Замесили по-взрослому
Этап чемпионата Казахстана по трофи-рейдам прошел в Конаеве.
В городе Конаеве на побережье Капчагайского водохранилища прошел заключительный этап чемпионата страны по трофи-рейдам – самой «внедорожной» дисциплине автомобильного спорта, сообщает inbusiness.kz Традиционно этапы, проходящие в алматинском регионе, становятся самыми массовыми как по количеству участников, так и по числу зрителей, приехавших поболеть за спортсменов и понаблюдать воочию за перипетиями борьбы на бездорожье.
На этот раз этап в Алматинской области собрал 30 экипажей в нескольких категориях автомобилей, которые на спецучастках дистанции гонки смогли продемонстрировать все свое мастерство.
Трофи-рейды, в отличие от других видов автоспорта, рассчитаны на сложность дистанции, где важны не только время, но и способность экипажа взять максимальное количество контрольных точек на маршруте. Как правило, такие соревнования делятся на несколько этапов и длятся не один день, в один из которых проходит кольцевая гонка, где зрители могут следить практически за всей дистанцией участка.
Чем сложнее трасса, тем сильнее проявляется на ней не только мощность и подготовка техники, но и слаженная работа экипажа. Ведь здесь важны не только навыки вождения на бездорожье, но и умение штурмана сориентироваться по карте, не пропустить поворот, предупредить о препятствии и найти в стенограмме маршрута нужную точку. Но, конечно, штурман необходим и там, где нужна филигранная точность для прохождения препятствия, когда корректировать движения руля пилотом можно только снаружи автомобиля.
Не обойтись без второго члена экипажа и в грязи, ведь кто потащит якорь с тросом от лебедки через десятки метров грязи, чтобы вытащить из трясины застрявшую технику? Для этого, как говорится, есть специально обученные люди – штурманы, которые и якорь придержат в грязи, и сандтрак подложат под колесо на песчаных барханах.
Организаторы этапа, специально, чтобы усложнить задачу экипажам, добавили на трассе несколько препятствий. Было вырыто несколько рвов, часть из которых необходимо было пройти вдоль колеи, а часть – поперек, продемонстрировав мастерство диагонального вывешивания.
Как рассказал организатор соревнования, многократный чемпион Казахстана по трофи-рейдам Рустам Даиров, этап включал в себя три спецучастка, один из которых был рассчитан на ориентирование, а два спецучастка представляли из себя кольцевую трассу.
«Суть трофи-рейда заключатся в ориентации экипажей в полях, болотах, в труднодоступной местности. Каждой из четырех категорий участников необходимо собрать свой пул контрольных точек. Для экипажей, выступающих на внедорожниках категории ТР0, то есть на серийных джипах, это будут самые легкие точки, для категории ТР3, в которой едут самые навороченные, специально подготовленные внедорожники - самые сложные.
На этом этапе спецучасток для ориентирования был проложен в квадрате примерно 50 на 50 километров. И если ТР0 мы загоняем в грязь примерно по щиколотку максимум, то внедорожники категории ТР3 едут там, где глубина брода или болота может доходить до уровня капота серийного внедорожника», - рассказал о соревновании организатор и участник Капчагайской Бахи 2025 Рустам Даиров.
На сленге профессиональных джиперов большинство автомобилей категории ТР3 называются котлетами. Дело в том, что владельцы «фаршируют» эти машины по полной, собирая их из разных узлов и агрегатов от производителей со всего мира. На раме старого советского внедорожника может стоять мощный двигатель японской корпорации, мосты будут заимствованы от американских внедорожников, а каркас кузова создается из бесшовных труб и подгоняется под раму.
С учетом результатов всех трех спецучастков Бахи победителями этапа чемпионата в категории ТРО стал экипаж в составе Дениса Таганова и Евчения Сачков. В категории ТР1 золото выиграли Руслан Коленков и Максим Макаренко. Олег Беспалов и Евгений Бедарев одержали победу в категории ТР2, а в зачете монструозных автомобилей ТР3 лучшим стал экипаж Константина и Романа Дановых.
Максим Морозов