Какие меры принимают власти Алматы для сдерживания цен на продукты?
Насколько действенными стали усилия акимата города по недопущению роста цен на социально значимые продовольственные товары.
О том, какая работа ведется для того, чтобы сдержать цены на группу социально значимых товаров, рассказал inbusiness.kz заместитель руководителя алматинского Управления предпринимательства и инвестиций Ерлан Омаров, в ходе посещения нескольких городских торговых точек. По словам чиновника, городские власти постоянно ведут работу с предпринимателями, чтобы не допустить необоснованного роста цен на некоторые категории продуктов питания.
"Для обеспечения горожан продуктами по приемлемым ценам мы договариваемся и с поставщиками продукции, и с реализаторами. Акимат города заключил 19 меморандумов с производителями продукции о прямых поставках социально значимых продуктов реализаторам".
Для фермеров, компаний, производящих продукты питания, и для бизнесменов, занимающихся реализацией продукции по сниженным ценам, предусмотрены льготные "оборотные" займы. Благодаря таким мерам продукцию по социальным ценам можно приобрести не только на рынках города, но и в магазинах крупных торговых сетей, а также в фирменных магазинах производителей.
Как рассказал Ерлан Омаров, акимат готов к сотрудничеству с бизнесменами самого различного уровня, начиная от частных предпринимателей до компаний республиканского уровня.
Руслан Кудайбергенов - индивидуальный предприниматель, реализующий продукцию по социальным ценам на одном из городских рынков. "В день мы реализуем около 100 кг картофеля, по специальным ценам у нас покупают и лук, и морковь. Видя низкие цены, люди, почему то, думают, что качество тоже ниже, чем у соседей, но мы каждый день привозим свежее с оптового склада".
Торговые точки по продаже 10 наименований социально значимых товаров действуют пока на 7 алматинских рынках, расположенных в разных районах города, где по сниженным ценам реализуются картофель, морковь, лук, капуста, сахар, гречневая крупа, масло подсолнечное, рис, макаронные изделия и мука.
На пяти алматинских базарах действуют и мясные социальные лавки, где можно приобрести говяжье мясо по цене от 2050 тенге до 2400 тенге за килограмм, в зависимости от части туши. Мясо продается непосредственно от производителя мясной продукции и привозится с животноводческого хозяйства в Алматинской области.
Акимат предложил алматинским ретейлерам различные меры поддержки для стабилизации цен на социальные продукты, включая льготное финансирование и организацию прямых поставок по сниженным ценам от производителей. И действительно, уже во многих мелких магазинах Алматы можно увидеть хотя бы часть товаров, реализуемых по сниженным ценам.
Во всех алматинских филиалах крупнейшей сети супермаркетов, можно сейчас найти весь перечень из 19 товаров, продаваемых по социальным ценам. Стоит отметить, что и овощная продукция, и мясо, продаваемое по 2050 тенге, выглядели очень свежими и качественными.
Зафиксированные цены составляют: 119 тенге за килограмм картофеля, морковь реализуется по цене 128 тенге за кг, лук продается по 86, а капуста по 117 тенге за кило.
Для сдерживания цен на молочную продукцию, проведены переговоры о снижении торговой надбавки с крупным производителем из Алматинской области, реализующим свою продукцию в 130 фирменных магазинах в Алматы.
В настоящее время рассматривается вопрос об установлении на два месяца в Алматы предельных цен на незаменимые для казахского плова ингредиенты – морковь (161 тенге за кг) и подсолнечное масло (791 тенге за литр).
В Алматы вновь заработали ярмарки "выходного дня" в различных районах мегаполиса. Традиционно, свою продукцию на этих ярмарках реализуют производители сельхозпродукции из пригородных районов Алматинской области и производственные компании из Алматы.
Несмотря на сниженные, "социальные" цены, качество продукции, как и соблюдение 15% торговой надбавки остаются под контролем городских властей. Совместно с Управлением предпринимательства, функции контроля возложены на Департамент защиты и развития конкуренции по городу Алматы.
Максим Морозов