Заморозить ККМ

12075

Из-за отсутствия связи для онлайн-ККМ на открытых рынках Костаная предприниматели несут пустые затраты на приобретение и обслуживание оборудования, которым нельзя воспользоваться. 

Заморозить ККМ

На встрече в палате предпринимателей, где обсуждали вопрос, работники открытых рынков Костаная озвучили две главных проблемы исполнения требований закона по повсеместному внедрению в работу контрольно-кассовых машин (ККМ) с функцией передачи данных – отсутствие электроэнергии и связи для стабильной работы ККМ.

"У нас железные контейнеры, которые ничем не оборудованы, к ним не подведено электричество. В мороз все замерзает, понимаете сами. Часть людей, бывает, что не выходит на работу. Не понимаю, как можно использовать кассовый аппарат в зимнее время. В летнее еще как-то можно: сигнал есть, но нужно проверять его уровень по каждому торговому месту", – описал ситуацию администратор рынка "Дархан" Ерлан Искаков.

Проблему стабильного сигнала для передачи данных с помощью ККМ поднимают не в первый раз. Ранее внимание к себе привлекли предприниматели, которые торгуют на территории Наримановского рынка. Специальная проверка показала, что уровень сигнала здесь часто колеблется в пределах 22-35%. Разработчики, к примеру, ККМ Меркурий 115 ФКZ компании "Инкотекс", в инструкции пользователя указали, что для стабильной работы оборудования нужно как минимум 50%. Сегодня в палату предпринимателей области уже поступило коллективное обращение, под которым свои подписи поставили 300 человек, арендующих торговые места в ТОО "Сауда орталыгы ЛТД", ТОО "ПТФ Дархан", на рынке "Таус" и "Салтанат", а также у "Костанайского городского добровольного общества инвалидов". Каждому из них грозят штрафы за неисполнение требований законодательства.

Со стороны присутствовавших на встрече работников рынков прозвучало предложение оставить патенты и не требовать с них установки ККМ с функцией передачи данных. Однако представители департамента госдоходов отметили, что принятие этого решения лишь отсрочит выполнение обязательств, да и то незначительно.

"С 1 января 2020 года предприниматели по всем видам деятельности должны будут применять онлайн-ККМ. Кто работает по патенту, тоже будут переходить с 1 января на контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Это оборудование смогут не применять те, кто работает по безналичной форме расчета, если же у вас есть наличный расчет, то вы обязаны применять и контрольно-кассовую машину с функцией передачи данных. Но если из "Казахтелекома" будет подтверждение, что у вас нет технической возможности применять такой ККМ, то вы сможете bcgjkmpjdfnm контрольно-кассовые машины старого образца", – напомнил главный специалист департамента госдоходов по Костанайской области Адильхан Жакебаев.

Обращения предпринимателей и последовавшая за ними проверка качества сигнала связи на рынках Костаная показали, что технической возможности подключения к проводной сети на территории большинства открытых рынков нет. Коммерческий директор КФ АО "Казахтелеком" Жаик Базаргалиев отметил, что пока вкладывать собственные средства в расширение сети проводной связи в границах рынков компания не планирует. Более того, по его словам выходит, что затраты на реализацию подобных проектов должны нести либо местные власти, либо сами предприниматели.

"Казахтелеком" гарантирует качество сигнала только по проводным сетям. Если государство будет спонсировать, то "Казахтелеком" проведет. Есть варианты, как можно получать услугу иначе, чем через нас. Можно арендовать оборудование. Можно установить базовую сотовую станцию, но для этого надо приглашать представителей беспроводных сетей, которые могут все это обсчитать", – отметил г-н Базаргалиев.

В то же время представители городского акимата, присутствовавшие на встрече, никаких комментариев на эту тему не давали. Председатель совета по защите прав предпринимателей Владимир Шакун сделал вывод, что, по всей вероятности, расходы по установке станций либо прокладке кабельных сетей связи лягут на плечи самих торговцев. Последние покупать за собственный счет антенну для стабильного сигнала не готовы, аргументируя это тем, что государство должно было сначала обеспечить инфраструктурную поддержку законодательных новшеств, а потом уже спрашивать с бизнеса их исполнение.

Опыт борьбы работников Наримановского рынка за качество сигнала и право не тратить средства на приобретение ККМ с функцией передачи данных показал, что избежать штрафов за вынужденное неисполнение требований закона можно. Как рассказала глава актива рынка Венера Демченко, у них около 40 предпринимателей смогли получить в "Казахтелекоме" справки о том, что в их бутиках нет сигнала, и получить отсрочку по использованию кассового аппарата. Остальным пришлось ККМ покупать, однако на постоянной основе пользоваться ими не получается.

"Когда мы общались со специалистами, нам сказали, что работать у нас ККМ не будут. Да, написано, что оборудование работает при минус 20, но нам сказали, что оно не будет работать уже при плюс 10 градусах Цельсия. Сегодня те, кто все же приобрел кассовые аппараты, от силы выбили 1-2 чека. Подходят к двери, чтобы сигнал зашел, и тогда оплата проходит. У кого не получается, берут домой аппарат, чтобы добить чек. Удобно, время позволяет. Но это разве работа?" – отметила Венера Демченко.

Все работники открытых рынков просят оставить им право работать без онлайн-ККМ или же подождать, пока они зайдут в закрытые рынки. Однако члены областного совета по защите прав предпринимателей вовсе не уверены, что необходимые помещения построят так быстро, да и аренду смогут оплачивать не все нынешние работники открытых рынков города.

По словам эксперта палаты предпринимателей Жибек Сиитовой, Налоговый кодекс подразумевает два пути решения проблемы: либо установка ККМ с функцией передачи данных, либо получение справки об отсутствии технической возможности подключения к Сети. Однако законодательство не учитывает невозможность работы с ККМ на открытых рынках в морозы, а также нестабильность сигнала. Сами же предприниматели отметили, что готовы закрыть свои ИП, потому что для части из них штраф в 37 с лишним тысяч тенге за первичное нарушение законодательства в части использования онлайн-ККМ – слишком большие деньги. Другие говорят, что не видят смысла вкладывать средства в покупку аппарата стоимостью от 70 до 170 тысяч тенге и еще ежемесячно платить за его обслуживание от одного до трех МРП. Ведь при этом использовать технику они все равно не могут.

Татьяна Шестакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться