Эксперты предлагают внедрить в "Сергек" систему предупреждения

Активисты требуют оформить работу системы по международным стандартам.  

Эксперты предлагают внедрить в "Сергек" систему предупреждения Фото: gov.kz

После недавнего отказа властей Казахстана легализовать петицию общественников по вопросам демонополизации системы "Сергек", у активистов вновь появилась идея. На этот раз программу видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД, эксперты просят сделать более лояльной.   То есть не выписывать штрафы всем подряд, а ограничиваться автоматическим предупреждением. Правда, некоторые специалисты говорят, что делать этого не нужно, так как такое техническое новшество противоречит законодательству, передает Atameken Business.

На днях независимые эксперты подсчитали, что в Алматы ежедневно в потоке движется около 700 тысяч автомобилей. И каждому из владельцев этих машин в раз месяц со скидкой приходит квитанция от проекта "Сергек" по 8000 тенге. В итоге в месяц штрафы достигают пяти миллиардов шестьсот миллионов тенге. Сумма астрономическая, говорят общественники. И они уверены, что система видео фиксации нарушений ПДД в мегаполисе настроена не для профилактики, а для сбора средств в бюджет как государственный, так и частный. В этой связи активисты требуют оформить работу "Сергека" согласно международным стандартам.

"Перед каждой камерой должны быть   таблички, надписи на асфальте: "ведется видео-фото фиксация". Тогда будут не нарушать, в большинстве случаев эти Сергеки без таких табличек. А бывают случаи, стоит дерево, а за ней камера",- говорит президент ОО "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.

А еще общественники предлагают внедрить в "Сергек" бальную систему фиксирования нарушений ПДД. То есть не сразу выписывать штрафы, а только на третий раз. Но ряд юристов говорит, что это невозможно. В отечественном законодательстве убрали термин: "примирение" и поэтому пожурить нарушителя и простить ему огрехи на дорогах не получится. Но можно обязать инспекторов, сидящих за пультом центра оперативного управления быть не роботами, а людьми-отшучиваются специалисты.

 "Который каждый бы случай разбирал бы. Не по заявлению, не по жалобе граждан, которые тратят свое время, деньги и нервы. Чтобы целый департамент разбирался с каждым случаем и только после этого отправлял штраф", - сказал автоадвокат Алексей Катунцев.

Согласно официальной статистике, в Казахстане стали чаще фиксировать с помощью электронных помощников полицейских нарушения на дорогах и выписывать за них штрафы. За неполный прошлый год число административных правонарушений на транспорте увеличилось почти на 22%. Это порядка 8 миллионов протоколов. Если сравнивать данные за пятилетний период, можно отметить рост в 3 раза. Стоит отметить, что в этом году в Алматы установили еще тысячу камер, которые фиксируют дополнительные нарушения ПДД. И не исключено что бюджет от штрафов значительно увеличится. Чему очень не рады рядовые автовладельцы, которые считают, что оказались из-за проекта "Сергек" в дорожной ловушке, выход их которой только через кассу.

Читайте по теме:

Куда уходят деньги от штрафов "Сергек"?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться