/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 324,80 Пшеница 465,40
Погода:
-23Нур-Султан
-8Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 324,80 Пшеница 465,40
На границе фуры ходят хмуро

На границе фуры ходят хмуро

Одним из проблемных вопросов для предпринимателей приграничных областей – Актюбинской и Оренбургской – является автопереход государственной границы между РК (пункт пропуска «Жайсан») и РФ (пункт пропуска «Сагарчин»), который занимает по времени до 10 часов.

30 Сентябрь 2019 13:02 4897

На границе фуры ходят хмуро

Автор: Семен Данилов Фото: Семен Данилов

Новости

Вчера
18:43

Артем Захаров стал шестым на этапе Кубка мира по велоспорту на треке

Вчера
18:19

Объем сжигания сырого газа в Казахстане в 2018 году снизился на 30%

Вчера
17:50

В Непале 14 человек погибли в ДТП с автобусом

Вчера
17:24

Защитные покрытия и ограждения отработанных урановых рудников в СКО восстановят к 2020 году

Вчера
17:00

МСХ РК взяло на контроль вопрос по задолженности по субсидиям актюбинских фермеров

Вчера
16:36

HeadHunter: только половина корпоративов оплачивается работодателями

Вчера
16:11

Генпрокуратура предостерегает казахстанцев от участия в несанкционированных митингах

Вчера
15:32

На возмещение затрат экспортеров поступило 484 заявки

Вчера
15:20

Казахстанские хоккеисты потерпели поражение в третьем матче «Турнира четырех наций»

Вчера
14:13

Мэр Версаля борется с недобросовестным использованием названия города в рекламе

Все новости

Вопрос поднимается уже не первый год. Предприниматели, особенно в летнее время, терпят неудобства, а зачастую и убытки на российско-казахстанской границе. Если с казахстанской стороны на пограничном переходе действует многополосность пропуска (отдельные полосы для маршрутных автобусов, легковых авто, большегрузного транспорта), то на российской стороне весь автотранспорт стоит в одной очереди. Из-за этого на нейтральной зауженной полосе с российской стороны создаются огромные очереди, в которых легковые авто простаивают по пять-восемь часов, а крупногабаритные фуры, бывает, «загорают» сутками. Собственно, сами пробки образуются именно на российской стороне.

По этому поводу в поселке Казанка Актюбинской области, что в 20 км от пограничного перехода, прошло выездное заседание регионального Совета по защите прав предпринимателей с участием представителей российской стороны. Актюбинский бизнес попросил российскую сторону рассмотреть вопрос расширения пункта пропуска «Сагарчин».

«Согласно информации Погранслужбы КНБ РК, за период с 2016 по 2019 год отмечено значительное увеличение пассажиро- и грузопотоков (на 40%), а также транспортных средств (на 25%), следующих через пункты перехода казахстанско-российской границы на территории Актюбинской и Оренбургской областей. Причем 58% всего потока проходит через пункты «Жайсан» – «Сагарчин», – отметил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.

Российская сторона в курсе вопроса. Для бизнеса РФ это тоже существенный барьер. Стоит отметить, что ж.-д. перевозки между приграничными регионами осуществляются без каких-либо проблем. А вот с автотранспортными возникла проблема, и из-за ежегодного увеличения потока она только усугубляется.

«Переход «Сагарчин – Жайсан» на сегодняшний день самый трудный. Благодаря тому, что мы начали говорить официально и публично на общественных площадках всех уровней, этот вопрос стал подниматься и обсуждаться. Я лично обращался и писал служебную записку губернатору Оренбургской области Денису Паслеру, тогда он еще был временно исполняющим обязанности, о том, что происходит на границе. После чего к нам приезжал министр транспорта РФ Евгений Дитрих, с которым обсуждалась эта проблема. По переходу «Сагарчин – Жайсан» принята программа, согласно которой с 2020 года начнутся проектно-изыскательные работы по расширению полос системы и устройству самой инфраструктуры обслуживания и техническому перевооружению с нашей стороны. С 2021 по 2024 год мы должны получить новый комплекс с пропускной способностью, в восемь раз превышающей сегодняшнюю. Но в целом это вопрос не решит. Нужно ко всему подходить комплексно и зеркально. У нас существует подобная проблема с точностью наоборот. На переходе «Первомайское – Жиренкопа. У нас там три полосы, а с вашей стороны идет заужение. Если мы сейчас начнем правильно рассматривать проблему и профессионально задавать вопросы, то сможем решить ее комплексно. Одним переходом, сколько бы мы его ни расширяли, ничего не решим. Как говорят специалисты, он еще больше будет загружаться», – сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей Оренбургской области Виктор Коршунов.

«Мы этот вопрос уже поднимали перед депутатами Парламента РК. Они сейчас его прорабатывают по своей линии. Понимаем, и аким Актюбинской области, и губернатор Оренбургской области решают данный вопрос, но каждый на местном уровне. Теперь мы хотим поднять этот вопрос на Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который пройдет в Омске в ноябре этого года. Если эту проблему не начать решать сейчас, то она будет только усугубляться и расти, как снежный ком», – в свою очередь заметил председатель Совета по защите прав предпринимателей РПП Актюбинской области Есимхан Курмангазин.

Самыми эмоциональными спикерами были, конечно же, сами предприниматели, которые на себе прочувствовали проблему, которая вылилась либо в реальные убытки, либо в недополученной прибыли.

Например, учредитель ТОО «Болат ЛТД», специализирующегося на промышленном выращивании и переработке ремонтантной малины, Аскарбек Мамырбаев с сожалением отметил, что при всей перспективности приграничного рынка (граница находится от Актобе на расстоянии 90 км, а Оренбург в 260 км), он не может поставлять туда свою скоропортящуюся продукцию из-за проблем с переходом границы.

«Мы уже несколько лет живем в Евразийском экономическом союзе. Основные цели, которые ставились при его создании: свободное перемещение товаров, услуг и трудовых ресурсов. Ежегодно наши президенты встречаются на саммитах приграничного сотрудничества. Даются одни и те же поручения – устранить препятствия для развития бизнеса. Также чтобы любой человек, живущий в ЕЭС, смог беспрепятственно сесть в машину и свободно перемещаться по территории союза. Летим самолетом или едем поездом – никаких проблем. А автотранспорт стоит на границе по 10-12 часов. Скорее всего, здесь есть большая коррупционная составляющая. Раньше все грешили на таможню. Теперь ее нет внутри союза. Тогда что проверяют пограничники? Почему мы опять сталкиваемся с подобной проблемой? На одном из саммитов Владимир Путин поднимал этот вопрос и давал соответствующие поручения. Прошло два года. Да, сделали хорошее дело – отремонтировали дорогу со стороны России. Теперь от Оренбурга до пункта перехода «Сагарчин» отличная трасса. Осталось, по большому счету, дополнительные ворота поставить. Теперь год будут проектировать, три года расширять. У нас нет на это времени! Эти вопросы надо поставить перед руководителями наших стран. Ни акимы, ни губернаторы их не решат», – высказал свое мнение г-н Мамырбаев.

Айгуль Сактаганова – директор ТОО «Экспресс-груз». Компания занимается грузоперевозками. С ее стороны были претензии не только к российской, но и казахстанской стороне.

«Это уже наболевшая тема. С нашей стороны существует три полосы: для большегрузного транспорта, легковых автомобилей и для рейсовых автобусов. С российской стороны только одна полоса, весь транспорт идет единым потоком. Но и на нашей стороне есть проблемы – у транзитных перевозчиков. Не все знают наши требования. И если кто-то встал по какому-то вопросу, то за ним выстраивается вся колонна, пока тот не решит его. Никакого кармана для подобных случаев нет. К нашему экспортному контролю есть вопросы. Отнести-принести бумажку занимает время. Мои водители по 12 часов стоят на границе. А в договоре прописаны сроки доставки. Представьте, какое нервное напряжение. В прошлые годы мы шикарно отрабатывали российское направление. Сейчас водители не хотят туда ехать, и я их понимаю. В последнее время перевозим груз по Казахстану. Дешевле, но спокойнее», – резонно подчеркнула предпринимательница.

Совет защиты прав предпринимателей принял решение обратиться во Внешнеторговую палату Казахстана и НПП «Атамекен» с просьбой о включении вопроса о пунктах пропуска между РК и РФ в повестку дня предстоящего XVI Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Омске.

Семен Данилов

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/YAIjoRLs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/7tSVSfm1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/LUb18gHC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/YaOc7hyV.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: