RU KZ
«Вирус добра» поможет бороться с Covid-19

«Вирус добра» поможет бороться с Covid-19

08:07 14 Июль 2020 2843

«Вирус добра» поможет бороться с Covid-19

Автор:

Елена Тумашова

Бизнес и неравнодушные казахстанцы смогут принять участие в благотворительном марафоне.

«По инициативе общественного объединения «Менің Атамекенім» и Национальной палаты предпринимателей при поддержке телеканала ATAMEKEN BUSINESS мы запускаем акцию «Вирус добра». Ее суть в том, чтобы систематизировать всю помощь и благотворительную инициативу, которая есть у людей и предпринимателей», – начал телемарафон зампред правления – член правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Олжас Ордабаев.

«В наше сложное время мы видим по соцсетям, как казахстанцы активно помогают другим, никто не остается в стороне. Но мы хотели бы, чтобы помощь была систематизирована. Были случаи, когда, например, привозили аппараты ИВЛ, но они по техническим характеристикам не подходили для той клиники, для которой их привезли, и т. д. Мы обратились в министерство здравоохранения, министр Алексей Цой нас поддержал и дал информацию о текущих потребностях», – продолжила исполнительный директор ОО «Менің Атамекенім» Лаззат Чинкисбаева.

В то же время, пояснила она, цель проекта заключается в том, чтобы объединить всех, кто помогает пострадавшим от пандемии коронавируса, и показать масштаб этой помощи, чтобы понимать, скольким людям помогло общество – граждане и предприниматели.

«Потому что помощь оказывают не только меценаты, но и те, у кого из доходов есть только пенсия. Даже 500, 200 тенге – это уже помощь. Государство сейчас понимает, что без участия граждан с этой проблемой (пандемией коронавируса. – Ред.) справиться невозможно», – говорит спикер.

Не ради фото и отчетов

Лаззат Чинкисбаева пояснила, что «Вирус добра» – это не первый проект общественного объединения. За два года работы «Менің Атамекенім» реализовало более 20 проектов. Более 1000 семей получили поддержку в том или ином виде, в финансовом выражении помощь оказана на сумму более 3 млрд тенге. Ежедневно на сайт объединения заходят более 2 тыс. посетителей.

Помощь не должна быть формальной, считает Лаззат Чинкисбаева. И приводит такой пример.

«Ежегодно проходят разные акции. Мы разговаривали с вице-министром образования и науки Бибигуль Асыловой. Уже 11 лет идет акция «Дорога в школу», после проведения акимы отчитываются министерству в том, на сколько миллиардов и какому количеству детей была оказана помощь. Цифры колоссальные. Но потом начинают поступать жалобы от многодетных матерей, что помощь не поступала и детям не в чем идти в школу или подарили рюкзак такого качества, что он и месяца не выдерживает. Для исполнителей «фишка» – только сфотографироваться с детишками и сделать флешмоб. Помощь, по отчетам, огромная, а в реальности дети остаются без помощи и поддержки», – рассказывает Лаззат Чинкисбаева.

По ее словам, сложилась такая ситуация, когда какие-то семьи получают помощь по несколько раз, какие-то не получают вообще. Общественное объединение помогло «оцифровать» эту акцию. «У нас как электронная доска: многодетная мама заходит на портал, заполняет анкеты на детей, и ее ставят в очередь в электронном формате. Не нужно оказывать помощь формально», – объясняет спикер, зачем в этом вопросе нужна систематизация.

Сайт делает помощь прозрачной

«То есть суть проекта – оцифровать благотворительность и дать возможность тем, кто хочет помочь, найти тех, кому помощь нужна, и адресно поддерживать с ними связь», – комментирует Олжас Ордабаев.

Для того чтобы помочь, нужно зайти на сайт atamekenim.kz, нажать кнопку «Хочу помочь», заполнить анкету и перечислить деньги на расчетный счет либо на карту kaspi. «Все достаточно просто и, самое главное, будет обеспечена прозрачность распределения средств», – говорит представитель НПП.

«В чем наша прозрачность? На сайте указываются имена и фамилии тех, кто перечислял средства, и все суммы, которые люди перечислили. Если помощь была крупной, то заключаем договор и выкладываем его копию. Потом мы обязательно размещаем фото и короткое видео в ватсапе, кому и каким образом помогли. На сайте формируются заявки и отчетность по ним», – поясняет Лаззат Чинкисбаева.

По ее словам, каждый благотворитель хочет знать, что своим вкладом он помог кому-то, помог что-то улучшить. Он должен видеть результаты своей помощи. И он хочет видеть, кому именно помогает.

«Сейчас изменилось отношение самих людей к помощи. Если раньше мало кто хотел размещать на сайте свое фото, дети стеснялись того, что их могут увидеть одноклассники, то сейчас люди делают это с готовностью. А мы показываем тех, кто помогал, чтобы казахстанцы знали о них, не присваиваем чужие заслуги. Мы помогаем помогать», – поясняет Лаззат Чинкисбаева.

Сбор денег, лекарства, горячее питание

«За какой помощью обращаются, с какими вопросами чаще всего к вам приходят?» – обратился Олжас Ордабаев к предпринимателю, меценату Даурену Талипову (г. Талдыкорган).

«Проблемы схожие, и разделить их на регионы чаще всего невозможно. Это нехватка медикаментов, аппаратов для клиник. Например, в нашем списке восемь больниц Алматинской области, которые задействованы в борьбе с пандемией и которые плохо оснащены. Не хватает концентраторов кислорода. Мы объявили сбор, откликнулись и предприниматели, и рядовые жители. Собрали сумму для покупки 70 таких аппаратов, перечислили средства для покупки и буквально за сутки собрали еще, так что количество аппаратов увеличится до 150», – рассказал Даурен Талипов.

Он говорит, что блогеры, общественные деятели региона выкладывают на своих страницах информацию о том, какой семье какие лекарства нужны, и люди, у которых остаются препараты, выходят на связь и бесплатно их отдают.

Кроме того, поддерживают и медработников. «Мы обеспечиваем горячим питанием около 80 человек из четырех-пяти медучреждений. Я сам на днях выписался из больницы, я видел, насколько адский труд у врачей и медсестер, когда они через сутки заступают на дежурство и с ног валятся к концу смены», – рассказал меценат.

«Вы затронули очень важную тему. Помогать в это сложное время нужно не только гражданам, но и медработникам, которые по 24 часа семь дней в неделю практически без перерыва находятся в так называемых красных, «грязных», зонах. То, что вы помогаете медработникам, это дорогого стоит», – прокомментировал Олжас Ордабаев.

Многие становятся добровольцами

Лаззат Чинкисбаева продолжила: «Мы не только собираем деньги. Кто-то может помочь товаром или скидкой, или оборудованием, или стать волонтером».

Для того чтобы стать волонтером, можно заполнить анкету на сайте общественного объединения. Помощники нужны в областях. «Мы обратились к своему партнеру – НПП «Атамекен», и Нацпалата выделила по сотруднику в каждом регионе. Нужна помощь в доставке и максимальная скорость», – говорит спикер.

Даурен Талипов рассказал о добровольцах в Алматинской области. «Очень много пишут в соцсетях и нам в директ по поводу волонтерства. Очень много медработников, которые в настоящий момент дома и не работают, но имеют диплом фельдшера или любого медработника. У нас набирается персонал с медицинским образованием, кто готов бесплатно приходить и ставить уколы, системы».

Не остаются в стороне и предприниматели, которые имеют медицинские кабинеты или центры: они готовы безвозмездно предоставить помещения для лечения людей с легкой и средней степенью заболевания по назначениям врачей.

«Вчера мы провели видеоконференцию с заместителем акима области по поводу создания дневных стационаров», – говорит предприниматель из Талдыкоргана.

Как помогают в Алматы

Заместитель директора Палаты предпринимателей г. Алматы Айтуар Кошмамбетов рассказал, что в Алматы содействие оказывает не только крупный, но и малый и средний бизнес. «Предприниматели помогают, чем могут. Например, владелец небольшого спортивного зала предложил свое помещение бесплатно для реабилитации заболевших, другая компания предоставила 50 защитных масок для пенсионеров старше 65 лет. Такие инициативы не менее важны, чем вливания от крупных компаний», – говорит спикер.

Он также отмечает компании легкой промышленности, которые одними из первых, еще в самом начале ЧП, предложили помощь и предоставили продукцию на 7,5 млн тенге – многоразовые маски, полотенца, халаты, костюмы и т.д. Клуб рестораторов Казахстана ежедневно кормил несколько сотен человек, в том числе врачей и полицейских на постах, и до сих пор продолжает эту работу.

«Социально ответственный бизнес – это веление времени, это потребность помогать, которая есть у многих компаний, у многих граждан», – комментирует Олжас Ордабаев.

И это добро, которое окупится сторицей. Лаззат Чинкисбаева говорит, что уже сейчас люди спрашивают названия ресторанов и кафе, владельцы которых оказывали помощь в это время. «Когда все завершится, казахстанцы будут ходить к ним», – считает спикер.

Елена Тумашова

Подпишитесь на наш канал Telegram!


Подпишитесь на наш канал Telegram!