В Китай снизили скорость движения по платной трассе

Это сделано на участке Алматы-Шелек-Хоргос.  

В Китай снизили скорость движения по платной трассе Фото: pixabay.com

Чтобы водители не нарушали скоростной режим и не совершали ДТП были установлены системы ИИ, передает inbusiness.kz.

Станет ли дорога от этого безопасней?

Проезд по платной трассе Алматы-Шелек-Хоргос позволял автомобилистам двигаться с высокой скоростью и комфортом. Теперь перед каждым из 27 разворотов появились знаки, ограничивающие скоростной лимит до 70 км/ч. С учётом протяжённости автомагистрали, составляющей 295 км, водителям придётся сбрасывать скорость со 110 км/ч до 70 км/ч примерно через каждые 10 км дороги. За соблюдением правил будут следить современные аппаратно-программные комплексы "Сұңқар".

Негативный тренд: рост аварийности из-за вогнутых кривых

Негативная аварийная статистика стала одной из причин, почему было принято решение снизить скорость.

Согласно объяснениям оператора платного движения и содержания автомобильных дорог Алматинского областного филиала "ҚАЖсервис" – всего за год аварийность на трассе Алматы-Шелек-Хоргос выросла на 165% (или в 2,6 раза если сравнивать с 2023 г.). Водители стали чаще врезаться друг в друга (43%), опрокидываться (27%), наезжать на барьерное ограждение (16%).

Чаще всего причинами дорожно-транспортных происшествий на этой трассе становятся превышение максимально разрешённой скорости (58%), несоблюдение дистанции (13%) и нарушение правил маневрирования (10%).

Интереснее звучит версия Департамента полиции Алматинской области. Как выяснилось, в местах разворотов, дорога виляет (на сленге дорожников это называется "радиус вогнутых кривых"). На основании ГОСТ 33.100-2014 проектные радиусы кривой (вогнутые) при R 2000 максимальная скорость должна быть не более 70 км/ч в связи с чем было принято решение снизить скоростной режим до 70 км/ч на участках при приближении к разворотам.

Как объясняют в ДП Алматинской области, манёвр разворота в основном осуществляют те водители, которым необходимо попасть в населённые пункты, расположенные при съезде с автодороги. После совершения разворота из крайней левой полосы, водителю необходимо перестроиться в крайнюю правую и съехать с автодороги. То есть для осуществления безопасного перестроения скорость движения транспортных средств, движущихся по попутным полосам, снижена до 70 км/ч, а к дорожному знаку установленные знаки дополнительной информации "Зона действия 500 м". Более того, для полосы разворота планируется установить дорожные знаки "Ограничение максимальной скорости 50,30" (с табличкой 7.14 "Полоса движения").

Особенности платной трассы Алматы-Шелек-Хоргос

В идеале платная дорога – это трасса, где нет перекрёстков, светофоров и пробок. Но главные преимущества: хорошее качество покрытия и высокий скоростной режим. Именно поэтому за проезд взимается плата. И водители платят за то, чтобы максимально выиграть время.

Трасса Алматы-Шелек-Хоргос построена как скоростная автомобильная дорога протяжённостью 295 км с цементно-бетонным покрытием. Дорога относится к технической категории I-б, где максимальная скорость движения составляет 110 км/час. На трассе имеются 27 разворотов "бутылки" и теперь перед каждым разворотом необходимо замедлить скорость до 70 км/ч, что становится стрессовым фактором для многих водителей. Однако фактор стресса, из-за желания водителей как можно скорее добраться до пункта назначения с максимальной возможной скоростью, в расчёт не берётся.

Чтобы водители не нарушали скоростной режим и не совершали ДТП на дороге в прошлом году были установлены системы слежения, предназначенные для круглосуточного мониторинга дорожной обстановки. В основе системы лежат камеры машинного зрения и интегрированный искусственный интеллект, который в режиме реального времени анализирует, выявляет нарушения ПДД и передаёт данные в единую базу.

Читайте по теме:

На трассах страны введут понятие "средней скорости"

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться