В "Самрук-Казына" ответили на недовольство бизнеса по поводу участия в госзакупках

2006

По словам главы фонда Алмасадама Саткалиева, отечественный бизнес не может принять участие лишь в тех закупках, где нет конкуренции.

В "Самрук-Казына" ответили на недовольство бизнеса по поводу участия в госзакупках

Напомним, ранее Национальная ассоциация коммуникации и цифровизации выступила с заявлением, что в новых правилах, вступивших в силу 1 апреля 2022 года, из способов закупок исключен закуп в рамках внутрихолдинговой кооперации. Но он перенесен в закуп из одного источника с расширением перечня работ и услуг. Другими словами, долгожданных  изменений, которые участники рынка ждали после поручения главы государства, так и не произошло. Позже с аналогичным запросом выступили депутаты. 

Сегодня в ходе совещания по повышению доходов населения журналисты попросили прокомментировать главу ФНБ данный вопрос. Как напомнил Саткалиев, ранее внутрихолдинговая кооперация позволяла фонду внутри холдинга проводить закупки без применения конкурсных процедур, то есть используя синергию. 

"Теперь это невозможно, но остались закупки, где конкурентной среды нет и где объективно по многим факторам единственным, или, исходя их технологических процессов, или, исходя из здравого смысла или конъюнктуры рынка, продавцом услуг является одна из компаний фонда. Именно этот блок, который не ограничивает конкуренцию, перешел в разряд закупок из одного источника", – объяснил предправления.

Также он подчеркнул, что это было сделано по согласованию с НПП, министерством финансов, администрацией президента, агентством по защите конкуренции. Кроме того, осталась часть закупок, которые фонд закупает напрямую у региональных производителей в городе Жанаозене. Но они все носят временный характер, отметил спикер. 

Так, по данным главы ФНБ, их план закупок достаточно динамичный, туда постоянно вносят изменения, и бизнес-сообщество имеет полный доступ к рассмотрению этих запросов. 

Второй блок замечаний был в части того, что в рамках закупок усилилась их коррупциогенность. 

"Я здесь не соглашусь с мнением тех, кто готовил эти материалы для сенатора, я так понял, это или бизнес-сообщество или другие заинтересованные лица. У нас каждая из закупок из одного источника или у которой есть любые риски, подлежит обязательному комплаенсу. В новых правилах у нас обязательный комплаенс-контроль, который устраняет все риски", – продолжил спикер. 

Так, по его данным, подписан меморандум с агентством по противодействию коррупции, агентством по финмониторингу, они имеют абсолютный допуск ко всем стадиям рассмотрения договоров.  

"У нас абсолютно прозрачный процесс, более того, любые жалобы становятся предметом рассмотрения данных органов. За счет прозрачности мы обеспечиваем снижение коррупционного фактора", – заключил Саткалиев. 

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться