В самом крупном автомобильном пункте пограничного пропуска Актюбинской области "Жайсан" с казахстанской стороны работают по четыре полосы в каждую сторону, в то время как с российской ("Сагарчин") всего по одной в каждую сторону, сообщает inbusiness.kz.
Как рассказал в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций руководитель отдела экспортного контроля ДГД по Актюбинской области Бакитжан Маханов, комментируя недавние факты скопления грузовых автомобилей на АПП "Жайсан", российская сторона на своей стороне (АПП "Сагарчин") не успевает обслужить поток транспорта из Казахстана.
"На казахстанской границе на автомобильном пункте пропуска "Жайсан" функционирует 8 полос, по 4 полосы в каждую сторону, тогда как на российской стороне функционирует всего лишь две полосы, по одной в каждую сторону. Контроль за перемещением и проведением досмотра автотранспортных средств и физических лиц на границе находится в ведении Пограничной службы КНБ РК", - сказал он.
По словам спикера, задача отдела экспортного контроля ДГД по Актюбинской области – это мониторинг и своевременное подтверждения сопроводительных накладных перемещаемых товаров, а также ввод данных в информационную систему. Время проведения регистрации одного автотранспортного средства в среднем составляет 5 – 7 минут, в зависимости от характера и количества груза.
В связи с большим грузопотоком следующих из Российской Федерации для увеличения пропускной способности на границе (с казахстанской стороны) выделено три полосы из четырех для грузовых автомашин на въезд и выезд в/из РК. Легковой транспорт и автобусы передвигаются по четвертой полосе. На импорт и экспорт у окон регистрации экспортного контроля ДГД по Актюбинской области практически отсутствует очередь из числа перевозчиков и водителей. На территории АПП "Жайсан" находятся автомашины, прошедшие контроль и регистрацию в органах ДГД, которые по мере освобождения нейтральной полосы проследуют в заданных направлениях.
На территории Актюбинской области расположено три автомобильных пункта пропуска на границе с Российской Федерацией: "Жайсан", "Алимбет" и "Карашатау".
Также было отмечено, что согласно сведениям ФГКУ "Росгранстрой", что с начала октября в автомобильном пункте пропуска "Маштаково" Оренбургской области РФ (пункт "Сырым" в ЗКО в Казахстане) проводятся технические работы по обслуживанию портальных инспекционно-досмотровых комплексов. Также в АПП "Озинки" Саратовской области РФ на границе с казахстанском АПП "Таскала" (ЗКО) начнутся работы по капитальному ремонту дорожного покрытия на полосе для грузового транспорта. В связи с этим возможно ограничение пропускной способности данных пунктов пропуска. Ориентировочная дата завершения ремонтных работ – 31 октября 2024 года. Поэтому альтернативой на въезд/выезд в Казахстан и выезд на/с территории Российской Федерации является АПП "Жайсан – Сагарчин".
Ранее сообщалось, что вопрос увеличения пропускной способности на АПП "Жайсан – Сагарчин" с российской стороны поднимается уже не первый год. 5 лет назад в Мартукский район (приграничный с РФ) даже приезжал уполномоченный по правам предпринимателей Оренбургской области Виктор Коршунов, который сказал: "С 2021 по 2024 год мы должны получить новый комплекс с пропускной способностью, в восемь раз превышающей сегодняшнюю…". Но все так и осталось лишь на словах.