Рохлиной, Абрама Архипова и Василия Шухаева, которые мы подобрали для этого аукциона, привлекут внимание как опытных, так и новых коллекционеров. Формат и продолжительность аукциона позволят расширить круг потенциальных покупателей. Теперь у них появится уникальная возможность делать ставки 24 часа в сутки из любого места земного шара. На протяжении последних нескольких лет онлайн-участие в аукционе русского искусства постоянно растет. Об этом свидетельствуют неоднократные рекорды на произведения, проданные онлайн, включая выдающуюся супницу из серебра, ушедшую с молотка за £250 000 в июне прошлого года. Мы надеемся, что эти торги откроют новую страницу в истории аукционов русского искусства Christie’s».

Вера Рохлина (1896-1934)
«Вид Тифлиса», прибл. 1919 год
Оценка: £200 000-300 000

Картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (оценка: £200 000-300 000) является ярким образцом несравненного таланта художницы. Рохлина родилась и выросла в Москве, где впоследствии училась у Ильи Машкова. Переехав в Киев, она оказалась под сильным влиянием кубофутуристических принципов Александры Экстер, ученицей которой она стала. В 2008 году ее кубистическая работа «Игроки в карты» была продана на Christie’s за рекордные £2 057 250. «Вид Тифлиса» – ранняя и редкая картина Рохлиной, являющаяся характерным примером ее стиля. Благодаря этому ее появление на торгах можно считать важнейшим событием со времен продажи «Игроков в карты». Гражданская война вынудила Рохлину бежать в Тифлис (современный Тбилиси) вместе с мужем. Именно там сформировался ее собственный абстрактный стиль. В Тифлисе она вскоре зарекомендовала себя среди художественной элиты, выставляясь вместе с Нико Пиросмани и Кириллом Зданевичем. Весьма вероятно, что в 1919 году «Вид Тифлиса» был показан на второй осенней выставке картин Общества грузинских художников под названием «Пейзаж № 2». Изображения зданий и архитектуры Тифлиса на картине деформированы до уровня абстракции. Цветовая палитра – земляная и теплая, напоминающая о субтропическом климате Кавказа. В то время как наиболее частыми сюжетами кубофутуристов являются фабрики и промышленные объекты, Рохлина выбирает особую атмосферу: город с его укладом жизни, пейзаж которого украшен абстрактной мечетью на заднем плане и парящим белым минаретом.

Полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (оценка: £200 000-400 000), скорее всего, относится к периоду 1910-1920 годов, когда художник много путешествовал по Рязанской и Нижегородской губерниям, создавая наброски своих знаменитых портретов крестьянок. В этой работе импрессионистическая манера сочетается с характерным использованием широких и свободных мазков и яркой цветовой палитрой. Великолепный наряд девушки – вышитый платок и национальный костюм – подчеркивают ее гордую индивидуальность. Выражение лица демонстрирует спокойствие, а выветренный румянец говорит об усталости. Художник избегает сентиментальности, в то время как смелые узоры, яркая одежда и энергичные мазки Архипова говорят о насыщенной внутренней жизни и сильной личности героини.

Написанное в 1927 году полотно Василия Шухаева «Коллиур. Мистраль» (оценка: £50 000-70 000) относится к серии работ художника, экспонировавшихся на выставке в брюссельской галерее «Кодак» с 26 февраля по 8 марта 1929 года. Коллиур, городок на берегу Лионского залива, известен как родина фовизма, вдохновлявшая Анри Матисса, Анри Дерена, Мориса Вламинка и других живописцев. Второе название картины заостряет внимание на такой отличительной черте Коллиура, как мистраль – холодный северо-западный ветер. Образ оставившего след мистраля создают оживленная ветром поверхность воды, облачное небо, наклонившиеся деревья, одетые в теплые костюмы люди, а также характерные для местности, в которой властвует мистраль, неприступные, мощные, почти без окон, стены форта и Королевского замка. Всего на выставке в галерее «Кодак» было представлено три пейзажа с изображением Коллиура. В каталоге художник указал стоимость каждой из них. Настоящее полотно было оценено в 7000 франков. Самой дорогой в серии была работа, ныне известная как «Бухта Коллиур». Эта картина была написана в 1928 году и оценена в 9000 франков. С 1970-х годов она находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. Это один из лучших французских пейзажей Шухаева, в котором автору удалось решить сложнейшую композиционно-колористическую задачу и исключительно точно передать цвет воды в бухте и в целом – феномен этого места. Первые шаги художника в этом направлении можно наблюдать в работе «Коллиур. Мистраль», выставляемой на аукцион.

Редкое советское агитационное фарфоровое блюдо
Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, эпоха Николая II, 1906.
Государственный фарфоровый завод, Петроград, 1920
Оценка: £15 000-25 000.

В секции русского декоративно-прикладного искусства преобладают произведения из частной французской коллекции, автор которой был страстно увлечен русской историей и искусством. Собрание формировалось на протяжении почти 40 лет и состоит из прекрасных изделий фирмы Фаберже, произведений Императорского фарфорового завода, включает редкие предметы на военную тематику, георгиевские шашки и кавказское оружие, а также дореволюционные фотографии и свидетельства русской эмиграции в Париже и Белграде. Одним из топ-лотов коллекции является Казанская икона Богородицы в окладе из позолотного серебра, украшенном эмалью клуазоне и шамплеве и инкрустированном мелким жемчугом (клеймо Первой серебряной артели, Москва, 1908-1917), с оценкой £15 000-25 000.

Также на аукционе будет представлено редкое советское агитационное фарфоровое блюдо «Совнарком» по эскизу Базильки Радонич, выпущенное на Государственном фарфоровом заводе в Петрограде в 1921 году и оцененное в £20 000-30 000. Еще одним важным лотом является украшенная драгоценными камнями и эмалью клуазоне и шамплеве золотая брошь в форме божьей коровки фирмы Фаберже (клеймо мастерской Генриха Вигстрема), созданная в Санкт-Петербурге в 1908-1917 гг. и оцененная в £20 000-30 000.