Дорожные знаки для велосипедистов и самокатчиков разработали в Беларуси

193

ПДД претерпели изменения с 1 сентября.

Дорожные знаки для велосипедистов и самокатчиков разработали в Беларуси Фото: Pixabay

В Беларуси обязали велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности сходить с транспортных средств на пешеходных переходах, передает inbusiness.kz со ссылкой на Blizko.by.

В ходе обсуждения законопроекта многие выразили несогласие с требованием спешиваться. Значительная часть комментариев касалась именно этого пункта, при этом высказывалось мнение о необходимости усиления контроля за скоростью автомобилей вблизи пешеходных переходов.

Один из комментаторов отметил, что спешивание не имеет смысла, так как увеличивает время пребывания на переходе и, следовательно, риск ДТП. Предлагалось ограничить скорость автомобилей до 10 км/ч и установить радары.

Несмотря на дискуссии, обязанность спешиваться была введена. Согласно новым ПДД, велосипедисты и водители СПМ должны спешиваться перед пересечением проезжей части и руководствоваться правилами для пешеходов, за исключением случаев движения по велосипедному переезду с транспортными светофорами для велосипедистов, а также на перекрестке по велосипедному переезду или в пределах метра от правого края дороги, если это разрешено соответствующими пунктами правил.

Сложность языка в пунктах, допускающих движение без спешивания, вызвала непонимание среди участников дорожного движения. 

Движение без спешивания разрешается на велопереезде при наличии специального светофора для велосипедов. Велопереезд – это часть велодорожки, предназначенная для пересечения проезжей части, обозначенная знаком и (или) разметкой. Если велопереезд не оборудован светофором, необходимо спешиваться.

Однако возникает противоречие с пунктом, разрешающим не спешиваться на перекрестке по велопереезду. Получается, что на перекрестке с велопереездом без светофора можно ехать? Нет. Велопереезд должен находиться непосредственно на перекрестке, границы которого определяются началом закруглений проезжих частей. Пересечение с велодорожкой не является перекрестком.

Таким образом, на большинстве велопереездов без светофоров возле перекрестков необходимо спешиваться. Исключение составляют велодорожки, проходящие по проезжей части, где можно не спешиваться.

В связи с малым количеством велосветофоров ГАИ внедрила специальные таблички, имитирующие светофоры. При наличии такой таблички на пешеходном переходе велосипедисты и пользователи СПМ могут пересекать дорогу, не спешиваясь.

Кроме того, не требуется спешиваться при движении по тротуарам или обочинам, особенно в сельской местности. Однако даже в таких местах необходимо снижать скорость и убеждаться в безопасности пересечения проезжей части.

В заключение: при наличии велосветофора или светофорной таблички на велопереезде можно ехать, в остальных случаях – спешиваться, за исключением движения по велодорожке на проезжей части или по тротуарам и обочинам.

Читайте по теме:

Электросамокаты становятся все опаснее и нередко травмируют казахстанцев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться