При этом с учетом всех составляющих железнодорожных тарифов влияние на конечную стоимость перевозки грузов не превысит 8%. Об этом сообщается на официальном сайте комитета по регулированию естественных монополий (КРЕМ) МНЭ РК, передает inbusiness.kz.
"Как известно, на сегодняшний день в законодательство о естественных монополиях внесены изменения в части изменения утвержденного тарифа до истечения его срока в связи с изменением уровня среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год в регионе, в рамках исполнения комплексного плана "Программа повышения доходов населения до 2025 года".
В целях реализации указанных норм комитетом по регулированию естественных монополий МНЭ РК внесены поправки в правила формирования тарифов, где предусматриваются порядок и механизм учета в стоимости действующего тарифа данных статистики по заработной плате соответствующей отрасли в регионе, с учетом показателя статистики за год или за четыре оконченных квартала", – говорится в сообщении.
После принятых мер АО "НК "Қазақстан темір жолы" в конце марта текущего года обратилось в адрес КРЕМ с заявкой на изменение утвержденных тарифов до истечения сроков действия на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) на 2023-2025 годы в части изменения среднемесячной номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), где проект тарифа предусматривал рост на услуги МЖС порядка 36%.
При этом КРЕМ отмечает, что рост должен коснуться 22 видов груза, за исключением социально значимых продовольственных товаров, что исключает их рост в конечном итоге.
"КРЕМ провел тщательный анализ поданной субъектом заявки согласно действующему законодательству в сфере естественных монополий на предмет обоснованности представленных подтверждающих документов.
По итогам рассмотрения заявки КРЕМ утвердил для АО "НК "Қазақстан темір жолы" изменение тарифов на услуги МЖС на 2023-2025 годы на 28,4% для 22 вида грузов, за исключением социально значимых продовольственных товаров, только в части включения расходов по фонду оплаты труда, с вводом в действие с 27 апреля 2023 года", – информирует антимонопольное ведомство.
При этом отмечается, что с учетом всех составляющих железнодорожных тарифов влияние на конечную стоимость составит не более 8%.
Читайте по теме:
КТЖ разместила 61% денежных средств в "Казпочте" под занавес 2022 года
"КТЖ – Пассажирские локомотивы" отозвали заявку на экспертизу цены