/img/tv1.svg
RU KZ
Железнодорожный тупик

Железнодорожный тупик

Вместо того чтобы строить новые вагоны, в Экибастузе разбирают старые…

11:10 19 Октябрь 2015 160

Автор:

Вместо того чтобы строить новые вагоны, в Экибастузе разбирают старые…

Мера вынужденная, чтобы не закрыть предприятие и сохранить коллектив. Дело в том, что ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» на этот год получила заказ от «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) всего на 71 вагон, в прошлом году было изготовлено 1,5 тысячи вагонов.

- В КТЖ объемы перевозок упали на 20%, соответственно, нет доходов. Поэтому все заказы, которые предполагались на текущий год перенесены на 2016 год, – рассказал аким Павлодарской области Канат Бозумбаев.

В настоящее время происходит реконфигурация этого бизнеса: вагоностроительная компания в ожидании нового инвестора – завод выставлен на приватизацию. Аким области надеется, что произойдет объединение трех предприятий, специализирующихся на железнодорожной продукции. На их базе будет создан консорциум для выпуска нового инновационных вагонов, которые будут реализовываться независимо от КТЖ.

- Мы обратились в правительство с просьбой по созданию программы поддержки железнодорожной отрасли, как это было сделано по автомобильной отрасли, через лизинг, – отметил Бозумбаев.

А пока часть работников Казахстанской вагоностроительной компании отправлена в вынужденные отпуска с 50-процентной оплатой труда.

Объем промышленной продукции, произведенной за девять месяцев 2015 года в Экибастузе, составил 189 млрд тенге, это на 15% ниже, чем в прошлом году.  Уменьшились показатели по добыче угля и выработке электроэнергии. Не по вине предприятий, а из-за сокращения спроса на продукцию. Одновременно снизились заказы на выпуск вагонов, отмечает аким Экибастуза Александр Вербняк.

- Что касается «Казахстанской вагоностроительной компании», то там тоже все завязано на уголь. Если «Богатырь» (угольный разрез, который разрабатывает компания «Богатырь Комир», – прим. ред.) стал перевозить на 6 миллионов тонн угля меньше, соответственно, потребность в вагонах уменьшилась. По грубым подсчетам – это порядка тысячи вагонов. У КТЖ есть соответствующий резерв по порожним вагонам, и заказ несколько уменьшился, – пояснил Вербняк.  

У акима города горняков сейчас вся надежда Бозшакольский горно-обогатительный комбинат, открытие которого намечено на конец нынешнего года.  

- Более полутора тысяч вагонов мы рассчитываем задействовать только на Бозшаколе. Это, собственно, годовая программа вагоностроительного предприятия. Думаю, ситуация стабилизируется, – подчеркнул градоначальник Экибастуза.

 

Марина Попова