О необходимости повышения тарифов на проезд в общественном транспорте петропавловские перевозчики говорили постоянно. Последний раз тариф устанавливался в 2017 году. В данный момент дорога обходится пассажирам в 80 тенге при безналичном расчете и в 130 – при наличном, передает inbusiness.kz.
За прошедшие годы многое изменилось. Повысились цены на топливо, стал дороже ремонт техники. Кроме того, городские перевозчики обновили автобусный парк. Кампания по обновлению вышла затяжной и проблематичной, но вскоре на дороги выехали новенькие машины. Брать их предпринимателям пришлось в лизинг с надеждой на то, что своевременно закрывать платежи помогут выплачиваемые городским акиматом субсидии. Господдержка касалась нерентабельных маршрутов. Однако местный исполнительный орган то и дело задерживал по различным причинам выплаты, что обернулось для перевозчиков, по их словам, убытками.
В начале текущего года уже поднимался вопрос о том, что субсидии – это не панацея и необходимо поднимать тариф на пассажирские перевозки. Позже, правда, в антикоррупционной службе рассказали, что не всем жалобам и аргументам представителей местных автобусных парков можно доверять – были выявлены риски как на стадии формирования лотов и проведения конкурсных процедур, так и при субсидировании убытков и расчетов тарифа.
Впрочем, выявленные пробелы либо были восполнены, либо благополучно забыты, поскольку подъем цены за проезд уже очевидно станет реальным для петропавловцев. Ранее эту инициативу обозначили в городском акимате, отметив, что при безналичном расчете оплата повысится до 100 тенге, а при наличном – до 170.
"Этот вопрос мы начали прорабатывать в конце 2022 года. Проект постановления находится на обсуждении на сайте "Открытые НПА", после чего будет отправлен на рассмотрение в общественный совет, далее на сессию городского маслихата, и после одобрения депутатами документ будет направлен в органы юстиции. Все убытки, которые несут перевозчики, мы субсидируем. Если в 2021 году мы выделили на субсидии 707 млн тенге, то в текущем году мы будем направлять 2,1 млрд тенге", – проинформировала пресс-секретарь акима Петропавловска Эльмира Садвокасова.
Общественный совет, к слову, тянуть с поддержкой решения о повышении тарифа не стал. Чем заработал себе "минусы в карму" от рядовых петропавловцев в виде критики в социальных сетях. В то же время многие члены общественного совета высказались о важности данной инициативы, поскольку она поможет не только выправить бедственное положение ряда перевозчиков, но и сохранит не слишком рентабельные, хотя и важные для людей маршруты, особенно пригородные.
По официальным данным, сеть регулярных пассажирских перевозок в Петропавловске состоит из 18 городских маршрутов, 11 пригородных и 13 дачных. Ежедневно на линию выезжают порядка 180 автобусов.
Читайте по теме:
В Кызылорде проезд в общественном транспорте за наличку может подорожать до 130 тенге