/img/tv1.svg
RU KZ
В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Основные работы к юбилею Абая на сумму порядка 9 млрд тенге выполнят компании «Гордорстрой» и «Фирма Азия».

08:53 29 Июнь 2020 12470

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Автор:

Жанар Асылханова

Фото: Максим Морозов

Так, будет отреставрирована площадь Абая, благоустроена центральная улица Ленина и отремонтированы десятки дорог.

По данным goszakup.gov.kz, первые два проекта стоимостью более 372 млн и 441 млн тенге соответственно реализует ТОО «Фирма Азия». На площади Абая обновят бордюры, построят фонтан, обустроят детские и спортивные площадки. Эта же компания занимается строительством шести внутриквартальных проездов в новом районе Карагайлы стоимостью почти 3,4 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Семей ВКО». Также предприятие признано победителем конкурса по ремонту автодороги улицы Джангельдина до дороги республиканского значения Омск – Майкапчагай, стоимостью свыше 1,5 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автодорог г. Семея ВКО».

Руководитель компании – Сауле Дускужанова. Предприятие, кроме вышеуказанного, реализует порядка 50 проектов по строительству многоэтажных жилых домов без наружных инженерных сетей, пяти-, семи-, девятитиэтажных зданий общежитий на 716 мест, инженерных сетей к жилым домам в новом жилом районе Карагайлы. Срок завершения работ – 2020-2021 годы. Общая сумма проектов более 45 млрд тенге. Компания также недавно завершила возведение культурно-спортивного комплекса «Абай-Арена» стоимостью порядка 27 млрд тенге.

Учредители ТОО «Фирма Азия» – Асемкан Дускужанов, Сауле Дускужанова, Даулет Дускужанов. По данным официального интернет-ресурса маслихата Семея, Асемкан Дускужанов – депутат ВК областного маслихата. Также он руководитель ТОО «СемАЗ», учредителем которого являются он и Даулет Турлыханов.

Ах, дороги, дороги

Второе предприятие – ТОО «Гордорстрой» – с начала 2020 года выиграло конкурсы на реализацию порядка 40 проектов по среднему и текущему ремонту улиц и дорог Семея, населенных пунктов Аягозского, Бескарагайского районов области общей стоимостью свыше 4 млрд тенге. Так, за ремонт четырех километров автодороги Семей – Караул компания получит 450 млн тенге. Средний ремонт автомобильной дороги Аягоз – Караул, Семей – Кайнар 44-59 км обойдется бюджету в 369 млн тенге. В Семее ремонт улицы Каржаубайулы от кольцевой развязки Правого берега до ул. Джангельдина 2,3 км * 2 полосы – в 424 млн тенге.

Также дорожная компания проведет работы по среднему ремонту 13 дорог города Семея на общую сумму 690 млн тенге. Из них 155,5 млн тенге – на средний ремонт улицы Глинки (район Цементного завода) от кольцевой развязки Левого берега до улицы Промышленной. Средний ремонт дороги в поселке Восход, ул. Предгорная, СВА № 17 – 18,8 млн тенге. Средний ремонт ул. Би Боронбая от ул. Докучаева до кольцевой развязки Миру – Мир – 189,2 млн тенге. Средний ремонт пер. Сеченова от ул. Сеченова до ул. ТЛЦ «Северный» – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Дулатова – 18, 8 млн тенге. Средний ремонт ул. Рыскулова от ул. Глинки до ул. Синицына – почти 33 млн тенге. Средний ремонт улицы в 408-м квартале – 27,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Цементной от ул. Физкультурной до ул. Глинки – 14,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Герцена от ул. Кабанбай-батыра до ул. Чайковского – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Карменова от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 15,3 млн тенге. Средний ремонт ул. Чимкентской от ул. Белибаева до ул. Лесной и ул. Лесна – 105 млн тенге. Средний ремонт ул. Тукая от ул. Найманбаева до ул. Абая – 29 млн тенге. Средний ремонт ул. Строительной от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 14,5 млн тенге.

К слову, первый руководитель ТОО «Гордорстрой» – Бауыржан Кайрамбаев. Он же председатель постоянной комиссии маслихата Семея по вопросам бюджета и финансов, развития экономики. Учредитель компании – Галия Жакупбекова.

Что ответит прокурор?

Напомним, 23-24 июня массовая вырубка деревьев и демонтаж разделительных полос во время начавшихся дорожных работ на улице Глинки вызвал особый общественный резонанс. Горожане возмутились, отметив, что это Цемзавод, экологически неблагополучный район, где нужно не спиливать, а, наоборот, сажать новые саженцы. Кроме того, негодовали они, повсеместно удаляются конструкции, разделяющие смежные проезжие части. Но, если до сих пор такие варварские действия сходили с рук местным властям, больше никто этого терпеть не намерен, заявили они. Правозащитники и общественники потребовали проведения общественных слушаний. Интересной была первоначальная реакция представителей акимата на возмущения горожан. Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства сказал местным журналистам, что разрешения они не давали, подрядная организация, мол, сама начала данные работы. Директор же ТОО «Гордорстрой» Бауыржан Кайрамбаев настаивал на обратном.

Inbusiness.kz получил оперативный комментарий у руководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Сериккали Жуманова. Он сообщил, что в данное время начаты работы по расширению улицы Глинки в районе Цемзавода. Вместо вырубленных деревьев, по его словам, буду высажены новые саженцы. Всего порядка 1000 в разных частях города. Также он рассказал, какие еще дорожные работы планируется провести в Семее в рамках подготовки к юбилею Абая Кунанбаева.

На следующий день стало известно, что природоохранная прокуратура подает в суд на отдел транспорта города. Дозвониться до прокуратуры Семея нам не удалось. Соответствующий запрос inbusiness.kz отправил в прокуратуру Восточно-Казахстанской области.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

27 Август 2020 14:00 8258

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кто в ответе за долгострой в Усть-Каменогорске?

21 Август 2020 08:57 10184

Как компания без собственной базы прошла конкурс?

Ремонт дорожного полотна по улице Тогас протяженностью 3 км начался еще в 2018 году. На днях аким ВКО Даниал Ахметов сообщил, если через месяц работы не будут завершены, договор с поставщиком будет расторгнут.

«К сожалению, уже третий год идет реконструкция дороги от моста в районе острова Лопатино до Ахмирова, но до сих пор на участке не выполнен большой объем работы. Не обустроена пешеходная дорожка, не уложен асфальт. Так как у данной компании нет собственной базы, я поручил акиму города (Жаксылык Омар. – Авт.) рассмотреть возможность за счет подрядной организации привлечь крупные дорожные компании для укладки асфальта. Если в сентябре работу не сделают, будем расторгать договор», – написал он на личной странице в Facebook.

Заказчиком данных работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Поставщик – ТОО «ЭлитЭнергоСтрой». По данным сайта госзакупок, конкурс проведен способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Основной договор с поставщиком заключен в середине июля 2017 года на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Точнее, 1 128 815 000 тенге. Предусматривалась оплата двумя траншами на два года. Срок исполнения работ – конец 2018 года. Руководителем отдела ЖКХ тогда был Аскар Жаксылыков. Акимом Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев.

После в договор несколько раз вносились изменения и дополнения, стоимость работ увеличивалась, большая часть суммы отодвигалась на последующий год.

Так, в декабре 2017 года первоначальная сумма по основному договору в 1,1 млрд тенге возросла на 135 млн тенге. И составила 1 264 272 800 тенге. На 2017 год предусматривалось свыше 238,8 млн тенге, на 2018 год – более миллиарда. В июне 2018 года, по допсоглашению, сумма на 2017 год – 238 млн тенге, на 2018 год – 187,9 млн тенге, на 2019 год – 837,5 млн тенге.

В декабре этого же года сумма на 2018 год изменена на 29 млн тенге, на 2019 год – более 900 млн тенге. В апрельском измененном допсоглашении 2019 года 49,7 млн тенге указывается как сумма на 2020 год.

А в июне 2019 года (при акиме Усть-Каменогорска Жаксылыке Омаре, руководителе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Еркине Турарове) сумма договора увеличена почти вдвое от суммы основного договора. И составила свыше 2 млрд тенге. Из них на 2019 год предусмотрено 945,9 млн тенге, на 2020 год – 861,7 млн тенге. В ноябре изменено: на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – более 1 млрд тенге.

В апреле 2020 года в документацию вновь внесено изменение. По нему сумма на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – 905,5 млн тенге, на 2021 год – 108,9 млн тенге.

К слову, в апреле текущего года между управлением делами акима ВКО и ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» заключены два договора на общую сумму более 2 млн тенге. На которые предприятие отремонтировало два кабинета акимата.

Руководитель и единственный учредитель ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» – Дмитрий Демахин. Предприятие из Алматы специализируется на строительно-монтажных работах. По данным из открытых истоников, компания работает с 1998 года, относится к малым предприятиям. С 2012 по текущий период 2020 года компания заплатила свыше 34 млн тенге налоговых отчислений. Долгов по налогам нет.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!