Глава мегаполиса заявил, что с лета 2025 года в городе значительно повысят стоимость парковки, а также введут зоны с низкими выбросами (Low Emission Zones). Об этом он сообщил на встрече с жителями Медеуского района, передает inbusiness.kz.
Ерболат Досаев рассказал о программе, разработанной на ближайшие 2025-2027 годы для улучшения качества воздуха в городе. По его словам, повышение тарифов на парковку соответствует практике крупных городов и поможет сократить число автомобилей в центре. Также планируется создание зон, где движение машин с высоким уровнем выбросов будет ограничено. Сейчас рассматриваются механизмы администрирования этих изменений, включая оплату и исключения для жителей таких зон.
“В этом году, начиная с лета, во-первых, мы значительно повысим стоимость парковок в городе, как все делают в больших городах. И также будут созданы зоны с низкими выбросами, low emission zone называются. В городе распределим. Единственный вопрос: как администрировать? То есть вопросы оплаты, вопросы резидентов, которые там живут. Надо же все это разделить, чтобы завтра мы не получили большую кашу. И главное – развитие скоростного общественного транспорта. В моей китайской поездке мы обсуждали развитие метро в восточном и западном направлениях, строительство LRT, вопросы транспортно-пересадочных узлов для нашего города. Все это есть, и мы будем в этом направлении двигаться”, – отметил аким.
Возможен платный въезд в город
Отвечая на вопрос журналиста о возможных ограничениях на въезд автомобилей в Алматы, Ерболат Досаев отметил, что такие планы есть. Введение платы за въезд может начаться с 2027 года, если к тому моменту будет завершено формирование транспортного каркаса города.
“Мне все рассказывают, про Нью-Йорк, что на 20% у них в Верхнем и Нижнем Манхэттене снизился трафик, потому что они ввели соответствующую оплату. Но Нью-Йорк к этому готовился долгие годы, для того чтобы это можно было ввести. Мы предполагаем, как раз если основа транспортного каркаса к концу 2026 года будет, то уже с 2027 года введем первые ограничения”, – сказал глава города.
По его словам, ограничения будут вводиться через оплату: для автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам, доступ в определенные зоны может стать платным. При этом владельцы электромобилей и машин с низким уровнем выбросов смогут ездить бесплатно.
“Но мы будем вводить так называемые ограничения через оплату. То есть, предположим, машина зарегистрирована в городе Алматы, но она, например, работает не по тем современным стандартам – соответственно, соответствующие въезды в определенные зоны или, например, въезд на восточную объездную дорогу со стороны востока будет, наверное, на платной основе. Для тех, кто ездит на электромобилях или новых машинах, от которых мало выбросов, понятно, это будут бесплатные проезды. Но надо подготовить эту систему, мы над этим работаем. В этом году с осени начнем внедрение интеллектуальной транспортной системы города и в рамках него предусмотрим, как мы будем это все администрировать”, – пояснил Досаев.
Читайте по теме:
Алматы задыхается: почему воздух города среди самых грязных в мире