Всю палитру кулинарных трендов можно было увидеть и попробовать на фестивале «Вкусная Алма-Ата». | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 284,94 Пшеница 465,40
$ 383.43 € 432.47 ₽ 6.12
Погода:
+30Нур-Султан
+26Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 284,94 Пшеница 465,40
Вкусная Алма-Ата: прокуренные клубы со стриптизершами уходят в прошлое

Вкусная Алма-Ата: прокуренные клубы со стриптизершами уходят в прошлое

4961 13 Сентябрь 2016 18:34

Казахстанский общепит меняет свое лицо. 

Вкусная Алма-Ата: прокуренные клубы со стриптизершами уходят в прошлое

Автор: Светлана Умыргалеева

Постепенно меню ресторанов и кафе обогащается вкусной, здоровой и полезной едой, малокалорийной выпечкой и органическим кофе. Всю палитру кулинарных трендов можно было исследовать на фестивале «Вкусная Алма-Ата».

Общепит – категория вечная, неподвластная политическим и экономическим бурям, сотрясениям и кризису. Кушать хочется всегда, а бешенный ритм жизни современного мегаполиса не оставляет выбора, вынуждая обедать в лучшем случае в кафе и ресторанах, а худшем в точках фастфуда. Актуальной теме развития индустрии общепита решили посвятить городской массовый праздник организаторы ежегодного фестиваля «Вкусная Алма-Ата», сделав акцент на формате фестивальной уличной кухни. «Вкусной Алма-Ате» было, что предложить самым взыскательным гурманам южной столицы. Богатый выбор «новой еды» из специально разработанного для фестиваля меню представили 30 гастрономических проектов города, многие из которых очень молоды, но перспективны в силу оригинального неизбитого формата.

Метаморфозы национальной кухни

В многонациональной стране, как Казахстан: с обилием ресторанов и кафе национальной кухни, претендующих на аутентичность, никого не удивишь. Казахстанцы любят и с удовольствием посещают грузинские, армянские, украинские, русские рестораны. Но в последнее время в Алматы все чаще открываются заведения экзотической национальной тематики: мексиканские, испанские, скандинавские, индийские, паназиатские, заведения, в которых можно удовлетворить свой голод диковинными вкусами и ароматами. Этот тренд ярко продемонстрировала «Вкусная Алма-Ата» - только здесь, на одном пространстве «вкусной аллеи» можно было сделать массу гастрономических открытий из категории «национальная заморская кухня». Отведав оригинальное блюдо lolli pop в точке, представляющей ресторан индийской кухни Tandoor.

«На данный момент это самая востребованная кухня во всем мире. В Америке она постепенно вытесняет японскую и американскую. В нашем ресторанном меню более 300 блюд, а в рамках фестиваля мы представляем street food-меню: samosa (индийские пирожки), harabhara, spring rolls, allo tikki, lolli pop, курица массау, индийский рис басмати, желтую чечевицу и традиционные индийские тандырные лепешки. Фестивальные цены слегка занижены. Принимая участие практически во всех городских фестивалях – ARTBAT FEST, FourЭ и «Вкусная Алма-Ата», мы нарабатываем новых клиентов», - отметил управляющий рестораном Максим Совенко.

Следующим вкусным открытием стал Tapas bar, соблазнив аутентичными блюдами испанской кухни. Надо отдать должное маркетологам ресторана - у Tapas bar выстроилась приличная очередь.  

«Здесь наше меню представлено частично: утка с апельсинами, чили-чиз, шашлычки на шпажках, кальмары, судак, баранина, тортилья, маринованные оливки и перчики. Вот все, что вы здесь видите – все, что жарится – это отголоски Испании. От фестиваля мы ждем не столько реальных продаж и бешеных заработков прямо сейчас, но максимально постарались, чтобы привлечь новых клиентов и долгосрочных партнеров. Я не могу сказать, что испанская кухня распространена в Алматы. Можно насчитать лишь несколько заведений. Tapas bar – это бар закусок. К нам можно прийти с друзьями, выпить вина, отведать закуски и приятно пообщаться», - рассказал abctv.kz управляющий рестораном Марат Ахметжанов.

С любовью из Грузии

Национальную тематику продолжили кулинарные мастер-классы по приготовлению национальных грузинских блюд из гастрономического гида «Боржоми» под руководством шеф-повара из Тбилиси Гиоргия Иосавы. Компанию шеф-повару составила телеведущая Адель Оразалинова. Она виртуозно совмещала роль ведущей мастер-класса и помощницы Георгия, учившего прямо на сцене, как готовить хачапури, выпекать традиционный грузинский хлеб и делать чурчхеллу.

«Сотрудничаю с фестивалем «Вкусная Алма-Ата второй год. Приветствую мероприятия такого формата всем сердцем. Это замечательно, когда горожане любого возраста могут прийти сюда с детьми, перекусить, пообщаться. Еда располагает к контактам, рождению новых стартапов, креативных идей, предложений. Здесь рождаются новые кулинарные тренды. Уходят в прошлое прокуренные клубы со стриптизершами, а с ними люди и тусовки становятся более интеллигентными. Сложно оценивать уровень участников, потому что он никем не задан. В целом, все организовано. Марки, предлагающие закуски, здоровое питание, блюда национальной кухни, выбраны правильно. Развлечений и зон отдыха масса, ответственность организаторов за чистоту территории присутствует. Никто не разливает пиво рекой, не продает шашлык из кошек. И цены вполне адекватные. К слову, в нашем мастер-классе также принимал участие шеф-повар ресторан «ПИНЧ» из Санкт-Петербурга», - заметила Адель Оразалинова.

Основная цель, которую преследовали организаторы мастер-классов ТМ «Боржоми» - презентация гастрономического портала  Gastroguide.borjomi.com.

«Мы создали уникальный, самый первый гастрономический портал и собрали на нем рецепты аутентичных грузинских блюд. Сотрудничаем с выдающимися шеф-поварами Грузии, которые предлагают пошаговые видеорецепты для всех поклонников грузинской кухни. Казахстан – одна из первых стран, где мы представили наш портал как частичку Грузии», - рассказала pr-менеджер Ницца.

Кофемания

Какой казахстанец сегодня не любит кофе? Вопрос риторический. И если каких-то десять лет назад кофейни были редкостью, сегодня это излюбленное место отдыха современной молодежи. Тенденция сегодняшнего дня – помимо классических видов кофе, выученных даже самыми далекими от кофе-культуры гражданами - эспрессо, капучино, американо, латте - в новомодных молодых заведениях Алматы этого направления можно продегустировать уникальные авторские виды любимого напитка. Организаторы «Вкусной Алматы» отразили эту тенденцию, впервые организовав специальную кофейную зону, в которой местные компании-производители кофе представили свою продукцию. Гости фестиваля с удовольствием дегустировали различные сорта кофе, знакомились с обжарщиками, интересовались новыми видами. Кофейное многообразие отражалось в длинных прайсах с разбросом цен от 290 тг («Доппио») и «Лонг Блэка» (390 тг) до «Айс латте» (550 тг) и «Cheese coffee» (690 тг) от Coffee hause Sensilyo.

Кофейное искусство многогранно, и не последнюю роль в нем играет эстетическая составляющая, которую продемонстрировали - участники соревнования по Латте-арт - виртуозному исполнению рисунков на кофейной пене. Победу в этом турнире одержал Раффаэль Абдулганиев, шеф-барриста эспрессо-бара «Сова».

«Традиционные классические виды кофе пользуются спросом, но мы применяем новые способы заваривания кофе, придумываем новые вкусы, создаем органические сиропы. Да, такой кофе стоит немного дороже, но он богаче и ярче и насыщеннее по вкусу. И наши посетители понимают разницу между химией и органикой, предпочитая здоровое питание. Выступив организатором кофейной зоны, мы познакомили гостей фестиваля с новыми вкусами кофе. И это часть нашего вклада в развитие кофейной культуры в Алматы, где любители этого напитка уже давно понимают, что такое правильный кофе», - отметил Раффаэль Абдулганиев.

Здоровое питание против фастфуда

Такого яркого противопоставления фестиваль не продемонстрировал, но отрадно, что наряду с длинными очередями в точки с фастфудом Nedelka и My cafe заметен был интерес и к компаниям, которые культивируют идею здорового и диетического питания - Smart food и Top food. К стенду компании Smart food, занимающейся созданием и доставкой готовой диетической еды, с интересом подходили и изучали предложения гости фестиваля.

«Наша компания представляет на рынке Казахстана российский бренд. Мы разрабатываем различные концепции здорового питания, просчитывая индивидуальный метаболизм, правильное соотношение белков, жиров и углеводов, и калорийность готового рациона. Затем осуществляем доставку готовых блюд дневного рациона. В рамках фестиваля мы представили ассортимент фруктовых смузи и новую программу детокса и чистки организма», - рассказала abctv.kz представитель компании Анастасия Коносова.

Обрадовал и удивил проект с  экспрессивным названием «Хочу сладкое», как одна из первых ласточек относительно нового направления – диетические кондитерские изделия, торты и выпечка.

«Наша кондитерская изготавливает диетические сладости, - прокомментировала соучредитель компании Ольга Седешева, в прошлом чемпионка Казахстана по фитнес-бикини, - вместо сахара мы используем природные сахарозаменители, исключили трансжиры, изготавливаем малокалорийные, обезжиренные, но при этом очень вкусные кондитерские изделия по авторским рецептам».

«Своей миссией видим развитие сегмента правильного питания, – добавила подруга Ольги и соучредитель Дана Дюсекова. - Мы рискнули запустить стартап, несмотря на то, что себестоимость нашей продукции гораздо выше, чем в обычных кондитерских. Цены у нас конкурентоспособные (медовый торт в среднем 5000 тенге, чизкейк – 7500 тенге), тренд правильного питания развивается в Алматы и в Казахстане в целом, поэтому мы надеемся на успех. Рецепты отрабатываются не только по вкусовым, но и по диетическим качествам. Судя по тому, как расходятся сладости, направление перспективное. Мы рады, что нас приняли и полны надежд».

Французские сыры в массы

Фестиваль «Вкусная Алма-Ата» помимо привычных общепитовских точек и знакомых брендов, был полон сюрпризов. Одним из них стал стенд с вывеской «Французские сыры». Элитную продукцию такого рода меньше всего ожидали встретить гости на фестивале уличной еды. В чем смысл участия компании, занимающейся дистрибуцией различных сортов настоящего французского сыра? Попробовав сыр cheese с очень насыщенным и ярким вкусом, мы обратились с этим вопросом к Ольге Сусаровой, учредителю ТОО «Syr4yory».

«Мы работаем в формате интернет-магазина и не делаем на фестивале прямых продаж в силу разных причин, включая цены и жаркую погоду, ведь сыр требует определенного температурного режима. Здесь мы проводим дегустации, презентуем наш сыр. Учитывая нестабильность курса доллара, бизнес этот не назовешь прибыльным, но я хочу привить любовь к сырам нашим казахстанцам. Около 4 лет занимаюсь мастер-классами, регулярно провожу их в Алматы, Астане и в Шымкенте. Есть планы  производить сыры здесь, в Казахстане».

Светлана Умыргалеева

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/AATeSPEH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/mv5IBq2n.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/q6I17sOm.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: