В Национальной ассоциации переработчиков масличных культур бьют тревогу: несмотря на своевременно поданные заявки на предоставление крытых вагонов для перевозки кормов внутри Казахстана, подвижного состава под их нужды не хватает. Ситуация начала накаляться еще в сентябре и сегодня достигла своего пика, передает inbusiness.kz.
Ранее мы уже рассказывали, что в стране редкими видами сельскохозяйственных кормов, на которые цена пошла на убыль, а не в рост, остались шрот и жмых. Особенно значимы данные продукты переработки масличных культур для птицеводов. Которые на сегодня практически исчерпали свои запасы и ждут поступления новых партий. Вот только рискуют не дождаться.
"Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО "Казтемиртранс" не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Данная проблема имеет глобальный масштаб, нарушение поставок влечет за собой образование дефицита не только высокобелковых кормов, но и бутилированного подсолнечного масла", – поясняют глубину проблемы в Национальной ассоциации переработчиков масличных культур.
Последствием такой ситуации может стать повышение стоимости множества социально значимых продуктов питания. Того же яйца или мяса. Ничего хорошего не сулит проблема как маслозаводам, у которых застаивается готовая продукция, так и птицеводам и животноводам, которым надо чем-то кормить свои хозяйства.
"Ситуация усугубляется тем, что операторы подвижного состава в приоритетном порядке обеспечивают перевозки зерна и продуктов перемола. Вместе с тем иные операторы и собственники вагонов также не предоставляют вагоны для перевозок по Казахстану, отдавая предпочтение перевозкам на экспорт. Пользуясь тяжелой ситуацией на рынке, они подняли ставки более чем в 2 раза, что приводит к значительному удорожанию стоимости перевозимой продукции", – говорят в ассоциации.
Сейчас масложировики совместно с Союзом птицеводов Казахстана написали обращения в НПП "Атамекен", АО "НК "КТЖМ и АО "Казтемиртранс", требуя решить вопрос с дефицитом вагонов. Ситуация осложняется тем, что примерно 80% переработчиков масличных культур сосредоточено в Восточно-Казахстанской области, откуда и шли поставки продукции на всю страну. Теперь логистика застопорилась: не хватает около 310 вагонов для транспортировки кормов и 55 – для перевозки бутилированного подсолнечного масла. Везти автомобильным транспортом затруднительно ввиду малой вместительности и высокой стоимости, резюмируют отраслевики.