В эксклюзивном интервью abctv.kz боксер поделился впечатлениями от весьма непростой победы, а также дал свой прогноз на бой Головкин – Джейкобс.
- Комментируя нокдауны, которые вы получили в начале боя против Роуши Уоррена, вы сказали впоследствии, что решили просто "воевать до конца, а там будь, что будет". Как часто приходится применять подобную стратегию?
- Если честно – впервые пришлось. У нас с Рикки (Хаттоном – тренер боксера - прим. ред.) была следующая тактика: первые три раунда присматриваюсь к сопернику, чтобы выявить его сильные и слабые стороны. А уже после третьего раунда просто прессинговать. Боксировать с ним на дистанции было для меня не лучшим вариантом, на ногах и с его скоростью он бы попросту меня переиграл. Но после двух нокдаунов в первом раунде, Рикки сказал мне: Все, переходим ко второй части плана". Переломным моментом в этом бою стал третий раунд, когда мне удалось точно провести два боковых удара. Там был нокдаун, но рефери его не засчитал. После этого я понял, что можно с ним работать и выигрывать его.
- Согласно статистике, нокаутами завершаются 60% ваших боев. В чем секрет столь брутального успеха?
- В тех боях, которые заканчивались досрочно, удар приходил вовремя и точно. Самое главное в боксе – это точно и вовремя попасть.
- Между тем многие боксеры-любители очень техничны, попадают вовремя и точно, но нокауты случаются редко… В чем причина?
- Даже не знаю, что сказать. Наверное, тут что-то зависит и от природных данных. Возможно, у панчера кость тяжелее. Но я могу и ошибаться.
- Кто из предыдущих соперников был самым сложным для вас?
- Каждый соперник сложен по-своему. Но бой против Роуши Уоррена был одним из самых сложных, это однозначно. Было сложно психологически: я приехал на чужую территорию биться за пояс чемпиона мира. Было непросто - и все видели, что я дважды угодил в нокдаун. Я очень рад, что получилось восстановиться и до конца отработать этот бой.
- Некоторые любители бокса сравнивают ваш стиль со стилем Геннадия Головкина. Вы тоже любите давить, прессинговать и беспрестанно наносить удары, не давая сопернику передохнуть. Лестно ли вам это сравнение?
- Я такого не слышал. Возможно, со стороны виднее, но я считаю, что у Геннадия Головкина свой стиль, у меня – свой.
- Как вы знаете, 18 марта состоится бой между Головкиным и британцем Дэниэлом Джейкобсом. Каков ваш прогноз: GGG ожидаемо нокаутирует Джейкобса или же все-таки может случиться сенсация?
- Я уже как-то говорил об этом, скажу еще раз: Головкин является очень мастеровитым боксером, одним из лучших в своем весе. Я верю, что Головкин выиграет нокаутом до восьмого раунда. Но бокс есть бокс, тут может случиться всякое.
- Вы являетесь относительно возрастным боксером, находясь сейчас между тем на пике своей карьеры. До скольки лет планируете выступать?
- Профессиональный бокс – это такой вид спорта, где все может закончиться в одном бою. Забегать вперед нельзя. Даже готовясь к этому бою, я выходил на него как на последний. Только Всевышний знает, сколько мне еще отведено боксировать на профессиональном ринге.
- Расскажите о вашей семье. Есть ли у вас дети и отдадите ли вы их в бокс?
- У нас с моей супругой Алтынай двое детей – старшей дочке Нурай 1 год и 8 месяцев. Сыну Ердосу пока только 9 месяцев. Я не буду заставлять детей заниматься боксом против их желания. Но в спорт отдам их обязательно. Пусть они не будут профессиональными спортсменами, но спорту уделять внимание нужно.
- Как попали в бокс вы? Вы пришли в эту секцию сами или вас привели?
- Я родом из села Благовещенка в Жамбылской области. В детстве я занимался греко-римской борьбой, становился чемпионом области. Но когда мне было 16 лет, мы переехали в Петропавловск, где мои одноклассники занимались боксом. Я решил пойти вместе с ними. Поначалу меня не хотели брать, заявив, что я слишком "старый" для занятий боксом. Я тогда не понимал – как это старый? Но, оказывается, в спорте несколько иные параметры, и я понял, что именно имеется в виду.
- Жанат, каким вы были в детстве – задирой или тихоней?
- Я отдавал всю энергию в спорт, в борьбу в то время. Все силы оставлял в спортзале. Просто в то время в городе не было секции борьбы, и я записался на бокс.
- История знает немало примеров, когда блестящая карьера на любительском уровне оборачивалась затем ничем на профессиональном. У вас все получилось наоборот… Как вы думаете, почему?
- Да, увы, в любителях я не показал большого результата. Честно говоря, не знаю, почему именно. Наверное, было маловато времени, так как я поздно начал заниматься боксом, нужно было самосовершенствоваться. Кроме того, любительский бокс более спринтовый, в мое время было четыре раунда.
- Расскажите немного о вашей тренерской деятельности. Как-то вы упомянули, что тренируете юных боксеров.
- В 2006 году я окончил Петропавловский университет, после чего устроился тренером-преподавателем в ДЮСШ по боксу. Один мальчишка у меня уже был финалистом чемпионата Казахстана среди кадетов, еще один парень стал бронзовым призером молодежного республиканского первенства в тяжелом весе. Я очень рад, что у меня есть возможность передавать свой опыт молодым ребятам.
- Наверное, тренерская деятельность для вас больше призвание, нежели заработок?
- Ну, как сказать… Это и мой заработок также, ведь я не буду боксировать всю свою жизнь. Я хочу успевать все – и тренировать, и тренироваться.
- Что посоветуете молодым казахстанским боксерам?
- На мой взгляд, главным залогом любого успеха являются терпение и труд. Нужно просто не останавливаясь работать над собой, и тогда победы придут. Нужно запастись на каждый бой отдельной мотивацией. Скажу откровенно, к своему последнему поединку я готовился очень серьезно. Я сказал себе: Жанат, если ты будешь побеждать каждую тренировку, выкладываясь на 100%, ты победишь. Таких отговорок типа "я уже устал", "сделаю это завтра", быть не должно. Это нужно делать каждую тренировку в процессе подготовки к бою, невзирая на настроение. Нужно именно побеждать самого себя каждую тренировку. Поверьте, это не просто слова. Победил себя – выиграл бой.
- Вас тренирует сам Рикки Хаттон, вы тренируете казахстанскую молодежь. Расскажите про эту цепочку подробнее. Передаете ли вы какие-то особые советы от великого британца своим подопечным?
- Конечно! Все, чему научился сам, стараюсь передать ребятам. Рикки Хаттон многое сделал в моем продвижении. Но отдельно хочу сказать о моем первом тренере, которого со мной уже рядом нет, – Лебедеве Александре Николаевиче. Он был мне вторым отцом, и очень многим, чего мне удалось на сегодняшний день добиться, я обязан Александру Николаевичу.
- Все-таки что вам больше по душе – тренировать юных боксеров или же самому выступать на профессиональном ринге?
- Конечно, в данный момент основной моей работой являются выступления в "профи". А заниматься с детьми, это пока больше хобби.
Диас Калиакпаров