Фоторепортаж:
Максим Морозов
Казахстанские любители бездорожья завершили сезон в Алматы традиционной гонкой "Кубок Маслова".
Автоспортивный сезон в Казахстане по многолетней традиции завершился зимним джип-фестивалем, посвящённым Дню Независимости, сообщает inbusiness.kz.
В соревновании, которое прошло на заснеженных холмах автодрома в пригороде Алматы, свои навыки вождения на бездорожье и уровень подготовки автомобилей к соревнованиям показали более 30 экипажей, приехавших из разных регионов Казахстана и из соседней республики.
Для многих участников такие соревнования стали уже привычным испытанием, поэтому каждый раз организаторам гонки приходится искать новые виражи и препятствия, чтобы заставить участников и технику выйти за пределы возможностей, подарив многочисленным зрителям фестиваля яркие эмоции.
"Кубок Маслова", который уже около 30 лет проводится именно в День Независимости Казахстана, – давно уже завоевал сердца автоспортивного сообщества страны. Местом его проведения долгие годы было дно алматинского озера Сайран, но после начала реконструкции озера новым адресом прописки фестиваля стал автоспортивный полигон, расположенный в пригороде мегаполиса.
Первым организатором и главным идейным вдохновителем этого фестиваля был первый президент Алматинской федерации автоспорта, любитель внедорожников Николай Маслов. В 2002 году после гибели Николая автоспортсмены и любители бездорожья посвятили это соревнование его памяти. И теперь "Кубок Маслова" является одним из самых интересных и зрелищных событий в автоспорте, вызывающее большой интерес как у зрителей, так и у спортсменов и любителей езды по бездорожью.
Как рассказал один из организаторов соревнования Виталий Тарасенко, изменение времени повлияло на формат соревнования, заставив сократить количество категорий участников, а непогода в разных регионах страны не позволила некоторым экипажам приехать на соревнование в Алматы из-за закрытия трасс.
"В этом году сейчас тепло и грязь. А прошлом году было минус 15 и был гололёд и было очень скользко. В этом году участвуют рекордное количество участников. Больше 30 автомобилей в разных категориях и 8 автомобилей багги. Шесть экипажей приехали участвовать из Кыргызстана, есть участники из Астаны, Павлодара, Тараза и других регионов Казахстана. К сожалению, некоторые не смогли приехать – дороги закрыты. Но гонка получилась очень яркая и насыщенная, мы видим, сколько зрителей приехало поболеть и поддержать участников. Чтобы подготовить сложные препятствия для участников, пришлось поработать экскаватором, установили качели", – сказал Виталий Тарасенко.
По его словам, "Кубок Маслова" много лет является благотворительным проектом.
"С момента появления кубка мы собирали средства для поддержки семьи Николая Маслова. Позже мы помогали спортсменам, попавшим в трудные жизненные ситуации и их семьям. Сейчас мы собираем средства для ребёнка учредителя нашего клуба – подростка, оставшегося без родителей на попечении у бабушки. К сожалению, нас государство не поддерживает вообще. Раньше предоставляли скорую, пожарную, полицию. Сейчас не предоставляет ничего вообще. Охрана на частных основаниях. Все только за счёт собственных средств организаторов" – отметил организатор автоспортивного фестиваля Виталий Тарасенко.

А на трассе гонщики не жалели сил и своих "железных коней" в битве за переходящий кубок. Если в начале каждого из заездов автомобили ещё были похожи на сертифицированные средства передвижения, то ближе к финишу многие из них оставались без кузовных частей, деталей подвески, а то и вовсе завершали заезд лёжа в камышах на боку.
Часть машин начинали проявлять свой характер поломками после препятствий, но некоторые из них. После манипуляций экипажа вновь возвращались в строй, продолжая наматывать круги по холмам.

Экапаж Рустамжана Артыходжаева приехал для участия в соревнованиях из Бишкека. Как отметил спортсмен, несмотря на то, что уже около 10 лет занимается автоспортом, он впервые участвует в кубке в Алматы.
"Я в автоспорте уже с 2015 года, но катаемся с перерывами. Очень зажигательная вещь. Я в первый раз участвую в "Кубке Маслова", и специально подготовил другой автомобиль, чтобы приехать сюда и защитить честь нашего флага", – рассказал участник соревнования из Кыргызстана.
Автопарк участников фестиваля был очень разнообразен. В заезде одновременно могли участвовать как советская "классика" – "Нива" или "УАЗ", так и внедорожники американского или японского производства. Впрочем, назвать эти "Нивы" и "УАЗы" классикой можно было с большой натяжкой, ведь серийные агрегаты не выдерживают нагрузок подобных гонок, и большинство экипажей используют только кузова, тюнингуя и заряжая свои автомобили.
По итогам соревнования победители и призёры получили свои грамоты, кубки и медали, автомобили были загружены на платформы и теперь автоспортсменам и любителям бездорожья остаётся ждать начала нового сезона, чтобы вновь ринуться в самое пекло гонок на скорость и мастерство.




Читайте по теме: