В Алматы дорожают продукты питания

2250

А с полок супермаркетов пропадают социально значимые продукты.

В Алматы дорожают продукты питания Фото: Максим Морозов

В ходе еженедельного мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары (СЗПТ) журналисты inbusiness.kz не нашли в магазинах города некоторые продукты.

Кроме того, на определенные товарные позиции, в очередной раз, выросла стоимость – цены в алматинских супермаркетах становятся совсем не "социальными", вынуждая горожан тратить на продуктовую корзину все большую часть семейного бюджета.

Из продажи в молочных отделах супермаркетов исчезло "социальные" молоко и кефир в мягких пакетах объемом 0,9 литра и жирностью 2,5%. Из разговора с работниками магазина выяснилось, что этих продуктов нет в продаже уже пару дней, и ждать их поступления пока не стоит. Чем вызвано отсутствие молочных продуктов по социальной цене, менеджер затруднился ответить.

Самая низкая цена в супермаркетах Алматы – 372 тенге, оказалась на молоко жирностью 3,2% в бумажном пакете 0,9 литра. Немного, на 6% выросла цена на самый дешевый творог в Алматы. Теперь килограмм этого кисломолочного продукта стоит 1 262 тенге, вместо 1 190 тенге на прошлой неделе.

Творог, расфасованный в пачки весом 200 грамм, который выставлен на витринах с отметкой социальный продукт, уже несколько недель продается по цене 410 тенге за пачку. В перерасчете на килограмм, "социальная" цена составит 2 050 тенге.

На овощные прилавки супермаркетов вновь вернулся картофель по цене 135 тенге за килограмм. После роста на прошлой неделе, цена на белокочанную капусту остановилась на отметке 52 тенге за кило. На 7 тенге, или менее чем на 2% подешевела морковь. Килограмм корнеплодов магазины предлагают покупателям по 138 тенге. Цена на репчатый лук в супермаркетах осталась прежней – 88 тенге/кг.

На одном из продуктовых рынков города, цена на все овощи из перечня СЗПТ оказалась несколько выше, чем в сетевых супермаркетах. Торговцы, наперебой зазывая покупателей, предлагают купить картофель по 160-200 тенге, морковь по 170-210 тенге, лук по 100-150 тенге, а капусту по 60-100 тенге за килограмм.

Опять пошла вверх цена на подсолнечное масло. Литр самого дешевого масла за неделю подорожал на 48 тенге, до 935 тенге, или на 5,4%. Зато, почти на 8% неожиданно подешевела хлебопекарная мука 1 сорта. Двухкилограммовый пакет можно приобрести за 498 тенге, что в перерасчете на килограмм, составляет цену 249 тенге.

На 1 тенге, до 65 тенге, подорожал в Алматы килограммовый пакет поваренной соли с Аральского моря. Цена на социальный хлеб осталась прежней. Буханку заводского хлеба супермаркеты предлагают по 80 тенге.

При этом полная, пока, стабильность наблюдается в мясных отделах супермаркетов и рынков – как по цене, так и по качеству продуктов. Грудинно-лопаточная часть говядины супермаркеты продают по 2 350 тенге за кило. Но что можно приготовить из такого "мяса" – большой вопрос.

К куриным бедрам из перечня СЗПТ, вопросов по качеству не возникает. Стоимость килограмма этого вида куриного мяса в магазинах – 1 075 тенге.

На рынке эти две категории продуктов продаются по более высокой цене. Куриные бедра и окорочка здесь стоят 1 200 тенге за кило, а килограмм говяжьей грудинки, в мясном павильоне, здесь можно купить минимум за 2 600 тенге.

В бакалейных отделах крупных супермаркетов, по сравнению с показателями прошлой недели, цены остались на прежнем уровне. Сахар есть в магазинах разных сетей, по цене 483 или 515 тенге за килограмм.

В продаже есть три сорта риса, по цене 365 тенге за кило. Вот только нет гречки по 509 тенге/кг. Теперь эту крупу из социального списка в Алматы можно купить только по 579 тенге за кило.

Стабильна цена на весовые макароны. В одних супермаркетах они стоят 258 тенге за килограмм, в других несколько дороже – 295 тенге за килограмм нескольких видов макаронных изделий.

Очередной поход по супермаркетам города вновь оставил грустные впечатления от ценников на социальные продукты. Трудно сказать, откуда берутся данные для официальной статистики, расходы на продукты простых казахстанцев, на фоне текущих цен, становятся все заметнее.