/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 332,86 Пшеница 465,40
$ 388.49 € 427.26 ₽ 6.06
Погода:
-18Нур-Султан
0Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 332,86 Пшеница 465,40
Вице-министр индустрии объяснил разность ставок кредитов на автобусы

Вице-министр индустрии объяснил разность ставок кредитов на автобусы

Разница в выплатах по лизингу достигает 3%.

10 Июль 2019 17:14 4311

Вице-министр индустрии объяснил разность ставок кредитов на автобусы

Автор: Майра Медеубаева Фото: almaty.gov.kz

Новости

Все новости

Разница в выплатах по лизинговым платежам по коммерческим займам и программе бюджетного автокредитования, действующей в Казахстане, достигает 3%. Так, столичные перевозчики погашают заем ТОО «Астана ЛРТ» за автобусы IVECO, приобретенные в лизинг, по ставке 5,4% в тенге. В то время как кредитование автобусов казахстанского производства происходит по ставке до 7%.

Отметим, государство в рамках поддержки отечественных производителей предоставляет кредит АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» с последующим кредитованием АО «БРК-Лизинг» через АО «Банк развития Казахстана» по реализации в лизинг автобусов, тракторов и комбайнов в рамках поддержки отечественных производителей автобусов, комбайнов и тракторов сроком на 15 лет по ставке вознаграждения, равной 0,1% годовых. До конечных заемщиков – предпринимателей и автопарков – данный процент вырастает до немаленьких 7%, приобретение заграничной техники обходится дешевле – здесь ставки варьируются от 4,1% до 5,4%.

Комментируя данную разницу в ставках, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов в ходе брифинга в Правительстве отметил, что «рынок регулирует ценообразование и частник покупает более дешевую продукцию».

«Это не говорит о том, что мы тратим бюджетные деньги и направляем их без расчетов, лишь бы поддержать отечественный автопром. Когда (продукция. – Ред.) покупается частниками, к ним добавляются еще другие виды продукции, что делает соглашение чуть ниже, чем производят наши автопроизводители. А мы, покупая для автобусных парков эти автомобили, берем по той себестоимости, может, даже не накручивая 5%, поэтому эта разница есть», – рассказал спикер.

По его словам, в настоящее время «мы продаем чуть дороже автобусы».

«Но со временем, когда количество увеличится и технологически мы будем более развиты и появятся новые модели автобусов, я думаю, по цене сможем конкурировать с импортными автобусами, которые закупаются частными автопарками», – резюмировал вице-министр. 

В целом государством с 2015 года с началом запуска программы льготного автокредитования и лизингового финансирования выделено 50 млрд тенге (42 млрд на автокредит, 8 млрд – лизинг), включая последний транш в размере 10 млрд тенге, выделенный в мае 2019 года. Напомним, в 2018 году в Казахстане запущена программа по реализации в лизинг автобусов в рамках поддержки отечественных производителей. Из республиканского бюджета были выделены 13 млрд тенге, из них 10 млрд тенге – на автобусы. Деньги реализуются с учетом микширования с рыночным фондированием в соотношении 50/50 по доступной ставке не более 7%.

На 1 июня 2019 года освоено 13,3 млрд тенге, профинансировано четыре проекта по обновлению автобусного парка в городах Атырау, Семее, Шымкенте, Павлодаре и реализована 571 единица автобусов. В рамках данной программы в 2019 году из республиканского бюджета выделено 23,5 млрд тенге.

Уровень локализации достигает 32%, по отдельным моделям он составляет 19-20%, сообщают в министерстве.

В настоящее время в отрасли машиностроения, по данным МИИР, количество рабочих мест достигло порядка 2 тыс. человек (в 2010 году – 1 тыс. человек), а в смежных отраслях промышленности трудится порядка 7 тыс. человек.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: