Жалоб на онлайн-магазины стало больше в четыре раза

3382

Профильное министерство хочет приравнять интернет-магазины к торговым объектам.

Жалоб на онлайн-магазины стало больше в четыре раза Фото: pixabay.com

По словам вице-министра торговли и интеграции Кайрата Балыкбаева, за 6 месяцев 2023 года количество жалоб потребителей на сегмент онлайн-торговли увеличилось на 411% (4795 шт.) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (937 шт.), передает inbusiness.kz.             

"Учитывая это, законопроектом о защите прав потребителей предлагается закрепить недопустимость в договорах условий, нарушающих и ущемляющих права и законные интересы потребителей, также исключить правовые пробелы, в частности приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к торговым объектам", – сказал он.  

Это позволит привлекать к административной ответственности субъектов бизнеса по части 1 статьи 193 КоАП за нарушения законодательства РК о регулировании торговой деятельности, считает вице-министр.

"Также законопроектами предлагается устранить ряд правовых пробелов, норм, имеющих различное толкование, что влияет на правоприменительную практику и результативность правовой защиты потребителей. Разграничения досудебного (лично потребителем) и внесудебного (медиатором) урегулирования потребительских споров", – резюмировал он.

Отметим, что в мажилисе состоялась презентация законопроекта "О защите прав потребителей". 

Читайте по теме:

Предпринимателей предлагают штрафовать в пользу недовольного потребителя

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться