В Фонде социального медциинского страхования подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год.
В филиал ФСМС по Астане с 1 января по 31 декабря 2022 года поступило 7751 обращений. Из них: 4348 – жалобы, 2667 - на присвоение временного статуса по льготной категории, 208 - корректировка статуса страхования для МСБ, 530 – благодарность. Все жалобы отработаны в соответствии с Алгоритмом взаимодействия с потребителями медицинских услуг, утвержденным решением Правления Фонда, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу столичного филиала НАО "Фонд социального медицинского страхования".
По итогам 2022 года сотрудники отдела по информированию населения и рассмотрению обращений приняли и обработали 7751 обращений от астанчан. Из них:
- 4348 – жалоб;
- 2667 - Присвоение временного статуса по льготной категории;
- 208 - Корректировка статуса страхования для МСБ;
- 530 – благодарность.
"Чаще всего граждане жалуются на недоступность медуслуг: узких специалистов, диагностических услуг, длительное ожидание приема участковой службы (ВОП, врач-терапевт, врач-педиатр) долгое ожидание бригады скорой медицинской помощи (31,8%). На втором месте – некачественное оказание медпомощи (30,4%). Также поступали жалобы на отказы в предоставлении медпомощи (5,3%), на организацию медпомощи (4,9%), отказы в обеспечении лекарственными средствами (4,3%), нарушение этики и деонтологии (4,3%), приписки – недостоверную информацию в информационных системах медорганизации (3%), и т.д. На оснований жалоб в прошлом году проводили более 200 внеплановых мониторингов. По результатам внеплановых мониторингов выявлены около 500 дефектов" - отметил директор столичного филиала ФСМС Кабдыкапаров.
Накануне стали известны итоги прошлого года по обращениям в республиканский Фонд социального медциинского страхования. Выяснилось, что в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 759 164 обращения, из них 707,5 тыс. – это консультации, а 24 тыс. – жалобы.