/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
На границе фуры ходят хмуро

На границе фуры ходят хмуро

Одним из проблемных вопросов для предпринимателей приграничных областей – Актюбинской и Оренбургской – является автопереход государственной границы между РК (пункт пропуска «Жайсан») и РФ (пункт пропуска «Сагарчин»), который занимает по времени до 10 часов.

13:02 30 Сентябрь 2019 5740

На границе фуры ходят хмуро

Автор:

Семен Данилов

Фото: Семен Данилов

Вопрос поднимается уже не первый год. Предприниматели, особенно в летнее время, терпят неудобства, а зачастую и убытки на российско-казахстанской границе. Если с казахстанской стороны на пограничном переходе действует многополосность пропуска (отдельные полосы для маршрутных автобусов, легковых авто, большегрузного транспорта), то на российской стороне весь автотранспорт стоит в одной очереди. Из-за этого на нейтральной зауженной полосе с российской стороны создаются огромные очереди, в которых легковые авто простаивают по пять-восемь часов, а крупногабаритные фуры, бывает, «загорают» сутками. Собственно, сами пробки образуются именно на российской стороне.

По этому поводу в поселке Казанка Актюбинской области, что в 20 км от пограничного перехода, прошло выездное заседание регионального Совета по защите прав предпринимателей с участием представителей российской стороны. Актюбинский бизнес попросил российскую сторону рассмотреть вопрос расширения пункта пропуска «Сагарчин».

«Согласно информации Погранслужбы КНБ РК, за период с 2016 по 2019 год отмечено значительное увеличение пассажиро- и грузопотоков (на 40%), а также транспортных средств (на 25%), следующих через пункты перехода казахстанско-российской границы на территории Актюбинской и Оренбургской областей. Причем 58% всего потока проходит через пункты «Жайсан» – «Сагарчин», – отметил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.

Российская сторона в курсе вопроса. Для бизнеса РФ это тоже существенный барьер. Стоит отметить, что ж.-д. перевозки между приграничными регионами осуществляются без каких-либо проблем. А вот с автотранспортными возникла проблема, и из-за ежегодного увеличения потока она только усугубляется.

«Переход «Сагарчин – Жайсан» на сегодняшний день самый трудный. Благодаря тому, что мы начали говорить официально и публично на общественных площадках всех уровней, этот вопрос стал подниматься и обсуждаться. Я лично обращался и писал служебную записку губернатору Оренбургской области Денису Паслеру, тогда он еще был временно исполняющим обязанности, о том, что происходит на границе. После чего к нам приезжал министр транспорта РФ Евгений Дитрих, с которым обсуждалась эта проблема. По переходу «Сагарчин – Жайсан» принята программа, согласно которой с 2020 года начнутся проектно-изыскательные работы по расширению полос системы и устройству самой инфраструктуры обслуживания и техническому перевооружению с нашей стороны. С 2021 по 2024 год мы должны получить новый комплекс с пропускной способностью, в восемь раз превышающей сегодняшнюю. Но в целом это вопрос не решит. Нужно ко всему подходить комплексно и зеркально. У нас существует подобная проблема с точностью наоборот. На переходе «Первомайское – Жиренкопа. У нас там три полосы, а с вашей стороны идет заужение. Если мы сейчас начнем правильно рассматривать проблему и профессионально задавать вопросы, то сможем решить ее комплексно. Одним переходом, сколько бы мы его ни расширяли, ничего не решим. Как говорят специалисты, он еще больше будет загружаться», – сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей Оренбургской области Виктор Коршунов.

«Мы этот вопрос уже поднимали перед депутатами Парламента РК. Они сейчас его прорабатывают по своей линии. Понимаем, и аким Актюбинской области, и губернатор Оренбургской области решают данный вопрос, но каждый на местном уровне. Теперь мы хотим поднять этот вопрос на Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который пройдет в Омске в ноябре этого года. Если эту проблему не начать решать сейчас, то она будет только усугубляться и расти, как снежный ком», – в свою очередь заметил председатель Совета по защите прав предпринимателей РПП Актюбинской области Есимхан Курмангазин.

Самыми эмоциональными спикерами были, конечно же, сами предприниматели, которые на себе прочувствовали проблему, которая вылилась либо в реальные убытки, либо в недополученной прибыли.

Например, учредитель ТОО «Болат ЛТД», специализирующегося на промышленном выращивании и переработке ремонтантной малины, Аскарбек Мамырбаев с сожалением отметил, что при всей перспективности приграничного рынка (граница находится от Актобе на расстоянии 90 км, а Оренбург в 260 км), он не может поставлять туда свою скоропортящуюся продукцию из-за проблем с переходом границы.

«Мы уже несколько лет живем в Евразийском экономическом союзе. Основные цели, которые ставились при его создании: свободное перемещение товаров, услуг и трудовых ресурсов. Ежегодно наши президенты встречаются на саммитах приграничного сотрудничества. Даются одни и те же поручения – устранить препятствия для развития бизнеса. Также чтобы любой человек, живущий в ЕЭС, смог беспрепятственно сесть в машину и свободно перемещаться по территории союза. Летим самолетом или едем поездом – никаких проблем. А автотранспорт стоит на границе по 10-12 часов. Скорее всего, здесь есть большая коррупционная составляющая. Раньше все грешили на таможню. Теперь ее нет внутри союза. Тогда что проверяют пограничники? Почему мы опять сталкиваемся с подобной проблемой? На одном из саммитов Владимир Путин поднимал этот вопрос и давал соответствующие поручения. Прошло два года. Да, сделали хорошее дело – отремонтировали дорогу со стороны России. Теперь от Оренбурга до пункта перехода «Сагарчин» отличная трасса. Осталось, по большому счету, дополнительные ворота поставить. Теперь год будут проектировать, три года расширять. У нас нет на это времени! Эти вопросы надо поставить перед руководителями наших стран. Ни акимы, ни губернаторы их не решат», – высказал свое мнение г-н Мамырбаев.

Айгуль Сактаганова – директор ТОО «Экспресс-груз». Компания занимается грузоперевозками. С ее стороны были претензии не только к российской, но и казахстанской стороне.

«Это уже наболевшая тема. С нашей стороны существует три полосы: для большегрузного транспорта, легковых автомобилей и для рейсовых автобусов. С российской стороны только одна полоса, весь транспорт идет единым потоком. Но и на нашей стороне есть проблемы – у транзитных перевозчиков. Не все знают наши требования. И если кто-то встал по какому-то вопросу, то за ним выстраивается вся колонна, пока тот не решит его. Никакого кармана для подобных случаев нет. К нашему экспортному контролю есть вопросы. Отнести-принести бумажку занимает время. Мои водители по 12 часов стоят на границе. А в договоре прописаны сроки доставки. Представьте, какое нервное напряжение. В прошлые годы мы шикарно отрабатывали российское направление. Сейчас водители не хотят туда ехать, и я их понимаю. В последнее время перевозим груз по Казахстану. Дешевле, но спокойнее», – резонно подчеркнула предпринимательница.

Совет защиты прав предпринимателей принял решение обратиться во Внешнеторговую палату Казахстана и НПП «Атамекен» с просьбой о включении вопроса о пунктах пропуска между РК и РФ в повестку дня предстоящего XVI Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Омске.

Семен Данилов

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/YAIjoRLs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/7tSVSfm1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/LUb18gHC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/YaOc7hyV.jpg

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Итальянский бренд Valentino и e-commerce гигант Amazon подали совместный иск против нью-йоркской компании Kaitlyn Pan Group.

09 Июль 2020 08:03 717

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Они обвиняют группу в создании и продаже контрафактной обуви Garavani Rockstud, которая является фирменной моделью luxury-производителя.

Годами Amazon ведет борьбу за свою репутацию перед представителями люксовых брендов. Компании вроде LVMH отказываются продавать свой товар через платформу из-за большого количества подделок на сайте. Корень проблемы заключается в системе продаж через третьих лиц и перекупщиков, которая доминирует на онлайн-площадке. Согласно Statista, доля сторонних продавцов на Amazon во II квартале 2019 года составила 54% от всех продаж на платформе. Усложняет ситуацию и тот факт, что страница с предложением одного продукта может включать несколько производителей, кто-то честный, а кто-то нет. Создается впечатление, что продавцы с переулков размещают свои товары на одной полке с изделиями от известных фабрик. Алгоритм маркетплейса настроен так, что самая дешевая версия продукта выходит на передний план, что способствует продвижению подделок. Для фирмы Безоса вопрос становится все более актуальным ввиду упорных слухов, что Amazon готовит новый сайт для продажи люксовой одежды, чтобы конкурировать с Tmall Luxury от Alibaba и Farfetch.

Иск против Kaitlyn Pan Group станет первым совместным судебным разбирательством с luxury-брендом для Amazon и первым с интернет-магазином для Valentino. Итальянский бренд заявляет, что нью-йоркская группа продает копию их обуви Rockstud примерно за $100. Оригинальный товар стоит от $425 до $1100 в зависимости от материала. В иске утверждается, что Amazon закрыл аккаунт продавца Kaitlyn Pan еще в сентябре 2019 года, но компания продолжает продавать контрафактную обувь через собственный сайт. Тем временем Kaitlyn Pan Group пытается подать заявку на товарный знак США, так как, несмотря на почти идентичность моделей, они не используют логотип Valentino и не заявляют, что товар произведен модным домом из Италии. Amazon не претендует на какие-либо доходы с судебного разбирательства, и все выигранные средства пойдут в копилку люксовой фирмы.

Последнее время компания Valentino ведет активную борьбу с мошенническим производством копий. Итальянский бренд внедрил систему таможенного контроля и обеспечил защиту своих прав интеллектуальной собственности в сотрудничестве с таможенными органами США. За последние три года было изъято более 2000 товаров, удалено более 7000 предложений на нескольких онлайн-площадках, закрыто более 360 веб-сайтов и более 1000 аккаунтов в социальных сетях. Стоит отметить, что Италия является передовой страной в борьбе с подделками. Помимо штрафов и судебных сроков для производителей контрафактной продукции, у них также предусмотрены административные наказания для клиентов и покупателей мошеннических копий.

Amazon также выходит на передовую линию в борьбе с нелегальными копиями. Платформа недавно создала отдел по борьбе с контрафактной продукцией. Команда аналитиков и прокуроров, включая заместителя начальника отдела национальной безопасности и киберпреступности Восточного округа Нью-Йорка, уполномочена расследовать и оказывать помощь в преследовании производителей мошеннических копий. В 2019 году Amazon инвестировал 500 млн долларов в борьбу с контрафакцией и успешно заблокировал более шести миллиардов объявлений с подделками.

Критики настроены скептично к попыткам Amazon побороть производство контрафактных товаров, сравнивая производителей с гидрой. Закрой один аккаунт или сайт, и на его месте появится несколько новых. Согласно данным ICC (International Chamber of Commerce), ежегодно производители поддельной продукции по всему миру забирают более 917 млрд долларов. Контрафакция также отнимает до 2,6 млн рабочих мест, а налоговый сбор с продаж по всему миру недополучает 89 млрд долларов. Помимо экономического ущерба, торговля подделками имеет негативные социально-гуманитарные последствия. Многие производители оперируют вне государственного надзора, поэтому на фабриках мошеннических копий часто практикуется детский труд, мизерный оклад и нечеловеческие условия. Подделки также несут риск здоровью потребителя. Из-за отсутствия контроля со стороны регуляторов производители часто используют опасный или даже ядовитый материал. Так, из-за контрафактного алкоголя в России умерло до 17 000 человек в 2012 году, а в Африке ежегодно поддельные лекарства от малярии приводят к смерти 120 000 детей в возрасте до пяти лет.

Асель Тиес


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кыргызстан опроверг информацию о выходе из ЕАЭС из-за-разногласий с РК

Какие условия примет Кыргызстан.

24 Июнь 2020 10:24 1408

Кыргызстан опроверг информацию о выходе из ЕАЭС из-за-разногласий с РК

Кыргызстан не будет выходить из ЕАЭС из-за разногласий с Казахстаном. Об этом в эксклюзивном материале телеканала Atameken Business сообщил замминистра экономики соседней страны Эльдар Алишеров. Более того, он уточнил, что Кыргызстан готов принять ряд условий нашей стороны. Эксклюзивное интервью записала Молдир Абдуалиева.

Действительно, градус напряжения между двумя республиками в торговых вопросах пошел на спад. Во-первых, заместитель министра экономики Кыргызстана опроверг информацию о возможном выходе страны из состава ЕАЭС из-за разногласий с Казахстаном. Эльдар Алишеров сообщил, что заявления были неверно интерпретированы и подобные угрозы с их стороны не звучали. А две недели назад представители их экономического ведомства провели видеопереговоры с отечественным министерством торговли и комитетом госдоходов. В итоге рабочие группы договорились разработать механизмы для урегулирования сложившейся ситуации. Среди них – маркировка товаров, создание дорожной транзитной карты и построение цифрового транспортного коридора. Кроме того, Кыргызстан заявил о готовности внедрения навигационных пломб, то есть систем слежения за передвижением грузовых транспортов для решения проблемы лжетранзита. Не остался без внимания и вопрос неуплаты налогов.

Эльдар Алишеров – заместитель министра экономики Кыргызстана:

«Допустим, погранконтроль совместно работает с вашими налоговиками. Предоставляет информацию, что такая-то машина заехала в Казахстан, сказали, что едет в Россию, но в Российскую Федерацию не выехала. Все. По номерам машины ее поймали и оштрафовали. Вот так со лжетранзитом можно решить вопрос. По поводу того, что у вас налогоплательщики не хотят регистрироваться и платить налоги, – эта проблема и у нас есть. Это в любой стране, особенно на постсоветском пространстве. Мы сказали, давайте попробуем «пилот» «пломб». Хотя мы у себя ловим таких нерадивых налогоплательщиков, которые привозят товар и не регистрируют, чтобы не платить. Только мы это делаем не на границе, а другими инструментами – посредством счетов-фактур, фискальных чеков».

По мнению заместителя министра, ужесточение проверок на границе в отношении предпринимателей стран – участниц ЕАЭС нарушает принцип свободы передвижения товаров. Но, поскольку казахстанская сторона выступила инициатором разработки электронных систем и Кыргызстан ответил согласием, Алишеров уточнил, что теперь их сторона в ожидании ответа.

Эльдар Алишеров:

«Теперь ждем, они (казахстанская сторона)  сказали, с этой компанией поговорят, дадут нам ответ. Мы ждем. Мы готовы принять все условия в рамках перевозки грузов, но это не должно быть так, что только Кыргызстан это делает. Давайте «пилот» проведем в течение месяца-двух, как вам удобно. Вы устанавливаете, и мы смотрим, что происходит. И все видят. Всем странам ЕАЭС покажем эффективность этой работы».

Ранее государства обменялись взаимными упреками. Кыргызстан направил жалобу в ВТО, заявив об ужесточении мер пропуска грузового транспорта и досмотра товаров. Казахстан же ответил, что подобные мероприятия проводятся в отношении всех стран – участниц ЕАЭС. Но недостаточное администрирование с киргизской стороны приводит к потерям бюджета от неуплаты НДС и таможенных пошлин. Например, в 2019-м было зарегистрировано более 2,5 тысячи фактов ввоза товара фиктивным резидентам Казахстана, и при этом НДС киргизские предприниматели не оплатили. Сейчас казахстанские министерства торговли и финансов от комментариев воздерживаются. Полагаю, что наша сторона также рассматривает способы разрешения имеющихся проблем. Мы будем следить за развитием ситуации.

Меруерт Абдуалиева


Подпишитесь на наш канал Telegram!