/img/tv1.svg
RU KZ
Вагоностроительная компания пытается остаться на рельсах

Вагоностроительная компания пытается остаться на рельсах

Руководство заявило о запуске новой продукции – грузовых вагонов для петропавловской АО «ЗИКСТО». Осталось получить лицензию.

19:46 16 Сентябрь 2016 1803

Вагоностроительная компания пытается остаться на рельсах

Автор:

Марина Попова

Как сообщается в официальном сообщении, крупнейшее в Казахстане предприятие по производству грузовых вагонов – ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК) освоит выпуск нового для завода типа вагонов – железнодорожных универсальных платформ.

«В рамках диверсификации производства КВК намерено до 2018 года расширить модельный ряд выпускаемой продукции. Помимо полувагонов компания планирует освоить выпуск универсальных платформ, а также других видов и моделей грузовых вагонов в зависимости от конъюнктуры рынка. Управляющей компанией АО «ЗИКСТО» размещен заказ на производство первых 500 железнодорожных платформ, постановка на производство которых начнется в октябре этого года. Данный заказ является источником финансирования и закрытия обязательств ТОО «КВК» по заработной плате и налогам до конца 2016 года, а также текущих обязательств перед кредиторами. Проблема отсутствия платежеспособного спроса на продукцию решается через реализацию программы кредитования или лизинга грузовых вагонов, которая предусматривает финансирование строительства 1500 вагонов для дочерней компании КТЖ – АО «КТЖ-Экспресс». Первым этапом этой программы является выделение 17,5 млрд тенге в 2016 году. 2 сентября ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» погасило задолженность по заработной плате всем работникам предприятия по состоянию на 1 сентября 2016 года. Всего с момента создания в 2008 году Казахстанской вагоностроительной компанией изготовлено 4823 универсальных полувагона и два крытых вагона. Производственные площади завода оснащены по последнему слову техники оборудованием ведущих мировых производителей», - сообщается в информационном сообщении.

Чтобы запустить выпуск новой продукции, необходимо получить лицензию. «Для начала необходимо изготовить два первых образца, узаконить их и приступить к производству. Правда, пока, я не видел самого договора, по которому будем работать. О нем говорит руководство. Чтобы перестроиться на новое производство, нам необходима пара новых стендов. С этим проблем не будет, сделаем. Со слов высшего руководства, в конце сентября – начале октября, мы должны приступить к сборке платформ. Но прежде всего, необходимо получить сертификат. Например, мы делали два инновационный вагона для Тихвинского предприятия, на основании их документации,  сертификат мы получали 7 месяцев. Планировался заказ на 1,5 тыс. вагонов, но планы спутал кризис. А поначалу были радужные перспективы. Сейчас речь идет о создании универсальных платформ, кроме того, ведутся переговоры с предприятием «Уралвагонзавод», для которого будем делать вагоны. По типу франчайзинга. Если все сложиться, то это будет заказ для российского предприятия, у нас вагоны такого типа не ходят. Что касается платформ, то это будут 40-футовые универсальные платформы. Для начала планируем изготавливать 4 платформы в смену, в сутки – 8. Пока это мой прогноз. Возможно, будет и больше, все зависит от того, как быстро люди освоят новое производство. Планирую до 80 платформ  в месяц изготавливать. Но прежде, необходимо получить  сертификат на производство, раньше на это уходило до полугода, так как получили его в Москве. Сейчас это может занять меньше времени, так как компания по сертификации есть в Экибастузе. Возможно, все будет делаться параллельно», - говорит заместитель гендиректора по производству вагоностроительной компании Берикбай Амиржанов. 

Переходя на новую продукцию, предприятие не планирует сбросить со счетов и старую. Во всяком случае, на пресс-конференции директор компании Суюндык Куандыков заверил, что «завод был ориентирован именно на выпуск полувагонов и железнодорожного оборудования. В этот проект вложено немало средств и труда. Конечно, у нас универсальные станки, но необходимо сохранить профиль предприятия. Разворачивается реализация проекта «Шелковый путь». Наша продукция будет востребована в Казахстане, и мы надеемся, что часть ее со временем будет поставляться на экспорт».

И еще один немаловажный вопрос: руководство компании не намерено сокращать коллектив, который насчитывает на сегодня 429 работников. А чтобы сохранить людей, недавно приняты новые правила. По данным руководителя отдела занятости и социальных программ акимата Экибастуза Алии Базарбаевой, с 27 августа 2016 года вступили в силу Правила организации и финансирования профессионального обучения. Этими Правилами предусмотрено временное субсидирование 2/3 потерянного дохода квалифицированных работников за сокращённое рабочее время. Данное субсидирование осуществляется для возмещения потерь части заработка с целью недопущения сокращения рабочих мест. Временное субсидирование касается работников предприятий отраслей промышленности с численностью не менее 250 человек при условии снижения объема производства. Предприятие должно соответствовать одному из следующих условий: должно быть градообразующим, доля товаров и услуг, поставляемых на экспорт, должна составлять не менее 30% в общем объеме производимых товаров, не менее 30% по области и не менее 10% по республике. Временное субсидирование осуществляется только работникам, занятым в основных производствах, цехах из числа квалифицированных специалистов, служащих и рабочих 4 разряда и выше. Государство субсидирует 2/3 потерянного дохода квалифицированным работникам за сокращённое рабочее время,  но не более двух минимальных заработных плат из средств Национального фонда. То есть, не более 45 тысяч тенге. «С момента начала действия Правил, мы уже начислили за август 195 работникам ТОО «КВК» 3 миллиона 400 тысяч тенге. Выплаты предусмотрены на 6 месяцев, а в случае, если предприятие начнет работать в полную силу, действие субсидий приостанавливается», - говорит Алия Базарбаева. Безусловно, для Павлодарской области важно, чтоб предприятие начало уже работать.

Марина Попова, Павлодар

На предприятиях Павлодарской области погашают долги

«Фирма Автодорсервис» и «Казахстанская вагоностроительная компания» пытаются рассчитаться с долгами по заработной плате.

07 Сентябрь 2016 12:07 1707

Сразу две финансовые проблемы решены в Павлодарской области: погашен долг по заработной плате вагоностроителям, на очереди – дорожные рабочие, строящие павлодарский участок транспортного коридора «Центр-Восток».

«В течение пяти-десяти дней планируется закрыть задолженность по зарплате строителям, отдать долги субподрядным организациям, поставщикам товаров и услуг. Работа сейчас идет медленными темпами, ожидается начало укладки бетонного покрытия », - говорит директор филиала НК «КазАвтоЖол» Ерсин Сариев.

Таким образом, местные чиновники поставили свою точку в споре между учредителями ТОО «Фирма Автодорсервис», разгоревшемся несколько месяцев назад. Решением суда в качестве генерального директора компании, ведущей дорожные работы на участке автобан «Центр-Восток», был признан Денис Гусев. «Мы заключили с фирмой дополнительное соглашение, открыли счет в банке, на который в ближайшие дни ожидается поступление средств за выполненные работы. Кроме того, принимаются меры по разблокировке счета в банке RBK, на котором заблокированы ранее поступившие средства за выполненные компанией работы»,- говорит директор филиала НК «КазАвтоЖол».

О том, что строительство участка автодороги Астана-Павлодар под угрозой срыва, стало известно в июле. Тогда же, уже бывший гендиректор ТОО «Фирма Автодорсервис» Виталий Процентов заявил о попытке рейдерского захвата предприятия единственным совладельцем с 51% доли  Ильхалидом Какимжановым, сыном экс-министра государственных доходов и министра финансов Зейнуллы Какимжанова. На тот момент рабочие не получали зарплату на протяжении трех месяцев.  Из-за судебного спора между учредителями ТОО «Фирма «Автодорсервис» автодорожные рабочие перестали получать зарплату, а когда остались без материалов, разъехались по домам.  По информации Ерсина Сариева, работы на участках, которые ранее были заморожены из-за невыплаты зарплаты, возобновлены. Сейчас ведутся земельные работы, после поступления средств на счета субподрядчиков начнутся бетонноасфальтные работы. К слову, в этом году строители планируют сдать одну нитку трассы Павлодар–Астана протяженностью 104 километра.

Дождались выплат долгов по зарплате сотрудники ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК), которая составляла более 104 млн тенге. Но участников инициативной группы беспокоит дальнейшая судьба предприятия. С 15 августа на предприятии введен четырехчасовой рабочий день. Плата за оставшиеся четыре часа рабочим компенсируется за счет субсидий из бюджета. По официальным данным, в настоящий момент на предприятии занято 424 человека. Однако сотрудники КВК открыто говорят о своем тяжелом финансовом положении. У людей накопились долги по коммунальным услугам, кредитам и остальным обязательствам. «Рассчитаемся с долгами и опять будем сидеть без работы что ли? Ежедневно посещаем лекции по безопасности труда и пожарной безопасности. Если не будет заказов, мы окажемся в крайне сложной ситуации. Нам обещают, что в октябре вместо полувагонов начнем выпускать железнодорожные платформы. Для этого нужно менять технологию, готовить рабочий персонал. Не знаем, что из этого получится, но мы хотим иметь стабильную работу, заработок», - говорят рабочие предприятия.

КВК мощностью 2500 вагонов в год была образована на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в Экибастузе в 2008 году. Производство, основанное на применении роботов и микропроцессорной техники, использует оборудование из Германии, Италии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Словакии, России и Украины. Для реанимации предприятия создана группа антикризисного управления. По информации генерального директора КВК Суюндыка Куандыкова, есть намерение в октябре приступить к освоению новой продукции - универсальных платформ. Руководство КВК считает, что новое производство возможно запустить уже через три месяца. Было бы кому поставлять.

Марина Попова, Павлодар