В аэропорту Костаная хотят понять, куда полетят туристы

2810

​Костанайский аэропорт ищет возможности открытия новых направлений. Вопрос обсуждали с турагентствами.

В аэропорту Костаная хотят понять, куда полетят туристы Фото: Евгения Ермакова

После реконструкции костанайский аэропорт увеличил пропускную способность, появились новые рейсы, стало больше пассажиров. Сам аэропорт Костаная пытались передать в доверительное управление частнику в рамках программы приватизации, но безуспешно. Теперь решать вопросы экономики большого предприятия приходится действующему руководству воздушной гавани Костаная, сообщает inbusiness.kz.

Сегодня из Костаная можно улететь в Астану и Алматы. Это регулярные рейсы, которые совершают круглый год. Запустили рейсы в Шымкент и Туркестан. По данным сервисов онлайн-табло, также летают чартеры в Анталью, Шарм-Эль-Шейх.

В аэропорту продолжают развивать инфраструктуру. Есть планы по обустройству зала ожидания для пассажиров международных рейсов, также хотят оборудовать зал прилета для пассажиров международных рейсов. Идет реконструкция гостиницы на 60 мест около здания аэровокзала за счет средств инвесторов. Но воздушной гавани Костаная нужны дополнительные рейсы и рост пассажиропотока.

Директор Международного аэропорта Костанай Аскар Бекбосынов на площадке областной Палаты предпринимателей предложил подумать над тем, какие направления могли бы быть интересны для туристов. Разговор состоялся с участием представителей турфирм региона.

"Самолет прилетает, забирает туристов, через несколько дней возвращает. Наша задача – посчитать стоимость перелета, ваша задача – сказать, сколько будет стоить турпакет без перелета. Мы хотим понять, какой может быть частота таких рейсов, насколько это доступно и интересно для наших костанайских туристов", – сказал Бекбосынов.

Среди потенциально интересных направлений – Узбекистан и другие страны Средней Азии. Однако в турагентствах подчеркнули, что подобные рейсы должны быть регулярными, а не чартерными. И причин тому несколько. Одна из главных – доля продаж турпакетов в страны Средней Азии, включая Узбекистан, ничтожна.

"Многие самостоятельно летят. Это рядом, есть разные способы добраться. Все доступно по стоимости. Все услуги по проживанию, питанию, местному транспорту можно приобрести на месте. И, даже если туроператор создаст пакет, нам выгоднее продавать более дорогие направления. Я не заставлю менеджера продавать то, на чем он меньше заработает", – отметил представитель одного из турагентств Костаная.

Со стороны турагентств прозвучало другое предложение – поискать направления для коротких туров на три-четыре дня либо групповые туры в тот же Узбекистан. Таких предложений в регионе нет. Гульмира Капенова, основатель туристического бюро, специализирующегося на внутриобластном туризме, отметила, что должны быть инфотуры для менеджеров турагентств.

"Чтобы мы продавали, нас сначала надо туда свозить. Чтобы мы понимали, смогу я это продать или нет. Должна быть связка между оператором, принимающей стороной. Ведь мы разные направления ставим себе в рекламу, обучаем менеджеров. Если говорить о коротких турах, то можно поставить на рейсы небольшой борт, делать акцент на групповые туры", – отметила Гульмира Капенова.

Перспективным многие считают внутренний туризм, однако в турагентствах отмечают, что есть много проблем с логистикой. Яркий пример – озеро Алаколь, куда прямых рейсов нет, добираться надо на перекладных. Места размещения сложно отнести к отелям. Это скорее турбазы.

Те же сложности с Актау, где также есть высокий потенциал, но немало проблем с бронированием гостиниц. Турагенты подчеркивают, что немало накладок, когда номер оказывается не забронирован вовсе или забронирован на другие даты. Отсюда довольно низкий спрос на перелеты в эти локации.

Хотя ключевым моментом в вопросе популярности того или иного рейса, особенно для внутренних перелетов, может стать субсидирование. Сниженная стоимость билетов может повысить спрос на подобные рейсы, даже без турпакетов.

В Костанайской области начали реализацию проекта по реконструкции еще одного аэропорта в Аркалыке. Ожидается, что этот аэровокзал свяжет центральную и южную части области, решив множество вопросов с логистикой.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться